Негативные отзывы о компании R.Lab

Много вопросов и к хамскому поведению ее представителя на vc.ru

В "Субботнем самопиаре" каждую неделю можно наблюдать такую вот рекламку. К слову, несмотря на неоднократные просьбы ни одного пруфа в подтверждение "известности как последней инстанции" или про исследования и выбор партнерами Toshiba и Samsung, представитель компании R.Lab ни разу и не привел (хотя много рассуждает про фекалии и жопы, но об этом ниже).

Что самое интересное - как пелось в песня "Короля и Шута", "летели месяцы-года", а вот цифра обслуженных клиентов у них не меняется. Как полгода назад начали они с мантры про "под 40 тысяч", так у них цифры застыли на месте. Что ж - за полгода хотя бы тысяча новых клиентов не пришла, ведь в среднем 40 тысяч клиентов за 20 лет это 1 тысяча за полгода, а по мере роста компании число клиентов должно увеличиваться (к слову, в 2011-м в интервью директор компании Николай Хозяинов утверждал, что "наш поток — больше сотни заказов в месяц", то есть всего-то около 1,2 тыс в год, так что цифры не очень бьются)? Или все так плохо, несмотря на рекламные усилия?

К слову, и выручка в 2021-м году, судя по открытой отчетности, у R.Lab упала где-то на 30% по сравнению с 2020-м. Когда я задал по этому поводу вопрос представителю компании, он нашел универсальную причину (помимо постоянных оскорблений всех неугодных) - ковид!

Оставляя в стороне навязчивую страсть публичного представителя компании к мужским задницам, напомню, что "ковидным годом" был 2020-й и вот тогда выручка у R.Lab даже на время подросла. А вот в 2021-м - резко упала ниже даже доковидных значений. Опять же - с чего бы?

Ну, просто не помнит, наверное. Какая разница - 2020-й или 2021-й? Большая - списать-то падение выручки (то есть числа клиентов) на ковид не получается.

"Ни один нормальный человек не станет ничего хранить в чистой комнате"(с) великие мысли представителя R.Lab на vc.ru


При этом на других ресурсах, например, пиар-постах в ЖЖ, официальные представители компании (а скорее всего тот же человек) жаловались 24 ноября 2021 года, что "бизнес по восстановлению данных... умереть он явно не умер, но держать соотношение "кол-во выполненных заказов / кол-во людей, приходящих в офис" на старом уровне сейчас заметно сложнее". То есть уклончиво признавали - все как-то у них не очень хорошо...

Вообще, слушая великие мысли представителя R.Lab на vc.ru, уже можно заподозрить причину, почему выручка-то падает. Например, такое: "Ни один нормальный человек не станет ничего хранить в чистой комнате". Видимо, у него с коллегами такой подход к организации рабочего процесса?

Если думаете, что это опечатка - то нет, он повторил это дважды (раз и два). После этого можно поверить отзывам на Яндекс.Картах, где посетители жалуются на отсутствие гигиены и, как следствие, вонь в офисе R.Lab: "Ну можно же хотя бы элементы личной гигиены сделать в помещении? Запах стоял непонятный. Если Вы едите за рабочим местом, можно же потом проветрить комнату? Я не против того, чтобы люди обедали, но откуда такая вонь в помещении?"

Или вот про высокую клиентоориентированность.

В какой еще компании представитель назовет принесенную клиентом вещь "дерьмопамятью"?

А здесь запросто - и ничего такого в этом не видят.

Отдельных восторгов заслуживает аргументация, с которой они отметают любые негативные отзывы. В одном из них опубликован даже жесткий диск с наклейкой о приемке в R.Lab и номером заказа.

Вот даже фото диска покрупнее:

Ответ феерический.

А какая именно-то дама и какое лицо? У нее вместо фамилии в отзыве - никнейм (такое часто бывает в Сети). Они, видимо, взяли тетрадь заказов и смотрят - о, клиента-то с фио ОК у нас нет. Все, отзыв фейковый! Так на полном серьезе и пишут: "Заказчиком по заказу 37779, номер которого присутствует на наклейке, является человек с другим именем". Не с именем ОК. А откуда у клиента жесткий диск с их номером приемки - да неважно.

Более того, зная контактные данные клиента из заказа, они отказались ему звонить, чтобы проверить, он ли оставил негодующий отзыв (кстати, логичное поведение в любой компании - уважаемый, вы чем-то недовольны, дайте обратную связь). А зачем? Сказано - "отзыв левый" и все!

Хотя фраза "будем разбираться так, как сочтем нужным", словно бы намекает на какие-то иные принятые у них способы?... Вот в 2019-м году один видеоблогер заснял, как в R.Lab приняли на "восстановление данных" (за деньги) исправный диск, и последующее признание по этому поводу директора компании Николая Хозяинова (интересно - @Dear_Moscow это он?).

А потом внезапно блогер записал видео с извинениями.

Тема про "извинись" в России уже известна в определенном контексте... "Извинись, дон!"

Хотя как заявляют по этому поводу в R.Lab, в суд они не обращались (хотя почему - если их оклеветали?). Отмазка, что, мол, "мы маленькая компания", не очень катит, потому что, когда надо - они официальные партнеры иностранных топ-брендов, "последняя инстанция", 40 тысяч клиентов и прочее.

А ведь негативных отзывов-то достаточно много скопилось на разных сайтах отзывов за прошедшие годы. Вот еще с Яндекс.Карт.

Вот это уже с yell.ru:

Кстати, этот случай компания признает (несколько лет назад она такое практиковала). И даже говорит, что выплатила пострадавшему щедрейшую компенсацию - аж 2,5 тыс руб (взяв за работу 12 тыс руб).

Отдельно цитата из ответа "последней инстанции в восстановлении данных": "Технология восстановления данных, применяемая в конкретном случае, не всегда позволяет определить наличие повреждений конкретных файлов". А "уникальные специалисты с огромным опытом" (когда надо, об этом они громогласно вспоминают) ничего не могли поделать.

Или вот еще отзыв с yell.ru, где тоже упоминается грязь в помещении:

В ответ начинается хамство и "а вот покажите нам ваш офис". В общем, вы уже поняли в общих чертах механику ответов - "технология не позволяет определить, а мы не причем", "просто вы принесли дерьмопамять", "а ты сам кто такой?"

Вот про затянувшийся "более чем на год" (!) ремонт жесткого диска - где в комментариях уже генеральный директор R.Lab рассказывает, что подобное "длительное выполнение работ" для них - "это нормально"!

И жалобы на бесконечно затянувшийся на месяцы и месяцы ремонт упоминаются и в других отзывах, например, в уже процитированном выше с ЯндексКарт: "Потом пришёл ещё какой-то мужик (видимо, клиент), как оказалось, ждал свой хард 2 мес".

Один из заказов сотрудники компании "вычитывали более трех лет" с диска

Если заглянуть на форум R. Lab, то там генеральный директор компании в 2014-м запросто упомянул, что "этой осенью он отдал заказчику результат, который вычитывался больше трёх лет". Более трех лет!

Количество отзывов можно умножать и умножать - на других сайтах-отзовиках вроде bizocenka.com и reviewscompanies.club их предостаточно, а на на одном из компьютерных порталов в 2016-м была опубликована довольно интересная информация о внутренней кухне в компании.

Но вопрос в другом. Само обсуждение возникло ранее лишь из-за упорного нежелания представителя компании на vc.ru подтвердить свои громко сделанные заявления - "мы последняя инстанция в сфере восстановления данных", "единственные и уникальные", "официальные партнеры крупнейших компаний, которые выбрали нас после долгих исследований" (ни одной ссылки в подтверждение не дают), "40 тысяч клиентов за 20 лет" (при этом цифра не меняется уже полгода). В ответ на любой вопрос - хамство, подозрения в участии в глобальном мировом заговоре против них, "просто ты не любишь Россию", бурные фекальные фантазии (с точки зрения представителя компании любой задающий ему вопросы "испражняется в комментах") и т.д.

Может, стоит пересмотреть подход к общению с людьми? А то так выручка (и, очевидно, поток клиентов) и продолжит падать...

P.S. В процессе ознакомления с открытой информацией о деятельности компании у меня возникла даже версия, откуда взялась "неразменная цифра" в 40 тысяч клиентов. Одновременно хорошо показывающая, как R. Lab "правит" публичную информацию о своих успехах.

В июле 2011-го в интервью 3DNews директор R. Lab Николай Хозяинов назвал среднее количество заказов и тогда оно звучало как "около 200 в месяц". Именно такую версию репостнул к себе на сайт Дмитрий Пучков (Гоблин).

Но сейчас на сайте 3DNews красуется другая цифра - "более сотни в месяц":

Судя по всему, Хозяинов назвал цифру "с потолка", а потом посмотрел и поправил в тексте интервью (самому-то интервьюеру менять смысла не было никакого - хоть 100, хоть 200, разницы для него нет). Но где-то в памяти красивая цифра про "около 200 заказов в месяц" осталась, а она как раз и дает "под 40 тысяч заказов за почти 20 лет".

0
116 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

Есть еще любопытные моменты про внутреннюю кухню компании, очень похожие на слив одного из сотрудников https://www.f1cd.ru/companies/rlab/ Но это скорее уже в жанре НТВ

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

Набралось в процессе дискуссии в комментариях в "Субботнем самопиаре"

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Я бы так и остался в нейтралитете, поскольку никогда не был их клиентом, но отзыв с HFS+ диском и его восстановлением отданом в NTFS тронул меня мягко говоря за живое. 🤯
Да что там, у меня горит от такого!

Потому что если предположить, что на диске были .DMG файлы, то перевод их на NTFS чреват окирпичиванием таких файлов безвозвратно. То есть это уже распиздяйское отношение к работе.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Я бы так и остался в нейтралитете, поскольку никогда не был их клиентом

Вот вы начали вполне адекватно и разумно, с того, что не были нашим клиентом.

В отличие от автора этого опуса, который, хотя и близко НЕ БЫЛ НАШИМ КЛИЕНТОМ, но исходит так, будто мы загубили его молодость.

но отзыв с HFS+ диском и его восстановлением отданом в NTFS тронул меня мягко говоря за живое

Так почему бы не спросить меня о том, как у нас организован процесс работы, тем более, если вы явно не до конца поняли что именно произошло?

В отзыве прямо написано, что человек привозил диск второй раз и мы ему всё повторно скопировали (необходимость второй поездки его и возмутила).

Уже тут можно задуматься: а как же такое было возможно, если в моём представлении файлы должны были повредиться? И вот об этом вы вполне могли бы спросить.

Мы храним и сделанный образ диска и извлечённые из него данные в течение двух недель после передачи результата клиенту. Либо до подтверждения, что всё в порядке - в зависимости от того, что наступит быстрее. Храним на двух разных носителях.

Именно оттуда данные были скопированы второй раз, уже на HFS+, без каких-либо повреждений.

если предположить, что на диске были .DMG файлы

Если на диске были DMG-файлы, то почти всегда мы и отдадим их в виде DMG-файлов. Мы восстанавливаем ровно то, что было у клиента, если от него не поступало каких-либо других запросов.

перевод их на NTFS чреват окирпичиванием таких файлов безвозвратно

"Перевод"? Что вы имеете в виду под этим?
Конвертацию? Мы не станем делать такого.
Открытие и просмотр их содержимого в какой-то сторонней программе, работающей по принципу архиватора? Аналогично — мы такого не делаем.

Образы дисков хранятся в собственном формате аппаратно-программного комплекса, который мы обычно используем.

После развёртывания такого образа (если оно необходимо) не остаётся никаких следов старой файловой системы, содержимое диска перезаписывается.
То же самое происходит при правильном развёртывании любого другого образа. Если вы развернёте образ с Windows на диск из мака, то на HDD появятся соответствующий бут-сектор, MFT, и т.п. Это станет виндовый диск, про мак ничего напоминать не будет.

В процессе нашей работы, независимо от того, какая ФС была на диске - NTFS, APFS, Ext4, JFS, Btrfs, и т.д., сначала создаётся "отчасти проприетарный" образ диска. Его формат един. Никаких .DMG в процессе нашей работы не возникает. Они могут быть только внутри нашего образа, если они хранились у клиента на диске.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dmitry Vedenko

DMG - это тупо образ диска. Какая разница на какой файловой системе он лежит?

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Владислав
Автор

В тот раз они еще признали свой косяк - сейчас бы сходу рассказали, что это все ЦИПСО и ЦРУ заговор плетут

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

В общем, отвечать представитель компании не намерен - он только минусует вместе с разводившими демагогию "ну как же можно кого-то оценивать" в дискуссии ботами, косившими под сторонние аккаунты

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Нестерова

Мда, аргументации от R.Lab ноль, просто "Вы НиЧеГо Не ЗнАеТе". И минусуют всех - вовсе видимо не бомбит.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

Вы еще не читали их главный довод "вы просто не патриот и поэтому нас не любите") а еще про жопы и фекалии - это любая тема @Dear Moscow,

Хотя даже нет - отлистайте у него где-нибудь за август-сентябрь и увидит как он в каждом втором комменте обвиняет всех в принадлежности к (экстремистской, в его понимании, видимо, организации) T-Journal. У него и сейчас это проскакивает в качестве основного аргумента - что-то там про "типичного тиджорнала" (видимо, там конкретно обидели его в свое время)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анастасия Карпова - UN English

Спасибо за расследование:)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

И это ведь только часть найденного материала - я уж не стал перегружать однообразными отзывами статью

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

В процессе ознакомления с открытой информацией о деятельности компании у меня возникла даже версия откуда взялась "неразменная цифра" в 40 тысяч клиентов. Одновременно хорошо показывающая, как компания "правит" свою публичную отчетность.

В июле 2011-го в интервью 3DNews директор R. Lab Николай Хозяинов назвал среднее количество заказов в месяц и тогда оно звучало как"около 200 в месяц". Именно такую версию сразу репостнул к себе на сайт Дмитрий Пучков (Гоблин) https://oper.ru/news/read.php?t=1051608395&page=1

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

Но сейчас на сайте 3DNews красуется другая цифра - "более сотни в месяц" https://3dnews.ru/offsyanka/613446/

Судя по всему, Хозяинов назвал цифру "с потолка", а потом посмотрел и поправил в тексте интервью (самому-то интервьюеру менять смысла не было никакого - хоть 100, хоть 200, разницы для него нет). Но где-то в памяти красивая цифра про "около 200 заказов в месяц" осталась, а она как раз и дает "под 40 тысяч заказов за почти 20 лет".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

Конечно - официальная статистика выручки компании это "высосана из пальца"

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Владислав
Автор

Я предполагал, что это бот @Dear Moscow, и он спалился. Вообще в другой теме прибежал минусовать оставленный тому комментарий https://vc.ru/promo/531491-chto-umeet-korporativnyy-messendzher-pararam-kotoryy-ne-boitsya-blokirovok?comment=5193722

Ответить
Развернуть ветку
Igor3 Igor3

не раз по работе обращался к их представителю в городе и отправлял знакомых. все остались довольны. Знаю их тоже очень давно. вы же рассуждаете только по комментариям.
чистый куб для работы не так необходим к слову. тоже раньше думал что он обязателен пока не пообщался с криминалистами московскими и не увидел все сам.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

"не раз по работе обращался к их представителю в городе и отправлял знакомых. все остались довольны. Знаю их тоже очень давно. вы же рассуждаете только по комментариям."

В данном случае вы предлагаете вместо энного числа комментариев людей поверить просто "все знакомые остались довольны". В каком городе? Каких знакомых? Отправляли с чем? Когда? Сколько раз? Чем завершилось обращение? Сколько продолжалось восстановление данных? Фактуры-то вы сообщаете ровно ноль

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

Делитесь историями

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Были когда-то в 2000х программы для восстановления данных от R-Lab, даже в те времена пытался пользоваться ломаными версиями- не знаю они это или нет. Но по моему мнению Acronis и Recuva убили их бизнес еще в 2010+ годах.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

Поэтому приходится выжимать все из приходящих "восстановить данные" клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

Горшок всегда в наших сердцах

Но что сказать-то хотели?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor3 Igor3

И контр фокус и Ирбис ничего криминального не видит.
за 21 год все хорошо. прибыль занижает множество компаний, могут и отрицательную показывать, все зависит от целей.
Сумма доходов
9 416 000,00 ₽
Сумма расходов
8 166 000,00 ₽
не поленился дату выпуска директора найти чтоб поискать по приставам - тоже пусто.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

Не поленился даже обегать заминусовать мои старые публикации)

Такой прям занятой товарищ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав
Автор
дату выпуска директора найти

Что на вашем гопническом наречии означает "дата выпуска директора"? Выпуска в тираж? или на свободу?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав
Автор
за 21 год все хорошо

Прибыль всего-то упала на 32%, - а так-то все хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Боровков Евгений

Кстати, я недавно ходил в рлаб ремонтировать хард
Вернее данные сохранять
Даже после того как прочитал эту статью))
Все прошло хорошо, мне все сделали и не было никаких конфликтов или чего-то, что описано в статье

Держу в курсе, ваш прием по разоблачению не сработал

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор
"Мне все сделали"

Как всегда, масса конкретики!

Держу в курсе

Что припекает по полной, раз даже в мой блог прибежали комментировать?)))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

@Владислав А где еще делали восстановление данных?

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда