{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Негативные отзывы о компании R.Lab

Много вопросов и к хамскому поведению ее представителя на vc.ru

В "Субботнем самопиаре" каждую неделю можно наблюдать такую вот рекламку. К слову, несмотря на неоднократные просьбы ни одного пруфа в подтверждение "известности как последней инстанции" или про исследования и выбор партнерами Toshiba и Samsung, представитель компании R.Lab ни разу и не привел (хотя много рассуждает про фекалии и жопы, но об этом ниже).

Что самое интересное - как пелось в песня "Короля и Шута", "летели месяцы-года", а вот цифра обслуженных клиентов у них не меняется. Как полгода назад начали они с мантры про "под 40 тысяч", так у них цифры застыли на месте. Что ж - за полгода хотя бы тысяча новых клиентов не пришла, ведь в среднем 40 тысяч клиентов за 20 лет это 1 тысяча за полгода, а по мере роста компании число клиентов должно увеличиваться (к слову, в 2011-м в интервью директор компании Николай Хозяинов утверждал, что "наш поток — больше сотни заказов в месяц", то есть всего-то около 1,2 тыс в год, так что цифры не очень бьются)? Или все так плохо, несмотря на рекламные усилия?

К слову, и выручка в 2021-м году, судя по открытой отчетности, у R.Lab упала где-то на 30% по сравнению с 2020-м. Когда я задал по этому поводу вопрос представителю компании, он нашел универсальную причину (помимо постоянных оскорблений всех неугодных) - ковид!

Оставляя в стороне навязчивую страсть публичного представителя компании к мужским задницам, напомню, что "ковидным годом" был 2020-й и вот тогда выручка у R.Lab даже на время подросла. А вот в 2021-м - резко упала ниже даже доковидных значений. Опять же - с чего бы?

Ну, просто не помнит, наверное. Какая разница - 2020-й или 2021-й? Большая - списать-то падение выручки (то есть числа клиентов) на ковид не получается.

"Ни один нормальный человек не станет ничего хранить в чистой комнате"(с) великие мысли представителя R.Lab на vc.ru


При этом на других ресурсах, например, пиар-постах в ЖЖ, официальные представители компании (а скорее всего тот же человек) жаловались 24 ноября 2021 года, что "бизнес по восстановлению данных... умереть он явно не умер, но держать соотношение "кол-во выполненных заказов / кол-во людей, приходящих в офис" на старом уровне сейчас заметно сложнее". То есть уклончиво признавали - все как-то у них не очень хорошо...

Вообще, слушая великие мысли представителя R.Lab на vc.ru, уже можно заподозрить причину, почему выручка-то падает. Например, такое: "Ни один нормальный человек не станет ничего хранить в чистой комнате". Видимо, у него с коллегами такой подход к организации рабочего процесса?

Если думаете, что это опечатка - то нет, он повторил это дважды (раз и два). После этого можно поверить отзывам на Яндекс.Картах, где посетители жалуются на отсутствие гигиены и, как следствие, вонь в офисе R.Lab: "Ну можно же хотя бы элементы личной гигиены сделать в помещении? Запах стоял непонятный. Если Вы едите за рабочим местом, можно же потом проветрить комнату? Я не против того, чтобы люди обедали, но откуда такая вонь в помещении?"

Или вот про высокую клиентоориентированность.

В какой еще компании представитель назовет принесенную клиентом вещь "дерьмопамятью"?

А здесь запросто - и ничего такого в этом не видят.

Отдельных восторгов заслуживает аргументация, с которой они отметают любые негативные отзывы. В одном из них опубликован даже жесткий диск с наклейкой о приемке в R.Lab и номером заказа.

Вот даже фото диска покрупнее:

Ответ феерический.

А какая именно-то дама и какое лицо? У нее вместо фамилии в отзыве - никнейм (такое часто бывает в Сети). Они, видимо, взяли тетрадь заказов и смотрят - о, клиента-то с фио ОК у нас нет. Все, отзыв фейковый! Так на полном серьезе и пишут: "Заказчиком по заказу 37779, номер которого присутствует на наклейке, является человек с другим именем". Не с именем ОК. А откуда у клиента жесткий диск с их номером приемки - да неважно.

Более того, зная контактные данные клиента из заказа, они отказались ему звонить, чтобы проверить, он ли оставил негодующий отзыв (кстати, логичное поведение в любой компании - уважаемый, вы чем-то недовольны, дайте обратную связь). А зачем? Сказано - "отзыв левый" и все!

Хотя фраза "будем разбираться так, как сочтем нужным", словно бы намекает на какие-то иные принятые у них способы?... Вот в 2019-м году один видеоблогер заснял, как в R.Lab приняли на "восстановление данных" (за деньги) исправный диск, и последующее признание по этому поводу директора компании Николая Хозяинова (интересно - @Dear_Moscow это он?).

А потом внезапно блогер записал видео с извинениями.

Тема про "извинись" в России уже известна в определенном контексте... "Извинись, дон!"

Хотя как заявляют по этому поводу в R.Lab, в суд они не обращались (хотя почему - если их оклеветали?). Отмазка, что, мол, "мы маленькая компания", не очень катит, потому что, когда надо - они официальные партнеры иностранных топ-брендов, "последняя инстанция", 40 тысяч клиентов и прочее.

А ведь негативных отзывов-то достаточно много скопилось на разных сайтах отзывов за прошедшие годы. Вот еще с Яндекс.Карт.

Вот это уже с yell.ru:

Кстати, этот случай компания признает (несколько лет назад она такое практиковала). И даже говорит, что выплатила пострадавшему щедрейшую компенсацию - аж 2,5 тыс руб (взяв за работу 12 тыс руб).

Отдельно цитата из ответа "последней инстанции в восстановлении данных": "Технология восстановления данных, применяемая в конкретном случае, не всегда позволяет определить наличие повреждений конкретных файлов". А "уникальные специалисты с огромным опытом" (когда надо, об этом они громогласно вспоминают) ничего не могли поделать.

Или вот еще отзыв с yell.ru, где тоже упоминается грязь в помещении:

В ответ начинается хамство и "а вот покажите нам ваш офис". В общем, вы уже поняли в общих чертах механику ответов - "технология не позволяет определить, а мы не причем", "просто вы принесли дерьмопамять", "а ты сам кто такой?"

Вот про затянувшийся "более чем на год" (!) ремонт жесткого диска - где в комментариях уже генеральный директор R.Lab рассказывает, что подобное "длительное выполнение работ" для них - "это нормально"!

И жалобы на бесконечно затянувшийся на месяцы и месяцы ремонт упоминаются и в других отзывах, например, в уже процитированном выше с ЯндексКарт: "Потом пришёл ещё какой-то мужик (видимо, клиент), как оказалось, ждал свой хард 2 мес".

Один из заказов сотрудники компании "вычитывали более трех лет" с диска

Если заглянуть на форум R. Lab, то там генеральный директор компании в 2014-м запросто упомянул, что "этой осенью он отдал заказчику результат, который вычитывался больше трёх лет". Более трех лет!

Количество отзывов можно умножать и умножать - на других сайтах-отзовиках вроде bizocenka.com и reviewscompanies.club их предостаточно, а на на одном из компьютерных порталов в 2016-м была опубликована довольно интересная информация о внутренней кухне в компании.

Но вопрос в другом. Само обсуждение возникло ранее лишь из-за упорного нежелания представителя компании на vc.ru подтвердить свои громко сделанные заявления - "мы последняя инстанция в сфере восстановления данных", "единственные и уникальные", "официальные партнеры крупнейших компаний, которые выбрали нас после долгих исследований" (ни одной ссылки в подтверждение не дают), "40 тысяч клиентов за 20 лет" (при этом цифра не меняется уже полгода). В ответ на любой вопрос - хамство, подозрения в участии в глобальном мировом заговоре против них, "просто ты не любишь Россию", бурные фекальные фантазии (с точки зрения представителя компании любой задающий ему вопросы "испражняется в комментах") и т.д.

Может, стоит пересмотреть подход к общению с людьми? А то так выручка (и, очевидно, поток клиентов) и продолжит падать...

P.S. В процессе ознакомления с открытой информацией о деятельности компании у меня возникла даже версия, откуда взялась "неразменная цифра" в 40 тысяч клиентов. Одновременно хорошо показывающая, как R. Lab "правит" публичную информацию о своих успехах.

В июле 2011-го в интервью 3DNews директор R. Lab Николай Хозяинов назвал среднее количество заказов и тогда оно звучало как "около 200 в месяц". Именно такую версию репостнул к себе на сайт Дмитрий Пучков (Гоблин).

Но сейчас на сайте 3DNews красуется другая цифра - "более сотни в месяц":

Судя по всему, Хозяинов назвал цифру "с потолка", а потом посмотрел и поправил в тексте интервью (самому-то интервьюеру менять смысла не было никакого - хоть 100, хоть 200, разницы для него нет). Но где-то в памяти красивая цифра про "около 200 заказов в месяц" осталась, а она как раз и дает "под 40 тысяч заказов за почти 20 лет".

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Ирина Нестерова

Мда, аргументации от R.Lab ноль, просто "Вы НиЧеГо Не ЗнАеТе". И минусуют всех - вовсе видимо не бомбит.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

Вы еще не читали их главный довод "вы просто не патриот и поэтому нас не любите") а еще про жопы и фекалии - это любая тема @Dear Moscow,

Хотя даже нет - отлистайте у него где-нибудь за август-сентябрь и увидит как он в каждом втором комменте обвиняет всех в принадлежности к (экстремистской, в его понимании, видимо, организации) T-Journal. У него и сейчас это проскакивает в качестве основного аргумента - что-то там про "типичного тиджорнала" (видимо, там конкретно обидели его в свое время)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Нестерова

не, я у него пролистала мельком комментарии, дальше соваться не стала, нафиг надо

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

Сберегли себе психику) Там полный трэшак пополам с типичными "возбужденными криками пьяного бати".

Например, 17 сентября он орал в комментариях, что "ждет только мобилизации, чтоб пойти на передовую", будучи уверен что мобилизации-то не будет. И тут на тебе неудобно так - 21 сентября мобилизацию объявляют. Комменты он потер, никуда не мобилизовался и при вопросе об этом бомбит и орет "вы ничего не докажете!"

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда