{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Негативные отзывы о компании R.Lab

Много вопросов и к хамскому поведению ее представителя на vc.ru

В "Субботнем самопиаре" каждую неделю можно наблюдать такую вот рекламку. К слову, несмотря на неоднократные просьбы ни одного пруфа в подтверждение "известности как последней инстанции" или про исследования и выбор партнерами Toshiba и Samsung, представитель компании R.Lab ни разу и не привел (хотя много рассуждает про фекалии и жопы, но об этом ниже).

Что самое интересное - как пелось в песня "Короля и Шута", "летели месяцы-года", а вот цифра обслуженных клиентов у них не меняется. Как полгода назад начали они с мантры про "под 40 тысяч", так у них цифры застыли на месте. Что ж - за полгода хотя бы тысяча новых клиентов не пришла, ведь в среднем 40 тысяч клиентов за 20 лет это 1 тысяча за полгода, а по мере роста компании число клиентов должно увеличиваться (к слову, в 2011-м в интервью директор компании Николай Хозяинов утверждал, что "наш поток — больше сотни заказов в месяц", то есть всего-то около 1,2 тыс в год, так что цифры не очень бьются)? Или все так плохо, несмотря на рекламные усилия?

К слову, и выручка в 2021-м году, судя по открытой отчетности, у R.Lab упала где-то на 30% по сравнению с 2020-м. Когда я задал по этому поводу вопрос представителю компании, он нашел универсальную причину (помимо постоянных оскорблений всех неугодных) - ковид!

Оставляя в стороне навязчивую страсть публичного представителя компании к мужским задницам, напомню, что "ковидным годом" был 2020-й и вот тогда выручка у R.Lab даже на время подросла. А вот в 2021-м - резко упала ниже даже доковидных значений. Опять же - с чего бы?

Ну, просто не помнит, наверное. Какая разница - 2020-й или 2021-й? Большая - списать-то падение выручки (то есть числа клиентов) на ковид не получается.

"Ни один нормальный человек не станет ничего хранить в чистой комнате"(с) великие мысли представителя R.Lab на vc.ru


При этом на других ресурсах, например, пиар-постах в ЖЖ, официальные представители компании (а скорее всего тот же человек) жаловались 24 ноября 2021 года, что "бизнес по восстановлению данных... умереть он явно не умер, но держать соотношение "кол-во выполненных заказов / кол-во людей, приходящих в офис" на старом уровне сейчас заметно сложнее". То есть уклончиво признавали - все как-то у них не очень хорошо...

Вообще, слушая великие мысли представителя R.Lab на vc.ru, уже можно заподозрить причину, почему выручка-то падает. Например, такое: "Ни один нормальный человек не станет ничего хранить в чистой комнате". Видимо, у него с коллегами такой подход к организации рабочего процесса?

Если думаете, что это опечатка - то нет, он повторил это дважды (раз и два). После этого можно поверить отзывам на Яндекс.Картах, где посетители жалуются на отсутствие гигиены и, как следствие, вонь в офисе R.Lab: "Ну можно же хотя бы элементы личной гигиены сделать в помещении? Запах стоял непонятный. Если Вы едите за рабочим местом, можно же потом проветрить комнату? Я не против того, чтобы люди обедали, но откуда такая вонь в помещении?"

Или вот про высокую клиентоориентированность.

В какой еще компании представитель назовет принесенную клиентом вещь "дерьмопамятью"?

А здесь запросто - и ничего такого в этом не видят.

Отдельных восторгов заслуживает аргументация, с которой они отметают любые негативные отзывы. В одном из них опубликован даже жесткий диск с наклейкой о приемке в R.Lab и номером заказа.

Вот даже фото диска покрупнее:

Ответ феерический.

А какая именно-то дама и какое лицо? У нее вместо фамилии в отзыве - никнейм (такое часто бывает в Сети). Они, видимо, взяли тетрадь заказов и смотрят - о, клиента-то с фио ОК у нас нет. Все, отзыв фейковый! Так на полном серьезе и пишут: "Заказчиком по заказу 37779, номер которого присутствует на наклейке, является человек с другим именем". Не с именем ОК. А откуда у клиента жесткий диск с их номером приемки - да неважно.

Более того, зная контактные данные клиента из заказа, они отказались ему звонить, чтобы проверить, он ли оставил негодующий отзыв (кстати, логичное поведение в любой компании - уважаемый, вы чем-то недовольны, дайте обратную связь). А зачем? Сказано - "отзыв левый" и все!

Хотя фраза "будем разбираться так, как сочтем нужным", словно бы намекает на какие-то иные принятые у них способы?... Вот в 2019-м году один видеоблогер заснял, как в R.Lab приняли на "восстановление данных" (за деньги) исправный диск, и последующее признание по этому поводу директора компании Николая Хозяинова (интересно - @Dear_Moscow это он?).

А потом внезапно блогер записал видео с извинениями.

Тема про "извинись" в России уже известна в определенном контексте... "Извинись, дон!"

Хотя как заявляют по этому поводу в R.Lab, в суд они не обращались (хотя почему - если их оклеветали?). Отмазка, что, мол, "мы маленькая компания", не очень катит, потому что, когда надо - они официальные партнеры иностранных топ-брендов, "последняя инстанция", 40 тысяч клиентов и прочее.

А ведь негативных отзывов-то достаточно много скопилось на разных сайтах отзывов за прошедшие годы. Вот еще с Яндекс.Карт.

Вот это уже с yell.ru:

Кстати, этот случай компания признает (несколько лет назад она такое практиковала). И даже говорит, что выплатила пострадавшему щедрейшую компенсацию - аж 2,5 тыс руб (взяв за работу 12 тыс руб).

Отдельно цитата из ответа "последней инстанции в восстановлении данных": "Технология восстановления данных, применяемая в конкретном случае, не всегда позволяет определить наличие повреждений конкретных файлов". А "уникальные специалисты с огромным опытом" (когда надо, об этом они громогласно вспоминают) ничего не могли поделать.

Или вот еще отзыв с yell.ru, где тоже упоминается грязь в помещении:

В ответ начинается хамство и "а вот покажите нам ваш офис". В общем, вы уже поняли в общих чертах механику ответов - "технология не позволяет определить, а мы не причем", "просто вы принесли дерьмопамять", "а ты сам кто такой?"

Вот про затянувшийся "более чем на год" (!) ремонт жесткого диска - где в комментариях уже генеральный директор R.Lab рассказывает, что подобное "длительное выполнение работ" для них - "это нормально"!

И жалобы на бесконечно затянувшийся на месяцы и месяцы ремонт упоминаются и в других отзывах, например, в уже процитированном выше с ЯндексКарт: "Потом пришёл ещё какой-то мужик (видимо, клиент), как оказалось, ждал свой хард 2 мес".

Один из заказов сотрудники компании "вычитывали более трех лет" с диска

Если заглянуть на форум R. Lab, то там генеральный директор компании в 2014-м запросто упомянул, что "этой осенью он отдал заказчику результат, который вычитывался больше трёх лет". Более трех лет!

Количество отзывов можно умножать и умножать - на других сайтах-отзовиках вроде bizocenka.com и reviewscompanies.club их предостаточно, а на на одном из компьютерных порталов в 2016-м была опубликована довольно интересная информация о внутренней кухне в компании.

Но вопрос в другом. Само обсуждение возникло ранее лишь из-за упорного нежелания представителя компании на vc.ru подтвердить свои громко сделанные заявления - "мы последняя инстанция в сфере восстановления данных", "единственные и уникальные", "официальные партнеры крупнейших компаний, которые выбрали нас после долгих исследований" (ни одной ссылки в подтверждение не дают), "40 тысяч клиентов за 20 лет" (при этом цифра не меняется уже полгода). В ответ на любой вопрос - хамство, подозрения в участии в глобальном мировом заговоре против них, "просто ты не любишь Россию", бурные фекальные фантазии (с точки зрения представителя компании любой задающий ему вопросы "испражняется в комментах") и т.д.

Может, стоит пересмотреть подход к общению с людьми? А то так выручка (и, очевидно, поток клиентов) и продолжит падать...

P.S. В процессе ознакомления с открытой информацией о деятельности компании у меня возникла даже версия, откуда взялась "неразменная цифра" в 40 тысяч клиентов. Одновременно хорошо показывающая, как R. Lab "правит" публичную информацию о своих успехах.

В июле 2011-го в интервью 3DNews директор R. Lab Николай Хозяинов назвал среднее количество заказов и тогда оно звучало как "около 200 в месяц". Именно такую версию репостнул к себе на сайт Дмитрий Пучков (Гоблин).

Но сейчас на сайте 3DNews красуется другая цифра - "более сотни в месяц":

Судя по всему, Хозяинов назвал цифру "с потолка", а потом посмотрел и поправил в тексте интервью (самому-то интервьюеру менять смысла не было никакого - хоть 100, хоть 200, разницы для него нет). Но где-то в памяти красивая цифра про "около 200 заказов в месяц" осталась, а она как раз и дает "под 40 тысяч заказов за почти 20 лет".

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Igor3 Igor3

И контр фокус и Ирбис ничего криминального не видит.
за 21 год все хорошо. прибыль занижает множество компаний, могут и отрицательную показывать, все зависит от целей.
Сумма доходов
9 416 000,00 ₽
Сумма расходов
8 166 000,00 ₽
не поленился дату выпуска директора найти чтоб поискать по приставам - тоже пусто.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

Не поленился даже обегать заминусовать мои старые публикации)

Такой прям занятой товарищ

Ответить
Развернуть ветку
Igor3 Igor3

не поленился почитать что еще ты "умного" можешь выдать. Ничего хорошего. бред и фантазии обиженного ребенка.

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда