{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы построили «умный» жилой квартал на Ленинградском проспекте

Тема автоматизации жилого пространства уже несколько лет находится на хайпе. Однако сегодня понятие «умных» технологий включает в себя как электрический чайник, которым можно управлять через мобильное приложение, так и сложнейшие системы безопасности. Из-за отсутствия четких границ и определений, покупатели часто не замечают, что некоторые решения уже устарели, либо недостаточно представлены в выбранной недвижимости.

Жилой квартал Prime Park

Эпоха цифровизации

Например, исследование, которое провели агентство «БЕСТ-Новострой» и производитель IoT-решений Rubetek, показало, что 97% опрошенных в возрасте от 18 до 65 лет, которые в перспективе рассматривают покупку квартиры, хотели бы, чтобы их жилье было оснащено «умной» начинкой. Из них 45% — чтобы и квартиры, и места общего пользования имели полноценную экосистему.

Разрабатывая концепцию современного жилого квартала, мы также поставили перед собой сразу несколько важных задач, решение которых лежит в области использования продвинутых технологий. В первую очередь, обеспечить максимальную безопасность на большой территории. Концепция премиального жилого квартала Prime Park, расположенного на Ленинградском проспекте 37, включает 9 небоскребов, школу, детский сад, частный парк, обширную внутреннюю инфраструктуру с магазинами,фитнес-центром с бассейном и спа, кафе, ресторанами и бытовыми сервисами на территории более 11 гектаров.

Частный парк жило квартала Prime Park

Еще один большой блок работ — создание единой IT-платформы и разработка простого и интуитивно понятного мобильного приложения, чтобы и резиденты, и персонал квартала Prime Park могли управлять различными функциями интеллектуальной системы.

Посторонним вход воспрещен

Нередко застройщики используют систему распознавания лиц и прокси-карты в качестве технологии обеспечения безопасности при входе в корпус. Однако эффективнее создавать несколько эшелонов «защиты»: квартира, этаж, жилой корпус, паркинг, прилегающая территория, технические помещения и т.п.

У каждого резидента и персонала свой уровень доступа. Для всех жителей открыто пространство подземного паркинга, но вход на этажи осуществляется индивидуально. С помощью биометрических технологий резиденты идентифицируются на компьютере консьержа при входе в лобби, лифт в это время спускается на первый этаж и готов ехать на этаж жителя. Помимо этого, в мобильном приложении установлены BLE-метки, которые также позволяют вызывать лифт, открывать почтовые ящики и двери в общественные помещения на своем этаже.

Для гостей или рабочих можно заказать специальный пропуск на вход через приложение. Если посетители приедут на автомобиле, для них формируется QR-код, с помощью которого можно заехать на подземную стоянку. При оформлении пропуска можно задать определенные параметры, например, время пребывания, или отозвать допуск при необходимости.

Еще один распространенный сервис в рамках обеспечения безопасности — тревожная кнопка, предусмотренная, как правило, в приложениях. Отличная функция, но проблема в том, что далеко не всегда после нажатия на эту кнопку можно рассчитывать на адекватное реагирование. В Prime Park группа быстрого реагирования прибывает на место вызова по нормативу до 3 минут минут, а также организовано полное покрытие системой видеонаблюдения по всему периметру квартала, включая входные групп, паркинг, общественные зоны и придомовую территорию.

Более 3 млн $ стоит комфорт для клиентов

Еще одна проблема, с которой сталкиваются застройщики, которые не имели опыта использования интеллектуальных систем, — интеграция. Например, девелопер планирует организовать телеметрию расходов коммунальных ресурсов, управление доступом, систему безопасности. Дело в том, что поставщиков таких систем и отдельных устройств очень много. Многие из этих компаний имеют узкопрофильную специализацию и предлагают разные технологические платформы, что не позволяет сценарно выстроить бизнес-процессы. Для управления каждой из них пришлось бы скачивать отдельное приложение. Более того, иногда эти системы недостаточно сопрягаются между собой, а это практически обязательное условие, к примеру, системы идентификации резидента и бесконтактный вызов лифта.

Чтобы полностью синхронизировать системы управления интеллектуальными элементами как на уровне квартиры, так и всего квартала, мы создали единую технологическую платформу и мобильное приложение для жителей. Стоимость разработки экосистемы составила более $3 млн. Для исключения сбоев мы установили основной и резервный серверы обработки данных и коммутационного оборудования, а также резервный канал связи интернета.

Кроме того, мы заметили, что многие приложения имеют только функцию мониторинга работы IT-систем, но какой в этом смысл, если ими нельзя управлять. Поэтому нам было важно создать приложение, с помощью которого резиденты могут в полной мере использовать все преимущества современных технологий: от бесконтактного вызова лифта до заказа еды из ресторана на территории квартала.

Управлять жизнью через смартфон

Удаленное управление интеллектуальными функциями квартала поможет забронировать место в ресторане, получить посылку, вызвать мастеров по ремонту, записаться в салон красоты, фитнес-клуб, заказать химчистку, вызвать догситтера и воспользоваться другими опциями через консьерж-сервис. Более того, мы предусмотрели дополнительный сервис VIP-уровня Prime Concept, который выполняет функции личного помощника и помогает подобрать домашний персонал, например, няню, заказать авиабилеты или доставку подарков.

Будущее интернета вещей и жилой недвижимости

Застройщику, предлагающему IT-решения для комфортной жизни, еще предстоит научиться адаптировать свою систему к «умным» гаджетам, которые будет приобретать житель квартиры после заселения — чайники, стиральные машины, холодильники или датчики утечки воды. По-видимому, в ближайшие годы мы увидим более глубокую интеграцию домашних приборов с системой целого квартала. Условно говоря, как только житель квартиры будет выходить из фитнес-клуба, блендер начнет готовить для него смузи. Учитывая скорость совершенствования систем глубокого анализа потребительского поведения и искусственного интеллекта, такое будущее может наступить совсем скоро.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда