{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Проблемы, с которыми сталкиваются селлеры при продажах на маркетплейсах

Сегодня расскажем о типичных проблемах продавцов на маркетплейсах и дадим рекомендации, как их избежать.

1. Сложно «выживать» в потоке конкуренции.

Маркетплейсы — один из самых демократичных каналов продаж, где каждый может выставить товар перед миллионами покупателей. Выводя продукт на маркетплейс, компания вступает в борьбу с десятками селлеров со схожим ассортиментом и ценовой политикой.

Одни копируют чужие предложения и продают по более низкой цене. Другие — демпингуют или запускают агрессивное промо, только чтобы выкинуть конкурентов из категории. И это лишь малая часть возможных стратегий поведения.

2. Нет рекламного инвентаря.

Чтобы поддерживать продажи в условиях высокой конкуренции, селлеру нужна реклама — в первую очередь та, что работает внутри самого маркетплейса.

Это может быть охватное или точечное, медийное или товарное продвижение: баннеры, внутренний поиск, акции, поднятие карточек в выдаче и товарные рекомендации на всех этапах пользовательского маршрута.

Среди частых причин — нет ресурсов команды разработчиков, приоритета в задачах, экспертизы, бюджета, а иногда и просто понимания преимуществ маркетплейса от продажи рекламы.

Многие новички действуют по принципу «пальцем в небо»: «я что-то настроил, запустил, деньги быстро закончились».

При этом трудно оценить, сработала ли реклама, так как количество доступных метрик — небольшое. Как правило, это число показов и кликов, общий расход и выручка. Изучая эти показатели, селлер не узнает, происходили ли конверсии благодаря промокампании или на них повлияли другие факторы (например, рост трафика в «Черную пятницу»).

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ:

Ключ к успеху на маркетплейсе — фундаментальный подход. Чтобы избежать проблем, важно четко выстраивать маркетинг и продажи как на операционном, так и стратегическом уровнях:

  • Проверьте, нужен ли аудитории товар. Скорее всего, придется формировать потребность и вкладывать серьезные материальные и моральные ресурсы, а затем «бдить» и вести поддерживающий маркетинг.

Если рынок уже сформирован, глубоко изучите его перед выходом в продажу и повторяйте анализ минимум раз в квартал. В первую очередь исследуйте прямых конкурентов: проштудируйте карточки товаров на всех маркетплейсах и выделите преимущества перед вашим продуктом.

  • Учтите сезонность и акции площадки. У каждой категории товаров есть сезонные «пики» продаж. Например, предновогодний период, back to school, гендерные праздники. Обязательно заложите в бюджет промо на каждый такой сезон.

Дополнительно узнайте план маркетинговых активностей маркетплейса, на котором размещаетесь, и впишитесь в него. Во время таких мероприятий площадка ведет на них трафик и мощно поддерживает на всех ресурсах.

  • Готовьте ассортимент для акций заранее. Аудитория маркетплейсов ждет их, и в момент старта уже выстраивается виртуальная очередь, которая разбирает выгодные предложения.
  • Выясните все доступные способы продвижения на площадке. Даже если рекламный инвентарь маркетплейса скудный, смотрите шире. Обычно помимо баннера на главной странице можно взять email-рассылку, разместиться в блоках «Новости», «Акции», а также соцсетях площадки. В комплексе это сработает не хуже баннерной кампании.

Не забудьте также про отзывы — они серьезно влияют на покупателя. При этом работает не только позитив, но и негатив: пользователи ценят продавцов, которые заботливо отрабатывают претензии.

  • Пробуйте разные рекламные инструменты на маленьком бюджете. Что подойдет для продвижения вашего продукта, покажет только тест. Поэтому составьте список всех потенциальных инструментов и пробуйте — тестируйте разные комбинации креативов и целевых аудиторий, проверяйте гипотезы, фиксируйте результаты и делайте выводы после каждой кампании.

Когда найдете эффективный вариант, масштабируйте. Но не останавливайтесь на одном инструменте, если он раз сработал. Пробуйте разное.

  • Выделите на ведение маркетплейсов отдельную штатную единицу. Не нагружайте бренд-менеджера этой функцией. Маркетплейсы требуют постоянного контроля, а он перегружен стратегическими задачами. Лучше выделите на это «маркетплейс-менеджера».
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда