{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ценообразование на маркетплейсах. Как установить правильную цену, чтобы не уйти в убыток?

Из чего формируется цена товара на маркетплейсе? Как правильно рассчитать цену? Какие издержки следует закладывать в цену товара? Ответы на эти вопросы можно узнать в этой статье.

Конечная стоимость товара – это всегда результат баланса ряда ценообразующих факторов:

  • Себестоимость товара;
  • Расходы на привлечение клиентов;
  • Цена товаров конкурентов и соотношение цена-качество;
  • Целевая аудитория, ее потребности, удовлетворенность существующим предложением на рынке.

От правильного определения цены товара зависит рентабельность всего бизнеса, а для маркетплейса также возможность участия в дополнительных акциях и улучшения позиций в поисковой выдаче.

Так в себестоимость товара входит:

  • расходы на закупку или производство товара;
  • расходы на хранение и логистику товара;
  • затраты на оплату труда;
  • затраты на реализацию, в том числе на маркетинг

Сумма этих расходов в расчете на 1 единицу товара и составляет его себестоимость.

Любой бизнес (в идеальном мире) должен тратить на привлечение клиентов от 10 до 20% от всей прибыли, которую приносит один клиент. Тот самый показатель жизненной ценности клиента, который можно посчитать по следующей формуле:

средний чек * маржа (%) * количество чеков

Закрытие потребности бизнеса в привлечении клиентов – ключевое назначение маркетплейса. Если не использовать внешние каналы продаж, то эти расходы нужно полностью закладывать в продажи на маркетплейсе.

Объедините все соцсети и мессенджеры в одном сервисе

Таким образом, расходы по привлечению клиентов на маркетплейсе состоят из:

  • комиссии маркетплейса
  • участия в акциях маркетплейса (иногда обязательных под угрозой штрафа или иного вида наказания);
  • расходов на внутренние рекламные инструменты от маркетплейса;
  • расходов на участие в особых программах с привилегированными условиями продаж;
  • расходов на дополнительные услуги по продвижению на маркетплейсе и внешний трафик.

Дополнительные, но не менее важные факторы, влияющие на цену

В цену товара на маркетплейсе, как и в любом товарном бизнесе, важно закладывать процент брака и порчи товара, который отличается в зависимости от ниши. Например, в одежде из-за примерки этот процент может достигать 30%. Но для предварительного расчета можно указать процент в диапазоне 5-10%.

Также важно учитывать количество возвратов и расходы на логистику возвращенных товаров и их повторное приведение в товарный вид.

Если товар обладает сезонным спросом, то при планировании цены необходимо рассчитывать коэффициент сезонности, который рассчитывается по следующей формуле:

количество продаж в месяц / количество продаж в год

Можно посчитать через сервисы внешней аналитики по продажам товаров конкурентов.

Из всех этих показателей складывается цена товара, с которой не страшно участвовать в акциях маркетплейса и заходить в сезон продаж.

Но для успешных продаж цена должна также учитывать и 2 других фактора: конкурентоспособность и привлекательность для целевой аудитории.

При этом важно учитывать, что ценообразование – это лишь часть расчетов, которые необходимо провести, запуская бизнес.

Профессиональный подход к товарному бизнесу на маркетплейсах предполагает разработку финансовой модели, в которой учитываются все расходы и доходы бизнеса, точка безубыточности и планируемый объем продаж для выхода на прибыль и предотвращения кассовых разрывов.

Именно поэтому большинство экспертов по торговле на маркетплейсах так часто советуют выходить на этот рынок с малогабаритными, не требующими примерки, нехрупкими и непортящимися при транспортировке товарами, которые не обладают сезонным спросом, чтобы избежать повышенного риска провала, который сложно предвидеть без финансовой модели.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда