{"id":13582,"url":"\/distributions\/13582\/click?bit=1&hash=08f63613201fa572e9d042f45442e065ac99a64011290465240c71f90fc00f1a","title":"\u0418\u043d\u043a\u0443\u0431\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u043c\u044b \u0432\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438, \u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"acb6f58f-ce2f-51d0-96cb-c256b9565a70","isPaidAndBannersEnabled":false}
Dmitrii Karakulkin

Как мы разработали CRM

Я расскажу, как в середине 2010 года, я и два моих знакомых, организовали стартап. Целью стартапа было реализовать полноценную систему и автоматизации бизнес-процессов различного уровня, в режиме одного окна для форумов и мероприятий.

Зачем нужна CRM система:

Идея пришла после участия в международном форуме. Я увидел, что многие бизнес процессы делаются вручную: контроль доступа осуществлялся визуально по спискам, невозможно в онлайн режиме получать актуальную информацию. Я узнал от сотрудников форума, что нет единой базы данных, программа форума постоянно меняется, теряешь очень много времени на получении информации и услуг. Для меня стало очевидным, что многие процессы нуждаются в автоматизации, которая бы ускорила все процессы.

Почему мы решили сделать свою CRM систему:

Мы проанализировали существующие на рынке решения, но их настройка под необходимые бизнес процессы заняла бы много времени. Кроме этого, мы не были уверены в готовых решениях и тратить ресурсы на их постоянную доработку было нецелесообразно.

Нам хотелось сделать CRM систему — гибкой и универсальной, поэтому процессы должны быть максимально автоматизированы. CRM система должна без сбоев эффективно позволять обрабатывать большое количество данных, делая работу с системой максимально удобной и комфортной.

Ключевые вещи, которыми должна обладать каждая CRM система:

Независимо от того, проводите вы небольшое мероприятие или крупный международный форум, CRM система, которую вы выберете для использования, должна очень хорошо выполнять следующие три задачи: собирать данные об участниках, надежно хранить данные и работа с данными в удобной форме.

Основные идеи концепции системы: универсальность, доступность, простота, гибкость, и надежность.

Универсальность.

Систему можно применять на форумах разного уровня от 2х до 300 000 человек.

Доступность.

Все что требуется для внедрения системы интернет, но даже в случаи отсутствия интернета, систему можно внедрить при помощи мобильного сервера, который не требует большой нагрузки. Даже с самым низким бюджетом клиента, можно внедрить и настроить систему на любой форум или мероприятие.

Простота.

Функционал системы разработан с учетом максимально упростить работу даже начинающего пользователя. Для внедрения системы достаточно заполнить бриф и через короткое время уже можно использовать систему в полном объеме.

Гибкость.

Основы системы спроектированы и построены на python. За основу базы данных взят язык SQL и система управления базами данных PostgreSQL. Распространяется свободной лицензией, позволяющей использовать его без ограничений в любых системах и приложениях. Данный стек позволяет взаимодействовать со сторонними любыми сервисами. Из-за своей популярности и универсальности любой дополнительный сторонний сервис или новый функционал можно оперативно внедрить в систему

Надежность.

Множество независимых серверов круглосуточно дублируют всю информацию, собственный сертификат безопасности. Технология виртуализации, позволяет перенаправлять ресурсу между серверами для максимально быстрой работы системы.

Как мы создавали CRM систему:

В нашу первую команду входили два разработчика sql и один разработчик pyton. Я занимался руководством разработкой комплекса программного обеспечения от идеи до реализации, а именно: управление и координация рабочей команды, постановка и распределение задач, контроль и проверка поставленных задач, а также разработкой с нуля технического задания для нового функционала. В мою роль так же входило: поиск инвесторов, проведение переговоров с заказчиками, планирование бюджета проекта, закупки необходимого программного обеспечения, оборудования, серверов.

Возможности CRM-системы

Для участников:

онлайн регистрацию участника, круглосуточный доступ к личному кабинету, в котором доступна личная информация и вся подробная информация о форуме или мероприятии.

Форма регистрации

Дополнительный сервис: заказ отелей, авиа и жд билетов, транспорта, сопровождения и других услуг. Предоставление информации об участниках форума в том числе простое назначение встреч в режиме онлайн для сектора В2В.

Личный кабинет компании

CRM система упрощает участие в форуме и берет на себя решение всех дополнительных вопросов. Особенно если вы первый раз в незнакомой стране и/или городе. Больше нет необходимости искать отель, билет на поезд, самолет или в театр. Если вечером хотите спокойно поужинать или сходить на вечеринку, а на завтра у вас планы прогуляться по историческим местам с профессиональным гидом. Вы заходите в свой личный кабинет, и система сама предлагает для вас подходящие варианты.

Для организаторов:

работа со списками участников, добавление редактирование информации, фотографий, документов. Мониторинг участников и назначение доступа разного уровня. Печать бейджей и пропусков. Контроль доступа разного уровня. Рассылка списков, полноценная работа с платежными документами, отчеты.

Работа со списками

Для организаторов наша выполняет большую часть работы, поскольку множество процессов автоматизировано. В системе можно быстро найти участника посмотреть всю актуальную информацию, все его замечания или потребности, отправить участнику письмо, счет на оплату или уведомление. Вовремя проинформировать о предстоящей встречи или отправить приглашение на деловой ужин. Это огромная база данных, которая может использоваться в дальнейшем на новых форумах или мероприятиях.

Карточка клиента

Так же в система взаимодействует с турникетами и считывателями электронных бейджей (пропусков) Для осуществления контроля и доступа на площадку форума, участник должен приложить к считывателю электронный бейдж, организаторы могут в онлайн режиме просматривать количество гостей и назначать особые зоны доступа, для закрытых встреч или технических помещений.

В любое время вы можете сформировать отчет, о количестве участников, оплаченных счетах, списки для встречи делегаций и многое другое.

Для подрядчиков и сторонних компаний:

онлайн регистрацию технического персонала, круглосуточный доступ к личному кабинету, в котором доступна личная информация о компании и техническом персонала. Подробная информация о форуме или мероприятии. Вся необходимая техническая документация, онлайн помощь от организаторов. Информация о количестве квот и уровня доступа.

Личный кабинет подрядчиков

Важным моментом в организации любого форума играет роль подрядных организаций, мы сделали интерфейс максимально простым и удобным. От компании подрядчика в систему нужно внести или подгрузить из файла данные сотрудников, а далее система сформирует списки для доступа сотрудников, а также через систему с помощью принтеров можно напечатать бейджи для всех сотрудников. В любое время сотрудник подрядной организации через личный кабинет, может скачать необходимые технические документы, график работы, схемы проезда и прочую документацию. Так же есть возможность через чат обратится за помощью к организаторам. Система максимально упрощает работу подрядных организаций с документами, списками, получением различных типов бейджей\пропусков и взаимодействия с организаторами форума.

На каких технологиях сделана CRM:

В основе нашей CRM-системы лежит уже упомянутый самый популярный язык программирования python. Язык имеет полноценную поддержку обеспечения фреймворками(framework), а дополнительные возможности реализовываются с помощью библиотек или расширений. За основу базы данных взят язык SQL и система управления базами данных PostgreSQL.

CRM может быть размещена как во внешнем облаке, так и в локальном. Каждый модуль упаковывается в контейнеры и размещается в облачной платформе. Огромный плюс такой архитектуры — в том, что все модули изолированы друг от друга, и мы можем делать обновления без обширного тестирования. Также можно расширять возможности CRM в зависимости от требований заказчика. В результате форум или мероприятие могут неограниченно масштабироваться. Если мероприятие выросло в два три раза, не нужно покупать новый сервер и заново настраивать CRM.

История внедрения CRM системы:

К началу 2011 года был создан первый прототип готовой системы и к середине 2011 года, система была внедрена в различные высшие учебные заведения. К концу 2011 года появился инвестор, который на первом этапе вложил в нашу разработку более 6 млн рублей, тем самым мы увеличили штат сотрудников до 10 человек.

С марта 2012 года у нас появился крупный заказчик, с которым мы заключили годовой контракт на внедрение и обслуживание CRM системы в международный кластер мероприятий.

В 2012 году мы активно стали развивать и продвигать систему. На международных форумах и мероприятиях. Начиная с 2012 года по 2019 год, нам удалось заключить контракты на внедрение CRM системы, с такими странами как Сингапур, Таиланд, Индия, Марокко, Китай, Узбекистан, Мексика.

Поддержка и обновление системы

При разработке CRM системы мы старались сделать интерфейс на основе универсальных блоков. Это позволило сократить время разработки, упростить поддержку системы и добавление новых фичей. Например, когда мы добавляли новый функционал для технического персонала, это заняло полдня, потому что разработчики взяли уже готовые блоки, скопировали и настроили под новую задачу.

Что получилось в итоге

В конечном итоге мы разработали уникальную универсальную систему для подготовки, проведения и последующего использования форумов и мероприятий любого уровня, которая доступна каждому и аналогов которой нет в мире.

0
2 комментария
Непорочный

Универсальность.
Доступность.
Простота.
Гибкость.
Надежность.

Это уже все взаимоисключающее в CRM.

Универсальность может быть доступностью, простотой, но не гибкостью и надёжностью. Доступность может быть простотой, надёжностью, но не универсальностью и гибкостью. Простота может быть универсальностью и надёжностью, но не гибкостью и доступностью. Надежность может быть гибкостью и простотой, но не универсальностью и доступностью.

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Если бы вы были несовершеннолетним разработчиком то это мог бы быть потрсясающий опыт,но факты что вам потребовалось три бизнес партнера чтобы построить SPA, то что этот провал - самый занимательный ваш опыт за 12 лет - характеризует вас плохо как личность и как бизнесмена

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null