Как выгодная сделка чуть не превратилась в убыток в размере 500 тысяч долларов
В этой истории мы рассказываем как вовремя организованная предотгрузочная инспекция спасает деньги, нервы и репутацию.
Ситуация
Клиент заключил выгодную сделку — поставка партии полотенец из Узбекистана в Испанию. Он сам нашел фабрику, договорился, внес предоплату и разместил заказ. Казалось бы, все схвачено, но в итоге сделка чуть не превратилась в настоящую катастрофу и убытки.
Детали
Перед размещением заказа, фабрика присылает заказчику предпроизводственный образец (PPS, pre-production sample). Заказчик его утверждает или отклоняет, дает комментарии. Только после подтверждения, что заказчика все устраивает в этом образце, партия уходит в производство.
Такой образец (эталон) находится один у заказчика, второй у производителя. Далее по этому образцу заказчик будет сравнивать и принимать всю партию.
Итак, образец полотенца изготовлен, но появился один нюанс…
Проблема: полотенце-образец оказалось без закрепки по отсрочке низа
А зачем вообще нужны эти закрепки и почему такие изделия можно считать браком?
Закрепка — это такая швейная строчка, которая не позволяет швам распускаться в любой момент. Полотенце без закрепки не выдержит даже одной стирки: стоит случайно дернуть за любую ниточку и весь шов распарывается. Полотенце, которое порвётся после первой стирки, мягко говоря, «не понравится» конечному потребителю.
Клиент обнаружил нюанс и договорился о том, что фабрика эти закрепки обязательно выполнит в самом заказе. Но клиент занервничал — он не мог постоянно присутствовать на месте и оперативно решать такие вопросы. Поэтому он обратился к нам, рисковать было нельзя, на кону была круглая сумма.
Мы сразу поняли в чем проблема и включились в работу — предложили выполнить предотгрузочную инспекцию и успокоили клиента
В назначенный день, наш контролер выехал на фабрику, чтобы сделать приемку партии по качеству и количеству, чтобы всё было согласно упаковочному листу и ТЗ заказчика. И конечно проверить закрепки на полотенцах.
На месте выяснилось, что все полотенца пошиты всё-таки без закрепок и, что ещё «веселее», уже упакованы в мешки для отгрузки. Менеджер фабрики, с которым решали вопросы раньше, уволился, а договоренность по исправлению закрепок не выполнена.
По факту клиента ждала бракованная партия на 500 тысяч долларов
А как же выгодная сделка? Сорвана?
Что мы сделали
Шаг 1. Оперативно сообщили клиенту
Наш контролер сообщил клиенту, что проблема подтвердилась, а товар уже упакован.
Шаг 2. Провели цепочку сложных переговоров: сами поговорили со всем административным составом фабрики — от менеджера до директора
Наш контролер, который теперь представлял клиента, постарался решить проблему на месте — потребовал у менеджера фабрики поставить закрепки «здесь и сейчас». Менеджер отказал, ссылаясь на образец и игнорируя договоренности. Мол «да это вообще пустяк и не влияет на товарный вид и эксплуатационные характеристики, мы такие отгрузки уже делали и ничего страшного».
Но для нас это не аргумент, «добро» на товар, который даже немного не соответствует ТЗ и нормам качества, мы никогда не дадим.
И тогда мы подключили руководителя Uzinspection Наргизу Шарапову. Проведя с директором фабрики несколько минут не простых, но эффективных переговоров, Наргиза добилась выполнения всех условий договора — закрепки будут выполнены за 2 дня.
Отгрузка больше не была под угрозой.
Шаг 3. Провели повторную инспекцию перед отгрузкой, но уже за счет фабрики
Фабрика сделала закрепки и через 2 дня наш контролер выехал на повторную приемку. Расходы на повторную приемку оплачивала фабрика, а не заказчик, ведь по их вине была сорвана дата отгрузки.
Результат
Отгрузка товара прошла почти в срок, несмотря на проблему, задержалась всего лишь на 2 дня. Предотгрузочная инспекция спасла репутацию и деньги клиента — качественный текстиль доставлен в срок и по установленной цене.
Если бы не предотгрузочная инспекция
Без нашей предотгрузочной инспекции проблема с закрепками выплыла бы на складе у заказчика. И от этого пострадали бы все:
- заказчик получил бы некачественный товар → не смог его продавать → деньги за товар заморожены, до решения проблемы → финансовый разрыв в бюджете → бизнес проседает
- фабрика → получила бы финансовую претензию → потеряла крупного заказчика → испортила свою репутацию для будущих сделок
Проверка перед отправкой — крутой финал успешной поставки
Наши инспекторы проверят готовые товары на соответствие стандартам качества, вашему техническому заданию, требованию к внешнему виду, цветности и размерности. Они также проверят количество и вес продукции перед отгрузкой, оценят упаковку, маркировку и даже отгрузочные документы.
Мы сделаем все, чтобы вы были уверены в качестве своих изделий, и преодолеем любой кризис → Uzinspection