Когда 2 см решают: снизили расходы клиента на 30%
Рассказываем как избежали серьёзных убытков по возврату и переделке продукции.
Ситуация
Клиент заказал у нас итоговый контроль производства детских трикотажных изделий. Объем большой — целая фура отборных хлопковых футболок, платьев, шорт и т.д. И в общем, партия была отменного качества, за исключением одного артикула с серьезным дефектом…
Детали
На итоговом контроле качества мы:
- проверяем соответствие изделий на ТЗ заказчика
- проводим тест готовых изделий на усадку
- устанавливаем соответствие табелю мир
Так вот одно из изделий, чудное детское платье, было прекрасно хорошо отшито, но совсем не по табелю…
Проблема: платье было короче на 2 см
Но по табелю мер допустимо, чтобы изделие было меньше либо больше максимум на 1 см по длине от заданного размера. Это были очаровательные платья для девочек, у которых длина рукава и длина платья были короче на 2 неположенных сантиметра.
Что мы сделали
Шаг 1. Обсудили проблему с клиентом немедленно
Казалось бы 1 см, клиент мог сказать «ну на сантиметр короче — ничего страшного можем принять». Но это не про нас и не про наших клиентов.
Шаг 2. Провели контроль на усадку
То есть мы постирали это изделие, и что же выяснилось — после стирки полотно дало усадку ещё плюс 4 см! Теперь выходило, что после стирки изделие от заданного параметра было короче на 6 см! Это значило, что полотно перед тем, как его передали на крой, не прошло всех нужных стадий обработки.
Т. е. платье из 116 размера после стирки становилось 104. Мамы и их дочки навряд ли оценят платье не по размеру.
Шаг 3. Отстояли интересы клиента
Подтвердили отгрузку в срок, но уже без этой модели платья.
Результат
Т. к. мы выявили эту проблему до отгрузки, на территории Узбекистана, то фабрика оставила эту модель у себя на складе. Клиент не понес неминуемые убытки по возврату и переделке продукции, а это было бы минимум 30% от стоимости партии.
Если бы не итоговый контроль качества
- заказчик не узнал бы о проблеме вплоть до отзывов самих клиентов → получил бы резкую критику от покупателей → репутация заказчика испорчена → у бизнеса большие проблемы
- фабрика → теряет крупного клиента навсегда → терпит серьезные репутационные убытки
Комментарий эксперта
Наши инспекторы защитят вас от внезапных убытков → Uzinspection