{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Когда 2 см решают: снизили расходы клиента на 30%

Рассказываем как избежали серьёзных убытков по возврату и переделке продукции.

Ситуация

Клиент заказал у нас итоговый контроль производства детских трикотажных изделий. Объем большой — целая фура отборных хлопковых футболок, платьев, шорт и т.д. И в общем, партия была отменного качества, за исключением одного артикула с серьезным дефектом…

Детали

На итоговом контроле качества мы:

  • проверяем соответствие изделий на ТЗ заказчика
  • проводим тест готовых изделий на усадку
  • устанавливаем соответствие табелю мир

Так вот одно из изделий, чудное детское платье, было прекрасно хорошо отшито, но совсем не по табелю…

Проблема: платье было короче на 2 см

Но по табелю мер допустимо, чтобы изделие было меньше либо больше максимум на 1 см по длине от заданного размера. Это были очаровательные платья для девочек, у которых длина рукава и длина платья были короче на 2 неположенных сантиметра.

Что мы сделали

Шаг 1. Обсудили проблему с клиентом немедленно

Казалось бы 1 см, клиент мог сказать «ну на сантиметр короче — ничего страшного можем принять». Но это не про нас и не про наших клиентов.

Шаг 2. Провели контроль на усадку

То есть мы постирали это изделие, и что же выяснилось — после стирки полотно дало усадку ещё плюс 4 см! Теперь выходило, что после стирки изделие от заданного параметра было короче на 6 см! Это значило, что полотно перед тем, как его передали на крой, не прошло всех нужных стадий обработки.

Т. е. платье из 116 размера после стирки становилось 104. Мамы и их дочки навряд ли оценят платье не по размеру.

Шаг 3. Отстояли интересы клиента

Подтвердили отгрузку в срок, но уже без этой модели платья.

Результат

Т. к. мы выявили эту проблему до отгрузки, на территории Узбекистана, то фабрика оставила эту модель у себя на складе. Клиент не понес неминуемые убытки по возврату и переделке продукции, а это было бы минимум 30% от стоимости партии.

Если бы не итоговый контроль качества

  • заказчик не узнал бы о проблеме вплоть до отзывов самих клиентов → получил бы резкую критику от покупателей → репутация заказчика испорчена → у бизнеса большие проблемы
  • фабрика → теряет крупного клиента навсегда → терпит серьезные репутационные убытки

Комментарий эксперта

Каждый раз, когда мы делаем итоговую инспекцию:

В Telegram-чате по факту сообщаем о всех нюансах — оперативно в онлайн-режиме. Заказчик в любой момент может связать с нами: мы ответим на все вопросы и оперативно решим любую ситуацию. Если нужно, то свяжемся напрямую с руководством фабрики.

Мы предоставляем заключительный Excel-отчет по каждой партии + фото-отчёт всех дефектов.

Наргиза Шарапова,
директор Uzinspection

Наши инспекторы защитят вас от внезапных убытков → Uzinspection

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда