{"id":14115,"url":"\/distributions\/14115\/click?bit=1&hash=cdd94c2a32a62a543e9fc6a7f6838166f25131dc68e088830e1a253aaa96b91f","title":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432 \u0414\u0430\u043b\u044c\u043d\u0435\u0433\u043e \u0412\u043e\u0441\u0442\u043e\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u0440\u043a\u0442\u0438\u043a\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u0430\u044f?","imageUuid":"14787058-1e49-5f5a-986d-4596cf7dddda"}

Примеры вдохновивших маркетинговых кейсов. Промо-кампания от Яндекс

#будни_маркетолога Люблю собирать и переосмысливать примеры маркетинговых кампаний из различных отраслей. У меня накопилось уже небольшая коллекция. Периодически я ее распечатываю и применяю "фишечки" в своей маркетинговой практике.

Вот например, есть ли у вас приложение Яндекс с умной камерой?У меня пока нет, но вот ознакомившись с Best Case от Яндекс, я призадумалась - скачать приложение и использовать его.

Мне, как ИТ-маркетологу, этот кейс, конечно же, очень импонирует. Что сделал Яндекс. Для популяризации своей умной камеры (и конечно же приложения и сервисов в том числе) запустил кампанию «Поэзия вокруг».

Сперва пару слов о камере. Умная камера использует технологию умного зрения - распознает объекты, а затем с помощью нейросети и машинного перевода находит объекты и выдает справочную информацию по типу «описание объекта – какая порода животного, какая достопримечательность и пр.», «где купить товар или аналогичный товар», «калорийность и состав продукта», «информацию о машине – ее характеристики и стоимость», а таке может выполнять перевод текста, решать уравнения, подсказывая какие формулы использовать, выполнять функции сканера – достаточно сделать фото, а камера выровняет и выбелит изображение.

Теперь в умной камере появилась еще одна функция – по изображению предмета будет найден ассоциативный стих, причем учитывается сам объект, его поза, форма, действие, расположение. Стих подбирается как от классиков так и современников. Просто наводишь камеру на объект и вуаля - видишь стих, подобранный под изображение и ситуацию. Сам проект «Поэзия вокруг» адаптирован под несколько языков. Получается своего рода дополненная поэтическая реальность.

Цель маркетинговой кампании - объяснить как пользоваться умной камерой и дать попробовать аудитории как это работает. Почему была выбрана поэзия? Команде Яндекс (как они рассказали в своем докладе про Best Case) хотелось сделать поддерживающий культурный проект с элементами геймофикации, чтобы повысить жизнеспособность проекта.

Итоги: охват в 10М (правда, не было сказано за какой срок), 100К ежедневных пользователей, 2000 shares/день в соц.сетях, попадание в тик-ток тренды. Проект вышел на уровень поэтического флеш-моба, охватившего страну.

К сожалению, за счет каких промо тактик были достигнуты результаты осталось за кадром (считай самое интересно и не рассказали). Конечно, на результаты я смотрю немного сдержанно, так как надо принимать во внимание: какими инструментами и каналами для промо и рекламы обладает Яндекс в цифре и не только (считай он один из главных «цифровых газопроводов»), но и недооценить проект не могу. Это все-таки круто креативно!

p.s Еще понравилось, что в рекламных роликах проекта участвовали сами сотрудники Яндекса.

p.p.s Вот вам информация о камере, если стало интересно: https://yandex.ru/promo/searchapp/smartcamera

Больше кейсов в ТГ-канале: https://t.me/takeapause

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null