{"id":13597,"url":"\/distributions\/13597\/click?bit=1&hash=ce14b8b4846314ce80a009b52128dfe4276b036f8de856a8737e7c40a3353b88","title":"\u0410\u0432\u0442\u043e\u043e\u0431\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0430\u0437\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f \u0432\u044b\u0448\u0435 \u043d\u0430 30% \u2014 \u0445\u043e\u0442\u0438\u0442\u0435?","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"97137c64-f668-5e69-98d1-d58d5d17653d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Антон Перепечаев

Создаем дашборд в Yandex.Datalens за 30 минут

Начну с описания самого сервиса. Yandex.Datalens — аналог Google Data Studio.

В нем быстро можно настроить удобный дашборд для принятия решения как специалисту, так и владельцу бизнеса.

В чем преимущество Datalens перед Data Studio?

Как по мне — визуальные пресеты.

В Datalens интерфейс продуман Яндексом. Нет возможности назначить цвета большинству элементов, вставить кучу картинок и тд.

Это может казаться минусом, но:

в нем не нужно париться по поводу внешнего вида дашборда.

Он читаемый, удобный и понятный, даже если нет дизайнера, который все сверстает.

Наверное, стоит показать примеры.

Вот отчет, взятый из поиска по картинкам:

Я обычно так «красиво» не делаю, но так можно.

А если вы дочитаете статью и полностью повторите инструкцию, то вот какой дашборд получится с первого раза:

Названия кампаний и аккаунтов я замазал. Надеюсь это не утруднит чтение отчетов.

Со вступлением я закончил, начнем разбираться в сути.

Как сделать свой первый отчет в Yandex.Datalens?

Первый шаг — данные. Их нужно взять из директа, а конкретно из мастера отчетов.

Группировку оставляем «по дням», выбираем цели, даты (можно взять побольше), ставим галочку «с учетом НДС».

Дальше начинается самое интересное.

Нажимаем «Показать срезы, столбцы и фильтры».

В левой колонке мы выбираем те параметры, по которым будем строить отчеты.

Например — если мы хотим построить отчет по эффективности кампаний, выбираем «Кампании», по ключам — «условие показа» и тд.

Для примера выберите «Кампании».

Далее выбираем показатели.

Здесь важно оставить — показы, клики, кол-во конверсий и расход.

Добавлять показатели типа «CTR», «Конверсия (%)»— не нужно. Позже мы их сможем добавить, если потребуется.

Далее мы нажимаем «Показать».

Проверяем отчет, чтобы он имел примерно такой вид:

Если все верно нажимаем «Экспорт» — «XLSX-файл».

Шаг второй — выгрузить отчет в пустую таблицу Google Sheets.

Создаем лист в Гугл Таблицах. (думаю все знают как это сделать).

Далее через пункт «Файл» — «Открыть» — «Загрузка» выгружаем наш отчет.

Предпоследний шаг на этапе подготовки данных — удаляем первые четыре строчки из отчета, где содержится общая информация.

Последнее, что мы должны сделать — изменить формат столбца дата на «Дата»(по умолчанию — текст):

В итоге должен получиться вот такой отчет в гугл таблицах:

На этом этапе пол дела сделано.

Поэтому я ставлю отсечку, чтобы было ясно — дальше мы работаем с Datalens.

Переходим по ссылке: https://cloud.yandex.ru/services/datalens

Нам открывается вот такое меню:

Подробную инструкцию по сервису сейчас я писать не буду, просто нужно повторить каждый шаг за мной. В нюансах потом разберетесь ;)

Нажимаем «Создать подключение» и выбираем «Google Sheets».

Переходим в нашу гугл таблицу и нажимаем «Настройки доступа».

В доступе выбираем «Все, у кого есть ссылка» и копируем ссылку и нажимаем «Готово»:

Вставляем ссылку в поле, нажимаем проверить и если загорелся зеленый знак — нажимаем «Создать подключение» и даем имя нашему подключению(любое).

Находится наше новое подключение в разделе подключений:

Далее переходим в раздел Датасеты и нажимаем «Создать датасет»:

В поле «Подключения» выбираем наше подключение и в итоге у нас должна погрузиться наша таблица:

Если все ок — нажимаем сверху справа «Сохранить» и называем датасет любым названием.

Здесь тоже сделаю отсечку, время немного отдохнуть, потому что дальше будет самая сложная часть работы.

Мы на финишной прямой и поэтому потребуется максимальная концентрация, чтобы данные отображались корректно.

В сохраненном датасете нажимаем «Поля»:

И теперь удалите лишние столбцы с помощью 3-х точек справа от названия столбца.

В итоге должно остаться 8-10 строк.

ТЕПЕРЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Столбец «Конверсии» Datalens читает неправильно!

Если обратить внимание, то в нашем отчете в Екселе в пустых полях есть значок минуса «-». Поэтому сервис воспринимает это поле как текст, а нам надо как цифру.

Это нужно исправить для каждого столбца конверсий, который есть в вашем отчете.

Нажимаем справа «Добавить поле».

Даем понятное название — какая именно это конверсия.

Далее вставляем эту формулу:

REPLACE(Названия_Поля_С_Конверсией,"-","0")

В результате у нас должны добавится поля с нашими конверсиями.Только теперь напротив них будет значок «Fx», обозначающий формулу.

Если вы с этим справились, вы почти сделали дело.

Напротив числовых показателей выставьте Тип — Целое число.

Напротив Даты поставьте Тип — Дата.

Сохраните датасет.

Далее выставьте числовым показателям Агрегация — Сумма.

В итоге столбцы и формат должен выглядеть примерно так:

Для общего понимания.Строку мы назначаем столбцам которые невозможно делить/суммировать.

Например с названием кампании невозможно произвести арифметических действий.

Целое число назначаем всем цифровым показателям.

Как только все будет готово — не забудьте нажать кнопку сохранить.

Это самая важная часть работы с данными, перепроверьте себя.

Далее переходим в чарты, нажимаем «Создать чарт» и выбираем «Чарт».

Чарт — это наши таблицы, графики.В даталенс мы сначала настраиваем все чарты отдельно, а потом совмещаем в дашборд.

Нажимаем «Выберите датасет» и выбираем наш датасет.Далее нажимаем по «Столбчатая диаграмма» и выбираем «Таблица».

В левом столбце у нас будет список столбцов из нашего датасета. В правом — поля, куда их нужно переместить.

Перемещаем «Кампания», «Показы», «Клики», «Расход», «Конверсии» в раздел столбцы.

В итоге мы получаем готовую таблицу с кампаниями и показателями по ним:

Если нужно отсортировать значения — добавляем столбик в раздел «Сортировка».

Если нужно оставить только поисковые кампании, в разделе «Фильтры» тянем столбец «Кампании» и выставляем фильтр.

В конце не забудьте нажать «Сохранить».

С первым отчетом справились, теперь добавим еще информации в наш дашборд.

Добавляем сравнительную линейную диаграмму по расходам и конверсиям во времени.

Создаем новый чарт, выбираем датасет, выбираем «Линейная диаграмма».

Если у вас один столбец с конверсией в отчете — промотайте ниже скриншота, если несколько типов конверсий то читаем дальше:

Возле поля «Поиск» вверху нажимаем «+» и выбираем «Поле».

В названии указываем «Все конверсии», в формулу вставляем:

SUM(Название_Конверсии_1 + Название_Конверсии_2)

Нажимаем создать.

Теперь для всех.

Добавляем в X — Дата, в Y — Расход, в Y2 — Столбик с конверсиями.

Готово. Сохраняем.

Добавим еще пару легких чартов и наконец создадим дашборд.

Создаем новый чарт и выбираем «Индикатор».

Добавляем «Расход» и нажимаем на решетку слева от названия.

Меняем название «Расход (руб.)» на «Общий расход».

Нажимаем применить и сохраняем.

Аналогичную операцию проделываем с «Кликами» и «Конверсиями».

Я еще добавлю стоимость лида, но пока не буду подробно объяснять как именно.

И теперь мы можем приступить к самому легкому — созданию дашборда.

Переходим к дашбордам — «Создать дашборд»:

Справа вверху нажимаем Добавить — Селектор:

Настраиваем интерактивное управление датами, повторите как на скриншоте:

Далее нажимаем Добавить — Чарт.

Убираем галочку «Показывать» и выбираем во второй строке наш чарт.Нажимаем добавить.

Проделываем эту операцию со всеми нашими чартами и на выходе получаем такую картину:

Далее как в конструкторе собираем наш дашборд и нажимаем сохранить.

На выходе у вас должен получиться примерно такой результат:

Теперь вы можете просто менять даты в верхнем левом углу и смотреть как менялись показатели.

Все дашборд готов, но я не сказал еще об одной важной вещи.

Как к этому отчету дать доступ нашим коллегам или клиенту?

Для этого переходим в раздел датасетов, выбираем наш датасет и сверху нажимаем на знак трех точек и выбираем «Материализация»:

Далее выбираем «Единовременная материализация» и «Загрузить сейчас».

Начнется загрузка, можете нажать сохранить.

Через некоторое время переходим в раздел дашбордов, выбираем наш дашборд и если у вас появляется следующая ошибка, то просто подождите:

Если ошибка не проходит, перейдите опять в меню материализации удалите ее и заново выгрузите.

Далее переходим в наш дашборд, нажимаем три точки и «Публичный доступ».

И далее включаем все пункты с данными.В результате получаем нашу ссылку (не забудьте нажать применить):

По этой ссылке теперь будет открываться наш дашборд:

Проверить открывается или нет, можно очень простым способом.Вбиваете ссылку в другом аккаунте яндекса или браузере, и если дашборд виден — все ок.

На этом все — у вас есть дашборд, вы можете им поделиться. Поздравляю!

В конце немного рекламы себя:

Хотите получить такой дашборд для себя или вашей организации?

— Напишите мне в телегу (@tonyornot) или в ВК.

Ну и последнее, раз дочитали - поставьте пожалуйста лайк статье =)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null