{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Создаем дашборд в Yandex.Datalens за 30 минут

Всем привет! Меня зовут Антон Перепечаев. Я автор ТГ-канала о рекламной аналитике "Пытаюсь посчитать". В этой статье я поделюсь детальной инструкцией по созданию дашборда в сервисе Yandex.Datalens.

Начну с описания самого сервиса. Yandex.Datalens — аналог Google Data Studio.

В нем быстро можно настроить удобный дашборд для принятия решения как специалисту, так и владельцу бизнеса.

В чем преимущество Datalens перед Data Studio?

Как по мне — визуальные пресеты.

В Datalens интерфейс продуман Яндексом. Нет возможности назначить цвета большинству элементов, вставить кучу картинок и тд.

Это может казаться минусом, но:

в нем не нужно париться по поводу внешнего вида дашборда.

Он читаемый, удобный и понятный, даже если нет дизайнера, который все сверстает.

Наверное, стоит показать примеры.

Вот отчет, взятый из поиска по картинкам:

Я обычно так «красиво» не делаю, но так можно.

А если вы дочитаете статью и полностью повторите инструкцию, то вот какой дашборд получится с первого раза:

Названия кампаний и аккаунтов я замазал. Надеюсь это не утруднит чтение отчетов.

Со вступлением я закончил, начнем разбираться в сути.

Как сделать свой первый отчет в Yandex.Datalens?

Первый шаг — данные. Их нужно взять из директа, а конкретно из мастера отчетов.

Группировку оставляем «по дням», выбираем цели, даты (можно взять побольше), ставим галочку «с учетом НДС».

Дальше начинается самое интересное.

Нажимаем «Показать срезы, столбцы и фильтры».

В левой колонке мы выбираем те параметры, по которым будем строить отчеты.

Например — если мы хотим построить отчет по эффективности кампаний, выбираем «Кампании», по ключам — «условие показа» и тд.

Для примера выберите «Кампании».

Далее выбираем показатели.

Здесь важно оставить — показы, клики, кол-во конверсий и расход.

Добавлять показатели типа «CTR», «Конверсия (%)»— не нужно. Позже мы их сможем добавить, если потребуется.

Далее мы нажимаем «Показать».

Проверяем отчет, чтобы он имел примерно такой вид:

Если все верно нажимаем «Экспорт» — «XLSX-файл».

Шаг второй — выгрузить отчет в пустую таблицу Google Sheets.

Создаем лист в Гугл Таблицах. (думаю все знают как это сделать).

Далее через пункт «Файл» — «Открыть» — «Загрузка» выгружаем наш отчет.

Предпоследний шаг на этапе подготовки данных — удаляем первые четыре строчки из отчета, где содержится общая информация.

Последнее, что мы должны сделать — изменить формат столбца дата на «Дата»(по умолчанию — текст):

В итоге должен получиться вот такой отчет в гугл таблицах:

На этом этапе пол дела сделано.

Поэтому я ставлю отсечку, чтобы было ясно — дальше мы работаем с Datalens.

Переходим по ссылке: https://cloud.yandex.ru/services/datalens

Нам открывается вот такое меню:

Подробную инструкцию по сервису сейчас я писать не буду, просто нужно повторить каждый шаг за мной. В нюансах потом разберетесь ;)

Нажимаем «Создать подключение» и выбираем «Google Sheets».

Переходим в нашу гугл таблицу и нажимаем «Настройки доступа».

В доступе выбираем «Все, у кого есть ссылка» и копируем ссылку и нажимаем «Готово»:

Вставляем ссылку в поле, нажимаем проверить и если загорелся зеленый знак — нажимаем «Создать подключение» и даем имя нашему подключению(любое).

Находится наше новое подключение в разделе подключений:

Далее переходим в раздел Датасеты и нажимаем «Создать датасет»:

В поле «Подключения» выбираем наше подключение и в итоге у нас должна погрузиться наша таблица:

Если все ок — нажимаем сверху справа «Сохранить» и называем датасет любым названием.

Здесь тоже сделаю отсечку, время немного отдохнуть, потому что дальше будет самая сложная часть работы.

Мы на финишной прямой и поэтому потребуется максимальная концентрация, чтобы данные отображались корректно.

В сохраненном датасете нажимаем «Поля»:

И теперь удалите лишние столбцы с помощью 3-х точек справа от названия столбца.

В итоге должно остаться 8-10 строк.

ТЕПЕРЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Столбец «Конверсии» Datalens читает неправильно!

Если обратить внимание, то в нашем отчете в Екселе в пустых полях есть значок минуса «-». Поэтому сервис воспринимает это поле как текст, а нам надо как цифру.

Это нужно исправить для каждого столбца конверсий, который есть в вашем отчете.

Нажимаем справа «Добавить поле».

Даем понятное название — какая именно это конверсия.

Далее вставляем эту формулу:

REPLACE(Названия_Поля_С_Конверсией,"-","0")

В результате у нас должны добавится поля с нашими конверсиями.Только теперь напротив них будет значок «Fx», обозначающий формулу.

Если вы с этим справились, вы почти сделали дело.

Напротив числовых показателей выставьте Тип — Целое число.

Напротив Даты поставьте Тип — Дата.

Сохраните датасет.

Далее выставьте числовым показателям Агрегация — Сумма.

В итоге столбцы и формат должен выглядеть примерно так:

Для общего понимания.Строку мы назначаем столбцам которые невозможно делить/суммировать.

Например с названием кампании невозможно произвести арифметических действий.

Целое число назначаем всем цифровым показателям.

Как только все будет готово — не забудьте нажать кнопку сохранить.

Это самая важная часть работы с данными, перепроверьте себя.

Далее переходим в чарты, нажимаем «Создать чарт» и выбираем «Чарт».

Чарт — это наши таблицы, графики.В даталенс мы сначала настраиваем все чарты отдельно, а потом совмещаем в дашборд.

Нажимаем «Выберите датасет» и выбираем наш датасет.Далее нажимаем по «Столбчатая диаграмма» и выбираем «Таблица».

В левом столбце у нас будет список столбцов из нашего датасета. В правом — поля, куда их нужно переместить.

Перемещаем «Кампания», «Показы», «Клики», «Расход», «Конверсии» в раздел столбцы.

В итоге мы получаем готовую таблицу с кампаниями и показателями по ним:

Если нужно отсортировать значения — добавляем столбик в раздел «Сортировка».

Если нужно оставить только поисковые кампании, в разделе «Фильтры» тянем столбец «Кампании» и выставляем фильтр.

В конце не забудьте нажать «Сохранить».

С первым отчетом справились, теперь добавим еще информации в наш дашборд.

Добавляем сравнительную линейную диаграмму по расходам и конверсиям во времени.

Создаем новый чарт, выбираем датасет, выбираем «Линейная диаграмма».

Если у вас один столбец с конверсией в отчете — промотайте ниже скриншота, если несколько типов конверсий то читаем дальше:

Возле поля «Поиск» вверху нажимаем «+» и выбираем «Поле».

В названии указываем «Все конверсии», в формулу вставляем:

SUM(Название_Конверсии_1 + Название_Конверсии_2)

Нажимаем создать.

Теперь для всех.

Добавляем в X — Дата, в Y — Расход, в Y2 — Столбик с конверсиями.

Готово. Сохраняем.

Добавим еще пару легких чартов и наконец создадим дашборд.

Создаем новый чарт и выбираем «Индикатор».

Добавляем «Расход» и нажимаем на решетку слева от названия.

Меняем название «Расход (руб.)» на «Общий расход».

Нажимаем применить и сохраняем.

Аналогичную операцию проделываем с «Кликами» и «Конверсиями».

Я еще добавлю стоимость лида, но пока не буду подробно объяснять как именно.

И теперь мы можем приступить к самому легкому — созданию дашборда.

Переходим к дашбордам — «Создать дашборд»:

Справа вверху нажимаем Добавить — Селектор:

Настраиваем интерактивное управление датами, повторите как на скриншоте:

Далее нажимаем Добавить — Чарт.

Убираем галочку «Показывать» и выбираем во второй строке наш чарт.Нажимаем добавить.

Проделываем эту операцию со всеми нашими чартами и на выходе получаем такую картину:

Далее как в конструкторе собираем наш дашборд и нажимаем сохранить.

На выходе у вас должен получиться примерно такой результат:

Теперь вы можете просто менять даты в верхнем левом углу и смотреть как менялись показатели.

Все дашборд готов, но я не сказал еще об одной важной вещи.

Как к этому отчету дать доступ нашим коллегам или клиенту?

Для этого переходим в раздел датасетов, выбираем наш датасет и сверху нажимаем на знак трех точек и выбираем «Материализация»:

Далее выбираем «Единовременная материализация» и «Загрузить сейчас».

Начнется загрузка, можете нажать сохранить.

Через некоторое время переходим в раздел дашбордов, выбираем наш дашборд и если у вас появляется следующая ошибка, то просто подождите:

Если ошибка не проходит, перейдите опять в меню материализации удалите ее и заново выгрузите.

Далее переходим в наш дашборд, нажимаем три точки и «Публичный доступ».

И далее включаем все пункты с данными.В результате получаем нашу ссылку (не забудьте нажать применить):

По этой ссылке теперь будет открываться наш дашборд:

Проверить открывается или нет, можно очень простым способом.Вбиваете ссылку в другом аккаунте яндекса или браузере, и если дашборд виден — все ок.

На этом все — у вас есть дашборд, вы можете им поделиться. Поздравляю!

В конце немного рекламы себя:

Хотите получить такой дашборд для себя или вашей организации?

— Напишите мне в телегу (@tonyornot) или в ВК.

Ну и последнее, раз дочитали - поставьте пожалуйста лайк статье =)

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Chelovechkov

Спасибо большое за статью, как раз искал эту информацию. А каким образом обновлять отчёт? Каждый раз руками выгружать в spreadsheets и заново все настраивать? Или можно как-то автоматизировать этот процесс?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Перепечаев
Автор

Спасибо, что оценили)

У вас возник правильный вопрос и поэтому решение я описал в этой статье: https://vc.ru/u/1240117-anton-perepechaev/490655-avtomatizaciya-otchetnosti-api-yandeks-direkta

Вам достаточно вместо Excel выгружать данные в Google Sheets.

Инструкцию по выгрузке в гугл-таблицы я пока не делал, поэтому придется поискать информацию самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Chelovechkov

Пока нашёл вот такое решение от cossa - https://www.cossa.ru/digitallab/289107/ в целом, можно при некоторых усилиях сделать отчёты автоматизированными.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Антон, добрый день! Статья просто супер! Ты волшебник, спасибо за контент! Но у меня есть вопрос - когда ты создавал Новый Чарт-Индикатор "Расходы", в этом чарте должны отображаться все расходы по всем кампаниям или только расходы по конверсиям? (просто у меня сумма всех расходов выводиться вообще не та, что я скачал из Мастера Отчетов).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Перепечаев
Автор

Добрый день. Благодарю)

Если мы не вводили фильтрацию данных, то в индикатор "Расходы" попадет суммированное поле "Расходы" из нашей таблички из Мастера Отчетов.

Если нет - надо проверять данные в столбце "Расходы", либо проверить фильтры.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Спасибо за ответ, фильтров никаких нет. А что надо проверять в столбце "расходы"...не пойму...куда копать..

Ответить
Развернуть ветку
Антон Перепечаев
Автор

Индикаторы - это показатель выведенный на основе агрегационных функций, в нашем случае SUM().

1. Разберитесь с тем, что такое агрегация и типы данных
2. Посмотрите на свой изначальный датасет и найдите ошибку

Без понимания основ работы с данными, к сожалению, вы сможете найти ответ только случайно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Антон, добрый день, я разобрался методом проб и ошибок - в датасете, я поставил "Тип" - "дробное число" вместо "целого числа", так как расходы тратились с копейками и у меня все получилось! Спасибо за советы!

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Я понял, Антон, спасибо за совет. Грубых ошибок я не нашел, а результат не тот. Я ещё копну и попробую разобраться, но вы правы - если только случайно. Всех благ. Я не прощаюсь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Samwa Ra

Спасибо, очень полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Перепечаев
Автор

Благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Андриенко

просто вау

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда