{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как открыть для себя пять продакшен-возможностей ЮАР

О не самом популярном, но хорошем антикризисном решении для продакшена, и о том, почему это важно для российского рекламного рынка, рассказывает продюсер креативного агентства Ailove Настя Домнина

Два года назад я впервые посетила Южную Африку как турист. Это было не самое популярное туристическое направление, но определенно самое впечатляющее своими природными и культурными богатствами.Как и люди, которые слабо себе представляют настоящую Африку, я была подвержена мифам и стереотипам. Ни о каких кинопроектах или съемках рекламы и речи не шло! И только год назад, когда я уже в качестве продюсера оказалась в Южной Африке по работе и начала погружаться в сферу локального видеоконтента, я поняла, насколько я была далека от реальности.

В этой статье я попробую разрушить стереотипы о Южной Африке и расскажу о 5 очевидных (и совсем неочевидных) причинах того, почему вам стоит не только расширить свою географию производства видео-контента на ЮАР, но и сделать это незамедлительно уже сегодня.

1. It’s time for Africa

В сентябре российская рекламная (и не только) индустрия пережила невероятную утечку талантов за границу. Помимо основных направлений эмиграции в страны СНГ российские эмигранты стали открывать для себя совсем нетипичные направления, одним из которых стала Южная Африка. Традиционно Кейптаун является более привлекательным для креативно занятых людей за счет расслабленного образа жизни и близости океана, предполагающего больше воздуха для творческой работы, а Йоханнесбург – для технических специалистов, темп жизни которых гораздо быстрее и упорядоченнее.На местах начинают формироваться креативные и производственные сообщества, которые активно вовлекаются в индустрию, международные проекты и обмениваются опытом; возникают свои первые лидеры отрасли.

Что это означает для бизнеса? Для бизнеса это отличный шанс встроиться в только начавшийся процесс формирования сообщества и возглавить его, организовав вокруг себя всех необходимых людей для решения своих задач. Ради этого не обязательно переезжать в ЮАР и открывать в нем офис: регулярная реализация проектов в Южной Африке даже на удаленной основе уже сформирует команду, нетворкинг и понимание того, как работает эта сфера, какие у нее правила, лидеры и возможности.

2. ЮАР – это второй “Голливуд”.

Вам наверняка известны фильмы “Безумный Макс: дорога ярости”, “Район №9”, “Клаустрофобы”, “Путешествие Гектора в поисках счастья”, “Капитан Америка”, но знаете ли вы, что все эти фильмы были сняты именно в Южной Африке?На самом деле это далеко (очень далеко) не весь список голливудских фильмов, снятых в ЮАР. То, что в Америке стоит бешеных денег, гораздо дешевле и доступнее в Южной Африке. Но об этом я ещё расскажу подробнее.

Одно из главных преимуществ Южной Африки, из-за которого все рвутся снимать именно здесь – профессиональная команда, работающая по высоким требованиям качества американской киноиндустрии.

Этому способствуют и стандарты обучения местных киноуниверситетов, и формирование местных профсоюзов, отвечающих в том числе за стандарты качества и, конечно же, огромный опыт работы с клиентами и проектами со всего мира.

Один из примеров слаженности процессов и организованности – подбор команды. В ЮАР действуют Talent Agencies, которым продакшены отправляют запросы на определенных людей или целые департаменты по требованиям: опыт, ставки, предыдущие проекты, занятость. Talent Agency обладает огромным пулом исполнителей разных категорий и ставок, отслеживает их предыдущие проекты, эффективность исполнителей и занятость и сразу же предлагает шорт-лист возможных исполнителей продакшену. Таким образом, как конструктор формируется кост-эффективная команда с необходимым опытом и направлением работы.

Что это означает для бизнеса? Кто не хочет получить за свой бюджет ролик снятый “как в Голливуде”? Клиент получает эффективную, быструю и компетентную продакшен-команду, которая не просто реализует проект в соответствии с брифом, но и делает это по высочайшим стандартам качества, применяя лучшие американские и европейские практики.

3. ЮАР – это дешево.

Самый интересный пункт – это бюджеты и возможности.Одна из основных причин, почему европейские и американские клиенты снимают в ЮАР – это экономически выгодно.Эта выгода складывается из следующих пунктов:

1. Все участники продакшена работают по определенным ставкам (рейтам): у департаментов и каждого исполнителя есть рейт-карта, которая абсолютно прозрачна для клиента. Стоимость творческой команды (режиссер, оператор, художник-постановщик) может варьироваться в зависимости от опыта и известности, технические специалисты работают по одной ставке. При этом все расходы на продакшен также рассчитываются по рейт-карте, что делает бюджет прозрачным и понятным. Работа исполнителей при нынешнем курсе стоит на 20-30% дешевле, чем команда в России.

2. Государство поддерживает киноиндустрию как один из своих экономических институтов и дает все возможности для реализации проектов. Получить разрешение на съемку в центре города? Или у государственного учреждения? Или у главной достопримечательности Кейптауна? На главной железной дороге Кейптауна, по которой в день передвигается больше 1 миллиона людей при населении 4,6 миллиона? Легче, чем где-либо.Для сравнения приведем возможность съемки где-нибудь в Парке Зарядье и в центральном парке Кейптауна, Green Point Park или в парках City Business Center.

Чтобы снять проект в Парке Зарядье нужно договориться с Правительством Москвы (допустим это 1-2 недели), заплатить огромные деньги, и это если разрешение повезет получить.

Процедура получения разрешения на съемку в Кейптауне занимает 2-3 рабочих дня, а стоимость может быть сильно ниже ниже, чем в России (в Green Point Park 1 съемочный день на данный момент стоит R30000, ~120 000 руб). И это распространяется почти на все.

Что это означает для бизнеса? На данный момент в ЮАР очень комфортные условия для реализации проектов в разных, даже небольших бюджетах. А в связи с невысоким, хоть и волатильным, курсом рубля можно сказать, что сейчас самое комфортное время для российских клиентов снимать в Африке.

4. Край света, который доступней, чем кажется.

Одно из препятствий, возникающих при мысли снимать в ЮАР – “это слишком далеко и недоступно”. Что на самом деле неверно.

  • Да, перелет может быть долгим 🙂
  • Зато вам не нужно получать дополнительных разрешений или виз на въезд. Все пребывающие в ЮАР автоматически получают туристический штамп на 3 месяца нахождения в стране, вне зависимости от целей визита.
  • Разница часовых поясов – минус 1 час от Москвы, мы практически в одном часовом поясе (минус джетлаг, несостыковки во времени и коммуникация по ночам).
  • В период пандемии продакшены научились четко выстраивать удаленные съемки, что делает этот процесс легким и доступным для всех участников.

Что это означает для бизнеса? Минимальная разница во времени и отсутствие бюрократии при посещении страны для реализации проекта – это приятные бонусы съемок за границей, которыми могут похвастаться не все страны.

5. Только посмотрите на эти локации.

Реклама Mercedez Benz Element
Реклама Volvo
Еще одна реклама Mecedez
Реклама Asics
Реклама Flying Blue

Южная Африка огромная, и ее основное богатство – локации. Где еще, как не в ЮАР, можно найти дороги у океана, которые так популярны для съемок автомобильных брендов, в трех часах езды – леса, и еще в восьми часах езды – пустыни? И это мы не говорим про бесконечно прекрасные горы, водопады, животный мир. И конечно же, Кейптаун и Йоханенсбург с прекрасной городской инфраструктурой и бизнес-центрами!Для того, чтобы снять весь этот материал, не обязательно летать по миру и собирать это по кусочкам, это все можно найти в одной стране.К тому же здесь вечное лето (даже зимой), что позволяет снимать в любой сезон. Но даже снег в Южной Африке можно найти, например, в горах Stellenbosch.

Что это означает для бизнеса? Разнообразный ландшафт ЮАР, животный и растительный мир делает Африку очень привлекательной для съемок рекламы и кино с сохранением возможности удобно передвигаться в пределах одной страны.

В завершение отмечу, что мир полон неочевидных возможностей. И даже если вы знали про возможности съемок в ЮАР, но все еще не решались реализовать проект в этой стране,- сейчас самое время к ней присмотреться. Мы в Айлав научились организовывать продакшен-сервис в ЮАР и теперь точно знаем, как сделать этот процесс легким и доступным для вас.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда