{"id":13597,"url":"\/distributions\/13597\/click?bit=1&hash=ce14b8b4846314ce80a009b52128dfe4276b036f8de856a8737e7c40a3353b88","title":"\u0410\u0432\u0442\u043e\u043e\u0431\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0430\u0437\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f \u0432\u044b\u0448\u0435 \u043d\u0430 30% \u2014 \u0445\u043e\u0442\u0438\u0442\u0435?","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"97137c64-f668-5e69-98d1-d58d5d17653d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Даниил Козлов

Кейс: как мы стали продавать в 6 раз больше фурнитуры на маркетплейсах

Фурнитура — не то, что нужно каждый день. Тем не менее, зарабатывать значимые суммы на ней возможно.

Это статья не про "успешный успех", а про точечные улучшения, которые помогают зарабатывать деньги. Посмотрим в разрезе школьной задачи по математике:

Дано:

1. Более 4000 SKU на маркетплейсах;

2. Каналы сбыта: Ozon и WB;

3. 5 человек работают с ассортиментом, 1 человек загружает карточки и иногда рекламируется, дизайнер... Готовит каталоги к выставке;

4. Только нанятый контентщик, который раньше не работал в индустрии.

Найти:

Волшебную кнопку, способную увеличить продажи до -сят млн. в месяц с двух маркетплейсов

Решение:

Оказалось, что магии вне Хогвартса нет. Большое спасибо собственнику компании, который доверился двум молодым специалистам и согласился на подключение сервиса аналитики. Давайте посмотрим картинки.

Вот что было до:

И вот как решали. Сначала устно, через маркдира (а кто будет слушать молодых и зеленых?) объяснили команде, что нужно:

  • Ключевые слова в заголовках Ozon и описаниях WB. Для начала можно использовать Wordstat, в дальнейшем подключать сервис аналитики маркетплейсов. Лайфхак от сохи: помните интернет 10-летней давности? Переспам ключевыми словами, отсутствие знаков препинания и вот это вот всё. На фиолетовом маркетплейсе это до сих пор работает. Напишите короткий текст на 400 символов, затем добавьте "Можно найти товар по тэгам" и пишите все релевантные ключи, пока не кончится место. В заголовках мы сделали так: ВЧ-запрос + бренд / ВЧ-запрос + НЧ-запрос / Цвет, размер и проч.
  • Карусель изображений должна сразу показать покупателю, где он находится. Мы применили такую формулу: на первой картинке название товара + основные свойства + УТП, на второй -- размеры + еще преимущества товара. В зависимости от места, пишем ситуации потребления или тут, или на третьей картинке. Дальше - инструкции, имиджевые фото (в интерьере, в работе и др.) при наличии. Если есть торговая марка, то ее обязательно указывать.

Что получилось?

Обратите внимание на плашку в левом верхнем углу. И пожелайте удачи нашим закупщикам :)

На поисковую выдачу влияет не только контент-рейтинг, но и заголовок. Мы постарались использовать весь доступный объем знаков и не пожалели. Эти направляшки стали бестселлером. Представленный артикул с 50 продаж в месяц вырос до 300. Когда пополнится склад, запустим внутренний и внешний трафик на карточку.

Именно здесь описание не стали менять, потому что на похожей товарной группе не заметили его связи с динамикой продаж. Однако в характеристиках и карусели дана исчерпывающая информация о товаре, поэтому задача успешно выполнена.

Сейчас регламент работает в рамках всей компании. В 6 рук переделываем весь контент на маркетплейсах, а новинки сразу заводим правильно. В июле приросли относительно августа на 30% в валовой выручке. Надеемся, что придет еще команда дизайнеров и копирайтеров, ускорит весь процесс и сделает нам желаемые цифры. :)

0
2 комментария
Nikolay Kenig

Вы возможно отстали на 2 недели. Теперь за нас ищут по хештегам можно получить по шапке.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Козлов
Автор

Кабинет вб у нас не обновился, увы. А тэги пока стабильно приносят позиции на первых 2-3 страницах.

В Вашей практике уже нововведения?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null