{"id":13595,"url":"\/distributions\/13595\/click?bit=1&hash=0578f662a4e99e0a477083ff538dcc87ef422d22dc979e88ddacc35e13f6995c","title":"\u041b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435 \u0441\u0430\u043b\u0430\u0442\u0438\u043a? \u0415\u0433\u043e \u0434\u043b\u044f \u0432\u0430\u0441 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043b \u0432\u043e\u0442 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u043c\u0438\u043b\u044b\u0439 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"f0cac355-ac0f-5d0f-a8ce-eb75ae2b39ea","isPaidAndBannersEnabled":false}
Akmal Salikhov

Bootstrap Loop: Почему же так сложно перейти из Заказов к разработке своих игровых продуктов?

Не знаю как много коллег по цеху смогли сделать этот переход, но если у вас есть позитивный опыт пожалуйста расскажите в комментариях как это правильно сделать. Даже если ваш опыт не в сфере разработки игр, а в целом по запуску IT продуктов был бы очень признателен за ваш фидбек.

Суть проблемы: Я изначально основал нашу студию с целью создавать свои игры - делать интересные 3D игры и зарабатывать с их продажи. Вот такая классическая Indie GameDev мечта. Разумеется, через пол года все эти мечты разбились вдребезги. Игру, которую я делал и финансировал со своего з.п была в 97% от завершения :) Деньги закончились, прогресса нет и можно было бы на этом прекратить все попытки и забыть о мечте... Но о наших экспериментах узнали архитекторы крупного застройщика Murad Buildings, они попросили нас сделать VR тур по их новостройкам.

Кажется странно, что к нам вдруг пришел крупный бренд, но нужно отметить что на тот момент (далекий 2016 год) мы возможно были единственной студией в Ташкенте (Узбекистан) c опытом создания реалистичной 3D графики в realtime игровых движках. В то время, почти все игровые студии Узбекистана (по крайней мере о которых мне известно) делали 2Д проекты в основном - детские образовательные игры для iOS.

Вот так Первый Заказ спас нашу небольшую команду от закрытия и потихоньку мы превратились в узко специализированную студию по разработке VR\AR проектов в Узбекистане. В то время мало кому был нужен VR, но заказы и интересные проекты время от времени появлялись что позволяло удержаться на плаву. На сегодняшний день могу сказать, что я горд нашим Брендфолио - нам удалось сделать интереснейшие проекты для крупнейших локальных и международных брендов страны. Но...

За прошедшие 5 лет мы так и не смогли выпустить свои собственные игры. Изначальная причина из-за которой мы все затеяли, та самая мечта до сих пор не реализована. Я понимаю что игры это высокий риск, нет никаких гарантий что проект хотя бы окупится, но все же попробовать хочется.

Мы уже продумали несколько способов, о которых я могу рассказать в другом посте (если вообще это кому-то интересно будет) о том как мы наконец планируем сделать плавный переход на разработку своих игр параллельно поддерживая заказы. Но сначала хотелось бы услышать (если конечно хоть кто-то это прочтет) мнение сообщества.

Если вы это читаете пожалуйста подскажите....

Как вы смогли сделать переход от разработки проектов для клиентов на разработку своих собственных IT проектов?

0
2 комментария
Антон Васильев

Игры надо уметь не только делать, но и продавать. Это очень долгий и очень сложный путь.
Начните с того, чтобы выполнять на заказ какие-то части игр других студий. Потом можно будет с кем-то организовать совместную разработку игры. Потом уже поймёте, как тут всё устроено, заведёте нужные знакомства, и, если останется желание - то вперёд, делать свои игры.

Ответить
Развернуть ветку
Akmal Salikhov
Автор

Спасибо за совет! Хоть мы и делаем игры на заказ для корпоративных клиентов, но именно игры совместно с другой игровой студией или издателем мы еще не пробовали делать.

Насчет продажи согласен. Продать игру в современном мире гораздо сложнее чем сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null