Сергей Яковенко

Интернет-торговля и действующее законодательство могут выдавить традиционную рекламу навсегда!

С развитием маркетплейсов, различных кворковых и фриланс площадок, старые методы внедрения образов в общественное сознание для побуждения к действию, практически не работают. На самом начальном этапе при определении потребности в создании какого-либо информационного продукта, вызывающего интерес к товару или услуге, становится все меньше и меньше инструментов для выявления творческого потенциала.

Автоматизация процессов торговли, позволяющая огромному количеству продавцов заявить о своем товаре, исключает, как некое уже правило, обязательную презентацию эксклюзивности реализуемого товара. Сейчас, продает больше всех не тот, кто удовлетворяет потребность в сочетании с образом, а тот, кто более технически подготовлен. Тот, кто больше и плотнее проникает в систему, крайне не заинтересован в дополнительных издержках на продвижение своего товара. За него это делают алгоритмы. Системные игроки на рынке электронных торговых площадок пользуются услугами фрилансеров по созданию лишь фирменного стиля. А производство какой-то структурной рекламы могут заказать для узнаваемости бренда.

При входе в электронную торговлю, продавец знает, что создавать и производить рекламу заинтересована сама площадка, а он по инерции будет двигаться в сторону продажи. То, что касается самих площадок – маркетплейсов, то они не пользуются услугами сторонних рекламных компаний, а имеют в своем штате целые продюсерские центры. На базе этих центров работают маркетологи, пиарщики, записывающие студии и различные креативные работники. «Благодаря», специально в кавычках, такому зацикленному процессу, качество производимой рекламы, хоть в видео изображениях, хоть в пиксельном выражении, очень низкое. Редко когда можно увидеть шедевр, и то благодаря техническому исполнению и возможностям.

Те, немногие отечественные производители, которые сами занимаются продвижением своей продукции, за счёт найма рекламных или пиар-агентств, очень сильно ограничены законодательством. Поэтому реклама в нашей стране стала такой «жиденькой». А ведь она включает в себя все виды искусства и требует от её создателей большого кругозора и жизненного опыта, не говоря уже о таланте. С тех пор, как снимали Леню Голубкова, ничего лучшего, по сути, так и не придумали. Ту квинтэссенцию между ментальностью и наложением на неё образов, которые давали ошеломительный эффект от просмотров роликов с Лёней, мы вряд ли скоро увидим. Создавать шедевры в рекламе с такими ограничительными рамками очень сложно, практически невозможно. А ведь эта огромная индустрия, которая тянет за собой целые отрасли.

Нет необходимости снова пускаться во все тяжкие и начинать рекламировать алкоголь, табак и пиво. Но идти предпринимателю в местную администрацию согласовывать выставление штендера у своего магазина, или бояться написать лишнее слово в рекламном посту, это уже идиотизм. Люди, которым дают возможность зарабатывать, сами делают окружающий их мир лучше, в том числе и архитектуру. Стране срочно нужен баланс между живой и виртуальной торговлями. Свободная реклама хороший для этого инструмент!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null