Ilya Rosman

Тинькофф исходящий swift перевод

Всем привет. Хотел поведать свою эпопею со swift переводом.
Итак захотел я таки обналичить свои виртуальные бусы (тинькофф доллары), купленные по биржевому курсу.
Как всем известно, то что куплено после 9 марта в банкомате снять ни-зя.
Вклады после определенной суммы начинают облагаться налогом.
Исходящие swift переводы сначала ввели комиссию, а теперь и вовсе запрещают
На момент когда я решил перевести деньги, swift переводы еще типа работали и даже не было комиссии.
Итак отправил сумму 4350$ другу отца в США с расчетом обналичить имеющимся у него в России налом. Сумма не Бог весть какая большая, но и не 100 долларов. Тестовой пересылкой условных пары долларов я решил не заморачиваться. Благо опыт swift переводов был. Раньше все норм доходило.
А и еще перевод напрямую Tinkoff -> Bank of America. Т.е. никаких посредников. В теории все должно было быть обработано в момент.
Но как говорится "цэ теория". Что получилось на практике.
Сначала перевод все шел и шел, и наступили выходные. Далее когда и после выходных он не дошел, поддержка сказала, что оно зачисляется до 5 рабочих дней. Т.е. это норма.
Тогда я еще не понимал, что поддержка 1-го уровня, которая отвечает в чате приложухи и по звонку на горячую линию - это фактически чатоботы. А, может, это они и есть без шуток. Типа виртуального помощника Олега. Т.е. они могут отвечать только: "Здравствуйте. Ваша заявка на рассмотрении. Извините нас пожалуйста". Общаться с ними бестолку.
5 дней прошло, деньги так и не дошли и начался второй раунд увлекательной игры "как стать финансовым экспертом". Я оставил заявку на выяснение.
По прошествии недели данная заявка была закрыта с многобуквенным официальным статусом суть которого можно описать коротко и емко: "Мы отправили и нас не е*ет - узнавайте у банка получателя".
Интернеты поведали мне, что это одна из стандартных отписок чатоботов первого уровня и нужно уметь правильно задать им вопрос.
Правильно поставленный вопрос в данном случае звучит так - "Предоставьте мне swift лист со swift gpi tracking number по моей денежной операции".
Cтандартный интервал рассмотрения заявки как правило 1 неделя.
Новый ответ изумительной Тинькофф поддержки, резюмируя кратко: "Вот вам лист, в нем есть gpi tracking number, а дальше нас не еб*т - разбирайтесь с Bank of America".
К сожалению gpi tracking number мне лично бесполезен. В tinkoff приложении GUI, позволяющего пробить историю прохождения транзакции, я не нашел (у Сбера, вроде, есть). Бесплатных сторонних систем не отыскал тоже. Банк получатель (что логично) вновь не при делах.
И снова интернет в помощь.
В очередной раз выясняю, что я опять неправильно задаю вопросы. Правильный вопрос на этот раз - "Пробейте мне swift gpi tracking number и дайте мне всю историю прохождения моего перевода".
Чувствуете аналогию с мультиком Рататуй и крысой, которая за волосы руководила поваром? Ну или безмозглые лапы манипулятора, коими управляет оператор? В этом она сейчас вся - поддержка Тинькофф.
Еще с какого-то момента мне надоел стандартный time frame неделя и каждодневный перенос заявки с комментарием "извините нас пожалуйста".
Я научился получать небольшое ускорение и избежание повторных вопросов от вечно меняющихся/новых операторов тем, что я теперь звоню на горячую линию и сразу прошу старшего специалиста и уже ему озвучиваю проблему.
Результат резолва очередной моей заявки - поддержка прислала мне код ошибки ACSP/G002, что означает (мануал по кодам ошибки swift в помощь) платеж находится в обработке банком получателем, но не может быть зачислен в тот же день. Звучит обнадеживающе, но не обольщайтесь. В таком состоянии платеж может висеть сколько угодно времени. В телеграм канале страждущих на который я ненадолго подписался (а вскоре отписался в связи с одними и теми же вопросами от неустанно прибывающих newcomers) сказали, что вернее всего Bank of America запросил у Tinkoff некоторую доп инфу, а те благополучно профакапили. Что есть логично, я же, как оператор, не дал соответствующую команду безмозглому исполнительному механизму.
Устранил сей свой недочет и переоткрыл заявку, как нерешенную со статусом "ACSP/G002 означает то то. Свяжитесь с Bank of America и уточните, что они хотят".
Кстати, косвенно мне это же подтвердил по телефону Frederick из поддержки Bank of America. Вообще если по-чесноку, америкосы не обязаны с тобой общаться. Они сразу тебя спрашивают customer id и если узнают, что ты не их клиент, отвечают, что не могут помочь. Но мне попался вменяемый американец, который сказал, что моему банку нужно выполнить formal trace. На мой вопрос: "Шо цэ тэкэ", он ответил, что это уточняющий запрос со стороны МОЕГО банка.
Прошла еще неделя. Заявка пометилась, как решенная с комментарием "Bank of America is asking for additonal data: purpose of transfer and invoice"
Invoice я им вообще то уже аттачил. Без него бы я не смог отправить перевод. Однако поддержка вновь запросила его. Старый найти они не шмогли...
Отправил им нужные уточняющие данные, добился подтверждения, что ответ отправлен в США, жду...

0
5 комментариев
Тинькофф

Когда вы обращались к нам, всегда все делали верно и своевременно, сообщали актуальную имеющуюся у нас информацию. Сам перевод находится в банке-получателе, но он пока не может быть зачислен на счет. Мы направляли повторную информацию о переводе получателю и еще не получили ответа. Когда получим ответ, дополнительно свяжемся в рамках вашего запроса.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Хотим детально разобраться в ситуации чтобы дать развернутые комментарии по ней. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения, мы все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Козлов

У меня такая же история.
24.05.2022 сделал перевод 3830$ из Тинькофф банк в Альфа Банк ( Беларусь)
В этот же день решил узнать у банка получателя насколько быстро они обрабатывают входящие Свифт переводы. И узнал что с 06.05.2022 переводы в долларах они не принимают так как банк корреспондент (CityBank) закрыл из корсчет. Я сразу поспешил в поддержку Тинькофф с заявкой на отмену перевода , это было в 12:09. Однако в 13:06 они все таки перевод отправили. Не до сих пор внятно не ответили, почему это произошло. Несмотря на это я оставил заявку на возврат перевода.
И сегодня уже 09.07.2022 а денег все нет и Тинькофф Банк никак не решает этот вопрос. Все что я получил от банка это уведомление от 27.06.2022 что деньги зачислены в CityBank. Поддержка ничего внятного не отвечает, отписывается своими шаблонными сообщениям . Мол типо повлиять на банк корреспондент они никак не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Когда вы обращались к нам, всегда все делали верно и своевременно, сообщали актуальную имеющуюся у нас информацию. Сам перевод находится в банке-получателе, но он пока не может быть зачислен на счет. Мы направляли повторную информацию о переводе получателю и еще не получили ответа. Когда получим ответ, дополнительно свяжемся в рамках вашего запроса.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Rosman
Автор

Ничего не изменилось. Поддержка динамит и закрывает всё ново открываемые заявки с комментом "ждите"
Самостоятельно пробил UETR (который всеми правдами и неправдами выцепил у сотрудников на предыдущих шагах)
Система говорит, что изменение статуса было 4 августа. Меня разумеется никто про это не уведомил. Славься Тинькофф!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сухорукова

Видимо тоже придется катать статью для быстрого реагирования Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null