{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Блокировка и удаление личного кабинета Продавца Вайлдберриз: новая оферта

В новой оферте от 04.05.2023 подробно прописаны случаи, когда ВБ может заблокировать или удалить личный кабинет Продавца. Случаев для блокировки очень много. Если кратко, то практически за любое нарушение оферты. Раньше эти случаи были "разбросаны" по всей оферте, сейчас их собрали в один раздел.

Меня зовут Ирина Проскурина, я юрист и партнер юридической компании SKEYLO. Мы помогаем продавцам Вайлдберриз с юридическими проблемами.

Соберем все случаи блокировки в один пост с нашими бесценными комментариями, чтобы вы понимали на что нужно обращать пристальное внимание, чтобы не потерять кабинет и ваш бизнес. Итак, Вайлдберриз вправе заблокировать личныи кабинет Продавца на Портале в случае:

1) повторного нарушения любои из обязанностей Продавца при размещении Карточки Товара:

(предоставление недостоверной информации о товаре, нарушение интеллектуальной собственности, размещение запрещенных товаров, использование маркетинговых надписей, неуказание ставку НДС, применимую при реализации Товара и т.д).

Тенденция - Вайлдберриз больше не хочет терперь нарушения на своей площадке. За повторные нарушения можно лишиться кабинета. Оферта намекает, что нужно думать о безопасности бизнеса, если не хотите лишиться кабинета.

2) повторного нарушения соответствия информации о Товаре законодательству о защите прав потребителей; нарушения обязанности по предоставлению ответов на отзывы покупателя или условии использования чата с покупателем и т.д.

Закон о защите прав потребителей уже давно должен изучить каждый селлер. В чате с покупателями необходимо общаться исходя из требований этого закона. Если вы не понимаете, кто прав в конкретной ситуации, то лучше удовлетворить требования покупателя. В отношениях между потребителем и продавцом обычно все доказывание ложится на плечи продавца и как следствие виноват будет именно продавец. Потребительский терроризм никто не отменял.

3) обещания Продавцом денежного или иного вознаграждения за предоставление покупателем отзыва о приобретенном Товаре;

4) обращения правообладателя не было рассмотрено Продавцом, подтверждение возможности нарушения висключительных прав правообладателя или непредоставления Продавцом документов, однозначно подтверждающих отсутствие нарушения исключительных прав правообладателя;

Интеллектуальной собственности на Вайлдберриз сейчас уделено пристальное внимание. Никаких товаров с садовода, никаких товаров за наличку, никаких "паленых" вещей, никаких упоминаний чужих брендов в описании для лучшей индексации в поиске. Этот век давно прошел. Если где-то вас на курсах этому учили - забудьте. Наступает эра легальности. И только тот кто играет по правилам закона может выжить в этой игре.

5) нарушения обязанностей Продавца по предоставлению документов на реализуемыи Товар (декларации соответствия, сертификаты качества и т. п.) в течение 3 рабочих днеи с момента поступления запроса.

На слова "и т.п" обычно селлеры не обращают внимание и думает, что деклараций/сертификатов достаточно. У нас в этот момент вопрос - где вас этому научили? Это не так. Документы на товар - это документы, которые подтверждают историю происхождения товара. Где его купили - договор, накладные, платежные поручения; где его произвели - договор, накладные, платежки с производство и т.д.

6) если Рейтинг доставки Продавца составит ниже 95% или Реитинг продавца составит менее 3,5;

Думаем, что об этом уже давно все в курсе и заботятся об рейтингах:)

7) нарушения следующих обязанностеи (действия, направленные на манипулирование рейтингами товаров и продавца или совершения мнимых и притворных сделок в отношении Товаров с использованием Портала;

Не используем самовыкупы - мы будем это повторять постоянно. Каждую неделю к нам приходят продавцы и говорят о таких штрафах. Сервисы не работают, ВБ научился их вычислять.

8) в иных случаях, когда действия Продавца по использованию Портала нарушают законодательство, существенно нарушают условия Договора, приводят к возникновению у Ваилдберриз убытков или ущерба деловои репутации.

Итак, как вам пост? ставьте лайк, делитесь со знакомыми. Это очень полезная информация.

Наш телеграм-канал

Если вам нужна консультация - можете написать мне в телеграм.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда