{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

493 регистрации по 200 рублей на 3х дневный марафон за 13 дней с нуля

Всем привет! На связи Доброхлеб Евгений - таргетолог/ проект менеджер со стажем больше 2х лет.

Проект полностью построен на оптимизации бюджета кампании - внутреннем инструменте таргетинга Вконтакте. Поэтому дальше будет подробная статья о работе с этим инструментом и полученных результатах.

Захотите проверить на своем проекте - обращайтесь)

Поступила задача: есть 100.000р, нужны регистрации на марафон, в пределе 200 рублей.

Ок, начнем.

«Оптимизация бюджета кампании» (далее ОБК) - это инструмент, помогающий распределять выделенный бюджет между вашими объявлениями таким образом, чтобы вы получили больше целевых действий.

«Ну да, закос под фб и тик-ток - алгоритмы то сырые у вк, поэтому в черный ящик!» в котором она так и осталась.

С момента появления и до сих пор - ОБК вызывает мало доверия и много вопросов у таргетологов (это мнение, основанное на опыте общения со специалистами, работы в командах и проведенных опросов).

Основные из них:

  • Как она работает?
  • Какую выгоду она дает, если можно работать и на стандартных оптимизациях?
  • Какие проблемы могут быть с ней?

Конкретный ответ на первый вопрос не дают даже агенты ВК (внутрянка, все дела). «На основе показателей, умного алгоритма и многих факторов - не все так просто как кажется»

Кому интересна аналитика данного вопроса - напишите мне «хочу аналитику ОБК» - распишу подробнее.

Если коротко, то можно её работу описать так:

ОБК работает на основе ctr и, условном "предсказании" вероятности того, что пользователь совершит какое-либо действие. В расчет берется и сегодняшний день, и определённый промежуток в прошлом.

Какую выгоду дает ОБК?

  • Ускоряет и удешевляет тест
  • Позволяет быстрее выйти на большие бюджеты
  • Минимизирует риски резкого увеличения бюджета
  • Упрощает рутину (забирает часть аналитики с таргетолога)
  • Дает жизнь креативам

Теперь по порядку по пунктам выше.

  • Стандартные оптимизации на уровне объявления имеют ограничения в виде «Минимальный дневной лимит 100 рублей». При ОБК этот лимит оставляет 70 рублей! Т.е., к примеру, за 500 рублей - вы можете протестировать 7 объявлений вместо 5! Это на 40% больше, на секундочку.
  • На масштабирование с условных 1000 рублей в день до 10000 дневного - можно выйти за 5 дней. *Дальше расскажу как это делается.
  • Рассмотрим 2 варианта:а) у вас есть 5 объявлении на 100р. дневного на этапе обучения;б) у вас есть оптимизация кампании на 500 рублях дневного.

В варианте «А» - вы до 1000 рублей дневного бюджета на 1 объявлении выйдете в среднем через 5 дней (1 день тестовый, 4 дня плавного повышения лимита). Иначе вы рискуете, с вероятностью 90%, при резком увеличении с 100р до 1000р на необученном объявлении - получить удорожание показателей или полный слом оптимизации. В варианте «Б» - вам хватит 3х дней. (1 день тестовый, второй закрепляющий, третий увеличивающий)

Разница повышения лимита между оптимизациями: при варианте «А»: с 100 до 1000 = х10; при варианте «Б»: с 500 до 1000 = х2. Дальше не сложно - что легче, поднять груз в 2 раза тяжелее или в 10?

  • Тут все просто, алгоритм сам решает, что ему показывать и чаще всего он выбирает действительно лучшее (проверено более чем на 40 проектах в разных нишах).
  • Часто таргетологи, не увидев результат на условных 50 рублях, - выключают объявление, потому что оно «не эффективное». ОБК делает тоже самое - останавливает показы на «не эффективных» и дает показы лучшим. НО она НЕ делает это раз и навсегда! Утрированно - не получив переход на 20 рублях сегодня - она остановит его, но даст ему показы завтра - если показатели будут на уровне других объявлений - она даст ему показов еще, если нет - выключит и так по кругу, до полного обучения кампании.

Скорее всего ты уже успел подумать: «Ой, очередной таргетолог, который выслуживается перед площадкой - и хочет получить охваты и пиар»

Да не тут то было! У меня много вопросов к ВК, но сейчас не о них!

Переходим к возможным проблемам с ОБК

  • Сливает часть бюджета
  • В работе не самое лучшее объявление по показателям
  • В работе не самое лучшее объявление по конечному действию

Теперь по пунктам:

а) из-за прошлого плюса « Дает жизнь креативам» - она в любом варианте забирает часть бюджета на не эффективные объявления, чтобы дать им шанс. В краткосрочном периоде это копейки, но в итоге может вылиться в сотни рублей бюджета.

Выход? Включайте голову и выключайте объявления в ручную. Но сильно не усердствуйте - работать с 1 объявлением в кампании ОБК не любит!

б) тут все просто, она иногда ошибается - нужно этот процесс контролировать!

в) тут тоже все просто - основная оптимизация площадки: максимум переходов. На что она и настроена. Но не всегда большое кол-во кликов = дешевые, целевые лиды! Выход? Включайте голову и выключайте вручную.

Рекомендации при работе с ОБК:

  • Основное - если позволяет проект и показатели, не лезть внутрь ОБК на протяжении недели - НЕ ЛЕЗЬТЕ! Меньше выключаете - больше оптимизации получаете!
  • НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ 1 ОБЪЯВЛЕНИЕ В ОБК (это можно делать, но чаще всего она даст сбои, оставьте хотя бы 2)
  • Не добавляйте новые объявления в уже существующую ОБК. Новый тест - новая кампания. ВК - утверждают, что это не влияет на результат и все равно будет в работе лучшее! НО не раз уже обжигался на этом - не повторяйте моих ошибок!
  • Из прошлых пунктов - если вдруг вы не прислушались к рекомендациям и сломали оптимизацию - вернуть ее на прошлый уровень вряд ли удастся и придется обучать новую!

Как выйти на масштаб за 5 дней на ОБК

Описание скриншотов выше (вся рекламная кампания на ОБК):

  • 7 кампаний
  • 49 объявлений
  • 10 аудиторий
  • Время создания 5 часов - Почему так быстро? Я к этому шел больше 2х лет.
  • Бюджет 98918
  • Период работы кампаний 13 дней
  • 495 регистраций на марафон
  • Цена регистрации 199 рублей

Теперь к сути! Я не буду рассказывать всю систему работы тестов и т.д., НО:

Кардинально тесты не отличаются от обычных, к которым все привыкли. Разница в том, что вы каждый день оставляете в работе все новые и новые кампании с уже нормальным бюджетом. Периодически просто повышая дневной бюджет этих кампаний на нужный.

Цифровой план:

  • 1 день - 1 кампания = 1000 дневной бюджет.
  • 2 день - 1 кампания с первого дня + 1 новая = 2000 бюджет
  • 3 день - 2 кампании старые + 1 новая = 3000 бюджет, но в этот день уже можно повышать лимит на кампанию первого дня и так по нарастающей.

И после всей этой феерии:

ОБК - недооцененный инструмент ВК с помощью которого можно делать много крутых вещей! От экспресс тестов, до полноценных проектов - с меньшими затратами времени, сил и потраченных бюджетов в пустую.

Загорелись идеей получить результат для своего инфопродукта через ОБК Вконтакте - велкам! Пишите, решим.

Если статья была полезна и вы узнали что-то новое и интересное,

подписывайтесь ко мне на страницу. Много еще есть информации, которой хочу и буду делиться здесь https://vk.com/id21826045 .

Если нужен опытный специалист с широким спектром услуг в таргете, я здесь.

Спасибо за внимание, удачи в вашем деле! Обнял, приподнял.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда