493 регистрации по 200 рублей на 3х дневный марафон за 13 дней с нуля
Всем привет! На связи Доброхлеб Евгений - таргетолог/ проект менеджер со стажем больше 2х лет.
Проект полностью построен на оптимизации бюджета кампании - внутреннем инструменте таргетинга Вконтакте. Поэтому дальше будет подробная статья о работе с этим инструментом и полученных результатах.
Захотите проверить на своем проекте - обращайтесь)
Поступила задача: есть 100.000р, нужны регистрации на марафон, в пределе 200 рублей.
Ок, начнем.
«Оптимизация бюджета кампании» (далее ОБК) - это инструмент, помогающий распределять выделенный бюджет между вашими объявлениями таким образом, чтобы вы получили больше целевых действий.
«Ну да, закос под фб и тик-ток - алгоритмы то сырые у вк, поэтому в черный ящик!» в котором она так и осталась.
С момента появления и до сих пор - ОБК вызывает мало доверия и много вопросов у таргетологов (это мнение, основанное на опыте общения со специалистами, работы в командах и проведенных опросов).
Основные из них:
- Как она работает?
- Какую выгоду она дает, если можно работать и на стандартных оптимизациях?
- Какие проблемы могут быть с ней?
Конкретный ответ на первый вопрос не дают даже агенты ВК (внутрянка, все дела). «На основе показателей, умного алгоритма и многих факторов - не все так просто как кажется»
Кому интересна аналитика данного вопроса - напишите мне «хочу аналитику ОБК» - распишу подробнее.
Если коротко, то можно её работу описать так:
Какую выгоду дает ОБК?
- Ускоряет и удешевляет тест
- Позволяет быстрее выйти на большие бюджеты
- Минимизирует риски резкого увеличения бюджета
- Упрощает рутину (забирает часть аналитики с таргетолога)
- Дает жизнь креативам
Теперь по порядку по пунктам выше.
- Стандартные оптимизации на уровне объявления имеют ограничения в виде «Минимальный дневной лимит 100 рублей». При ОБК этот лимит оставляет 70 рублей! Т.е., к примеру, за 500 рублей - вы можете протестировать 7 объявлений вместо 5! Это на 40% больше, на секундочку.
- На масштабирование с условных 1000 рублей в день до 10000 дневного - можно выйти за 5 дней. *Дальше расскажу как это делается.
- Рассмотрим 2 варианта:а) у вас есть 5 объявлении на 100р. дневного на этапе обучения;б) у вас есть оптимизация кампании на 500 рублях дневного.
В варианте «А» - вы до 1000 рублей дневного бюджета на 1 объявлении выйдете в среднем через 5 дней (1 день тестовый, 4 дня плавного повышения лимита). Иначе вы рискуете, с вероятностью 90%, при резком увеличении с 100р до 1000р на необученном объявлении - получить удорожание показателей или полный слом оптимизации. В варианте «Б» - вам хватит 3х дней. (1 день тестовый, второй закрепляющий, третий увеличивающий)
Разница повышения лимита между оптимизациями: при варианте «А»: с 100 до 1000 = х10; при варианте «Б»: с 500 до 1000 = х2. Дальше не сложно - что легче, поднять груз в 2 раза тяжелее или в 10?
- Тут все просто, алгоритм сам решает, что ему показывать и чаще всего он выбирает действительно лучшее (проверено более чем на 40 проектах в разных нишах).
- Часто таргетологи, не увидев результат на условных 50 рублях, - выключают объявление, потому что оно «не эффективное». ОБК делает тоже самое - останавливает показы на «не эффективных» и дает показы лучшим. НО она НЕ делает это раз и навсегда! Утрированно - не получив переход на 20 рублях сегодня - она остановит его, но даст ему показы завтра - если показатели будут на уровне других объявлений - она даст ему показов еще, если нет - выключит и так по кругу, до полного обучения кампании.
Скорее всего ты уже успел подумать: «Ой, очередной таргетолог, который выслуживается перед площадкой - и хочет получить охваты и пиар»
Да не тут то было! У меня много вопросов к ВК, но сейчас не о них!
Переходим к возможным проблемам с ОБК
- Сливает часть бюджета
- В работе не самое лучшее объявление по показателям
- В работе не самое лучшее объявление по конечному действию
Теперь по пунктам:
а) из-за прошлого плюса « Дает жизнь креативам» - она в любом варианте забирает часть бюджета на не эффективные объявления, чтобы дать им шанс. В краткосрочном периоде это копейки, но в итоге может вылиться в сотни рублей бюджета.
Выход? Включайте голову и выключайте объявления в ручную. Но сильно не усердствуйте - работать с 1 объявлением в кампании ОБК не любит!
б) тут все просто, она иногда ошибается - нужно этот процесс контролировать!
в) тут тоже все просто - основная оптимизация площадки: максимум переходов. На что она и настроена. Но не всегда большое кол-во кликов = дешевые, целевые лиды! Выход? Включайте голову и выключайте вручную.
Рекомендации при работе с ОБК:
- Основное - если позволяет проект и показатели, не лезть внутрь ОБК на протяжении недели - НЕ ЛЕЗЬТЕ! Меньше выключаете - больше оптимизации получаете!
- НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ 1 ОБЪЯВЛЕНИЕ В ОБК (это можно делать, но чаще всего она даст сбои, оставьте хотя бы 2)
- Не добавляйте новые объявления в уже существующую ОБК. Новый тест - новая кампания. ВК - утверждают, что это не влияет на результат и все равно будет в работе лучшее! НО не раз уже обжигался на этом - не повторяйте моих ошибок!
- Из прошлых пунктов - если вдруг вы не прислушались к рекомендациям и сломали оптимизацию - вернуть ее на прошлый уровень вряд ли удастся и придется обучать новую!
Как выйти на масштаб за 5 дней на ОБК
Описание скриншотов выше (вся рекламная кампания на ОБК):
- 7 кампаний
- 49 объявлений
- 10 аудиторий
- Время создания 5 часов - Почему так быстро? Я к этому шел больше 2х лет.
- Бюджет 98918
- Период работы кампаний 13 дней
- 495 регистраций на марафон
- Цена регистрации 199 рублей
Теперь к сути! Я не буду рассказывать всю систему работы тестов и т.д., НО:
Кардинально тесты не отличаются от обычных, к которым все привыкли. Разница в том, что вы каждый день оставляете в работе все новые и новые кампании с уже нормальным бюджетом. Периодически просто повышая дневной бюджет этих кампаний на нужный.
Цифровой план:
- 1 день - 1 кампания = 1000 дневной бюджет.
- 2 день - 1 кампания с первого дня + 1 новая = 2000 бюджет
- 3 день - 2 кампании старые + 1 новая = 3000 бюджет, но в этот день уже можно повышать лимит на кампанию первого дня и так по нарастающей.
И после всей этой феерии:
ОБК - недооцененный инструмент ВК с помощью которого можно делать много крутых вещей! От экспресс тестов, до полноценных проектов - с меньшими затратами времени, сил и потраченных бюджетов в пустую.
Загорелись идеей получить результат для своего инфопродукта через ОБК Вконтакте - велкам! Пишите, решим.
Если статья была полезна и вы узнали что-то новое и интересное,
подписывайтесь ко мне на страницу. Много еще есть информации, которой хочу и буду делиться здесь https://vk.com/id21826045 .
Если нужен опытный специалист с широким спектром услуг в таргете, я здесь.
Спасибо за внимание, удачи в вашем деле! Обнял, приподнял.