{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

post about posts

Я его слепила из того что было, а потом и вовсе — к черту удалила! Или другой взгляд на вопрос «Где вести блог?»

Всё началось в серии заметок «бесячие мелочи» в Tumblr, которая быстро переросла в негласное соревнование блога Tumblr и канала в Telegram. Но после истории с кавычками стало понятно — проблема серьезнее и не на "пару твитов» как кавычки. Хотя можно было бы делать тред в Twitter… Нет, это крайне неудобный вариант как для создания, так и для чтения потом. Персональный канал в Telegram по этой же причине остался в стороне, и по другим моментам тоже не рассматривался. Решила оставить Tumblr, но тут в Tonex намекнули на создание постов.. НОКАК?! я сгорела на первом же.

Далее речь не пойдет о целевых аудиториях, форматах контента, не будет сравнений похожих сайтов, конструкторов и платформ как в обзорах. Далее будет о мелочах, которые не включаются маркетологами пожалуй ни в один список недостатков, а зря.

Мы выбираем что мы будем читать, где мы будем читать, и как будем читать: о маркетинге или дизайне, статьи на vc. ru или каналы в Telegram, на сайте или через приложение. И содержание безусловно важнее формы. Даже больше — для многих читателей форма не принципиальна от слова «совсем». Под формой я подразумеваю дизайн блога (цветовая палитра, шрифт) и его функциональность (разделение на рубрики, возможность поиска, простота ориентирования и тд) , оформление самих статей (заголовок, деление на абзацы и жирный шрифт хотя бы) — для читателя, ведь автор тоже читатель в какой-то степени.

Достаточно долгое время меня не понимали друзья и коллеги (да и сейчас не все) и я уже считала себя психом, который не пользовался тем или иным сайтом / приложением потому что он / оно не нравится как выглядит (привет, зеленый цвет у Spotify), и днями мог разбираться в чем-то новом для себя, лишь бы сделать так, чтобы глаз радовался. Но те кому важны такие детали — не сумасшедшие. О нас просто забывают. Кстати, феномен продукции Apple отчасти и заключается в том, чтобы разработчики старались этого не делать:

«In iOS, iPadOS, macOS, and tvOS, people often choose Dark Mode as their default interface style, and they generally expect all apps and games to respect their preference — говорится в одном из разделов Human Interface Guideline, размещенном на Apple Developer.

Human Interface Guideline советую к прочтению не только разработчикам приложений и ui- /web- дизайнерам, а и начинающим графическим. А может просто что-то будет интересно — база иконок SF Symbols например.

Далее в гайде можно встретить спорную с одной стороны фразу: «Avoid offering an app-specific appearance setting», но спорная она лишь потому что большинство пользователей не запаривается с настройками, о чем дальше и сказано: «Аn app-specific appearance mode option creates more work for people because they have to adjust more than one setting to get the appearance they want. Worse, they may think your app is broken because it doesn’t respond to their systemwide appearance choice.» Кто не согласен с тем, что не предоставить пользователю выбора Dark Mode равносильно предоставлению плохих вариантов в цветовых палитрах при их наличии? Но второе это вопрос к компетенциям дизанейнеров и отдельная тема.

Почему на примере Dark Mode? Потому что его сложно сделать качественно, а именно — читабельно. А именно-именно — для большого количества информации. Темный режим везде где только можно включен со времен beta-версии черной клавиатуры на iOS, а это 2013 год вроде бы. И читать я люблю, много. За примером Dark Mode далеко ходить не стала:

Цветовые темы Tumblr для Dark mode: «Белым по черному» и «Гот-рэйв»

Справа тема «Гот-рейв»: название соответствует, смотреть невозможно дольше пары минут (а это даже не общая лента, и не включены цветные хэштеги…) . Но тут хорошо видно картинку, белую по сути. А если это скриншот текста? Представьте, как он выделяется из общей статьи, хотя не должен настолько контрастировать, ведь акцент на нем не подразумевался. Увы, всего не учесть.

Учесть можно шрифты. За нюансами и ответом на вопросы какие шрифты и почему именно они лучше обратиться к специалистам в области типографики. Но когда я сменила Huawei Font (второй предлагался Default) на SF Pro — стало намного лучше. Разница небольшая, но она есть и ощутима при использовании.

cлева направо: Default - Huawei Font - SF Pro Light - SF Pro Thin

Шрифты на сайтах не исключение. Не везде можно взять и поменять. В Chrome вот можно, но со своими минусами (и отменной дичью порой) результат будет. Tumblr меняется только в личном блоге и выбора почти нет даже через темы (ну, если не залезть в код…) , лента стабильна. К vc. ru вопросов нет — читабельно. Хотя пишу пост через Chrome… а он с SF Pro тоже.

Вывод один: нужно просто дое… очень захотеть.

«Точно известно только то, что мне блогером не быть»

Но в Tumblr как и vc. ru в плане использования изображения редактор позволяет разместить его не только наверху поста, а в любом его месте. У Telegram пока такого нет, у Tonex тоже. И как в последнем посты писать? Пост из ссылки на другой ресурс не пост вроде как. Плюс опыт и статистика говорят, что сделать «тык» людям слишком тяжело в большинстве случаев. Можно, конечно, в стиле старого Twitter — на всё 140 символов включая пробелы и никаких фото и ссылок. Но на это есть Twitter.

Видео реже использую, точнее почти никак, поэтому тут сказать нечего. Если и использую — видео сначала заливается на youtube, а потом уже отправляется в пост. Проблема только с клипами — они не встраиваются, только ссылкой (danunah ибо см. выше про ссылки) . Но вопросы с интеграцией, Open Graph, плагинами и прочим — боль отдельная. Как сама начну разбираться хоть немного теме — напишу. Но это не точно.

продолжение следует.

P. S.: «кавычки» починила. минус одна бесячая мелочь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда