{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 фактов о династии Тан

Династия Тан в Китае (618-907 гг. н.э.) представляла собой своего рода «золотой век» в имперской истории Китая, характеризующийся распространением искусства, экономическим развитием и территориальной экспансией в Среднюю Азию.
Хотя эпоха Тан в конечном итоге превратилась в насилие и восстание, ее помнят как одну из самых процветающих и культурно влиятельных эпох в истории Китая. Это привело к введению новых сводов законов, сочувствующему правлению и излиянию художественных произведений, особенно стихов.
Столица династии Тан, город Чанъань, управляла одной из крупнейших империй в мировой истории, контролируя участки Евразии от Кореи на востоке до Афганистана на западе.

1. Гранд-канал был необходим для процветания династии Тан.

Строительство Великого канала, соединяющего север и юг Китая во времена предыдущей династии Суй (581-618 гг. н.э.), сыграло огромную роль в экономическом и социальном прогрессе династии Тан. Гранд-канал длиной 2000 км состоял из четырех каналов, протянувшихся от Пекина до юга Китая и соединенных с реками Хай, Хуанхэ, Хуай и Янцзы. Канал способствовал беспрецедентному развитию и торговле в Китае в эпоху династии Тан, играя важную роль в обеспечении поставок материалов и товаров для столицы империи Чанъань, одной из самых густонаселенных цитаделей древнего мира.

2. Император Тайцзун был терпимым и рациональным лидером.

Император Тайцзун (Ли Шиминь) был вторым императором династии Тан, правившим с 626 по 649 год. Ли, последователь Конфуция и рационалист, считал себя слугой народа, сосредотачиваясь на разумных расходах вместо того, чтобы придавать экономическое значение на плечах своих подданных.
По сути, он считал, что люди должны быть счастливы и не подвергаться стрессу при королевском правлении. Он считал, что император — это лодка, а люди — это вода, поддерживающая лодку, которая также может ее поглотить. Его политика придавала большое значение интересам и чувствам его граждан, и это привело к относительно гармоничному и процветающему обществу.

3. Танский кодекс ввел новую систему наказаний.

В 7 веке династия Тан ввела Танский кодекс, пересмотренную систему наказаний, регулирующую законы и наказания Китая. Это был сложный кодекс, основанный на конфуцианских принципах и рационализме.
С его помощью танский суд отменил некоторые формы жестоких телесных наказаний. Хотя он не отменил полностью смертную казнь за тяжкие преступления, он сохранил смертную казнь для редких случаев, которые будут переданы на рассмотрение императору и центральным властям.

4. Тан открыл золотую эру поэзии.

Во времена династии Тан было основано множество академий, что привело к притоку студентов из империи и других стран. Эти школы специализировались на искусстве, архитектуре, буддизме и конфуцианстве, предвещая золотую эру в Китае искусства и литературы, включая поэзию.
Более 48 000 стихов были написаны более чем 2 000 авторами во времена Тан, и большая часть их произведений сохранилась до наших дней. В этот период развились различные стили поэзии, в том числе «гуши» и «цзинтиахи», а также культура знаменитых поэтов, таких как Ли Бэй и Ду Фу, которые оба занимали государственные должности, когда Ван Вэй (701–761) и Цуй Хао (704 г.) -754), прославились новаторскими построениями стихов.

5. Распространение буддизма в Китае при династии Тан.

Через древний Шелковый путь и Большой канал династия Тан открылась внешнему миру и его влиянию. Во времена династии Тан любознательный интерес к буддизму способствовал популярности этой религии по всему Китаю .
В 626 году китайский монах Сюаньцзан совершил 17-летнее путешествие в поисках буддийских писаний с целью принести его учения из Индии в Китай. К тому времени, когда Сюаньцзан вернулся обратно в город Чанъань по Шелковому пути, он проехал 25 000 километров по дороге в 110 разных стран.
Знаменитый китайский роман «Путешествие на Запад» основан на путешествии Сюаньцзана в древнюю Индию за буддийскими писаниями. Он перевел около 1300 томов буддийских писаний.

Спасибо за внимание!

Мой телеграмм канал с архивными материалами :

0
2 комментария
KermitFrog

спасибо,всегда полезно почитать экскурсы в историю

Ответить
Развернуть ветку
Алина Кузина

За такую статью вы получаете + 100 к социальному рейтингу)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда