Как запустить бренд одежды с нуля до сотен тысяч рублей в месяц, если есть опыт только в найме

Редко, но бывает – к нам на курс приходят семьями. Дарья Богаева обучалась в Школе Модного Бизнеса с мужем Романом, чтобы исполнить мечту о собственном бренде одежды, которая реализовалась в марке «Тебе можно всё».

Инициатором была Дарья – именно она с детства шила куклам одежду и представляла, как будет создавать красивые платья для людей. Роман же хотел открыть собственный бизнес, искал варианты. В итоге супруги поняли, что их стремления можно совместить в одном проекте.

Сразу вопрос: каково это – вести бизнес мужу и жене вместе? Будет ли он эффективным и прибыльным? У нас в ШМБ среди сооснователей тоже есть супружеская пара, и они отлично работают в этом партнёрстве. Чтобы всё получалось, важно соблюдать несколько главных советов:

1. Разделите обязанности: у каждого должна быть своя личная зона ответственности.

Если вы пытаетесь отвечать за всё вместе, то в спорных моментах не получится прийти к компромиссу. Удобно делить роли по отделам и задачам:

- стратегия;
- разработка продукта;
- маркетинг;
- построение команды;
- продажи;
- контроль качества и т.д.

Задач в fashion-бизнесе много, их можно комфортно распределить. Главное – минимально пересекаться и каждому обеспечивать выполнение своих функций.

2. Не смешивайте роли на работе и внутри семьи – это помешает и бизнесу, и отношениям.

Имеем в виду, что не стоит обсуждать важные вопросы в проекте с позиции мужа или жены, и наоборот – решать проблемы в семье с позиции руководителя отдела.

3. Проговорите и пропишите все юридические моменты.

Что будет с вашим бизнесом, если, к примеру, кто-то один выйдет из проекта или возникнут непредвиденные обстоятельства?

Разумеется, это всё должны дополнять практические знания о запуске бренда одежды. Как раз за ними Дарья и пришла на обучение.

Она никогда не работала в модной индустрии — была помощником кадастрового инженера и получала 20 тысяч рублей. Роман тоже работал в найме.

У них не было понимания, с чего начать и как развивать fashion-бизнес, и не у кого было спросить. Наставника нашли в лице Анны Куц, которая покорила опытом, харизмой и подачей информации.

Начинать было страшно: Дарья и Роман не знали ничего о материалах, поставщиках, конструкторах, цехах, рекламе и других аспектах модного бизнеса. Они пришли к нам без идеи бренда, не выбрав даже направление.

В итоге остановились на комфортной женской одежде для города и отдыха в стиле casual. Конечно, в этой нише их ждало огромное количество конкурентов. В целом в сфере женской одежды нет неконкурентных ниш, и это нужно учитывать.

Другой большой проблемой стало то, что Дарья и Роман не могли сначала обеспечить низкую себестоимость изделий, поэтому на старте соперничать с аналогичными брендами было ещё сложнее

Вопрос отличия от конкурентов очень важный. Как выделиться?

Варианты могут быть разные:

- Заниматься благотворительностью и рассказывать об этом. Основатели бренда «Тебе можно всё» делают именно так: каждый отзыв от покупателей на Wildberries они приравнивают к определённой сумме и отправляют её приюту для животных.
- Создавать универсальную одежду – унисекс рубашки и футболки бренда пользуются популярностью.
- Выбрать необычное название. Тебе можно всё – это девиз, призыв, мотивирующая фраза, которая запоминается и вызывает положительные эмоции.
- Наделить товар характеристикой, которая закрывает боль огромного количества клиентов. Людям не нравится, что обычно вытягиваются колени на брюках – бренд берёт плотный и упругий материал, который не деформируется, и подбирает строчку, которая отлично держит форму.

Дарья и Роман изучили основы fashion-бизнеса и дальше действовали пошагово: разработали коллекцию, отшили изделия и запустили продажи.

На запуск бренда ушло около 3 месяцев. Вложить изначально планировалось 300 000 рублей, но итоговая сумма насчитывала 380 000.

Мы всегда призываем учеников искать, на чём можно сэкономить при запуске без ущерба для качества. К примеру, хотя бы базово научиться самим создавать эскизы и техническое описание изделий. Для эскизов можно найти шаблоны, с которыми сможет работать даже новичок.

Fashion-съёмку тоже можно провести без больших затрат, если устроить её не индивидуально для вашего бренда, а сделать сборную фотосессию с участием нескольких брендов.

Ткани старайтесь искать не только в Италии, а в странах поближе. Дарья и Роман увеличили объёмы отшива за счёт сотрудничества с производством в Киргизии. Там довольно низкие оптовые цены, недорогие ткани, недорогая и быстрая доставка.

В июне 2021 года Дарья вывела бренд на Wildberries и сразу же пошли продажи. Результаты в первые два месяца: 430 000 и 360 000 рублей.

Средний оборот сейчас составляет 360 000 рублей. Дарья и Роман планомерно развивают бренд, добавляя в ассортимент новые модели, но при этом не раздувая коллекции.

Клиенты обожают одежду их бренда, пишут отзывы о высоком качестве изделий, ценят то, что производитель российский и благодаря этому даже после ухода зарубежных компаний выбор одежды на рынке есть.

Дарья и Роман говорят: «Удивительные чувства – носить одежду, которую мы сами же и создали. И более волшебное чувство, когда нашу одежду покупают друзья и пишут приятные отзывы. Это заставляет нас больше вкладываться в дело и делать продукт ещё лучше».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда