{"id":13583,"url":"\/distributions\/13583\/click?bit=1&hash=e33bc0d3a37a74826169363c867d3f9f74deaa73040cb6145c82841335993467","title":"\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u044c \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"135b72ce-4b43-5240-a9ca-242ab0616d40","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игорь Гурков

👨🏽‍🌾 Почему хороший предприниматель — это садовник

Есть два подхода к организации работы компании:

🗣классический, директивный, через жёсткую структуру как в армии — кто круче командует, тот и лучше.

🎭бирюзовый, через самоуправляемые группы, где сотрудники находятся на своих ролях и руководители на своем месте.

🧭С 2018 года я начал пропагандировать второй путь и реализовывать его во всех проектах. Потому что весь успех бизнеса в классическом варианте зависит от того, насколько директор наверху круто управляет и командует. Его распоряжения проходят через различных руководителей и доходят до сотрудников сильно искаженными. Что мешает добиваться ожидаемых результатов. А нужно иметь возможность управлять бизнес-процессами и направлять в соответствие видением Лидера - вектором развития.

📝⚙🪄Стараюсь выстраивать следующую модель:

1 Есть 7 бизнес-процессов = 7 центров ответственности.

2 В каждом ЦО есть своё разделение по ожидаемым результатам и каждый на своём месте может, хочет и вносит вклад в развитие всей компании.

3 Уберизация внутри в компании. ЦО между собой играют своеобразные конкурсы красоты по направлениям (например, в рамках основного бизнес-процесса создания добавленной стоимости):

  • продвиженцы продвигают более привлекательные продукты и работают с лучшими продавцами;
  • продуктологи работают с лучшими продвиженцами и продавцами, потому что они лучше понимают их продукт;
  • продавцы соревнуются между собой за лучших продвиженцев и более привлекательные продукты.

📈Получается организация, которая сама себя мотивирует и подпитывает. Люди находятся в постоянном режиме здоровой конкуренции между собой. Таким образом вместе с собственником создаём среду, в которой люди хотят развиваться. Для сотрудника организация становится инструментом его развития и роста. Он использует компанию, а компания использует его — и всё в рамках взаимного обмена.

📋Такое формирование и является основным направлением в работе меня и моей команды. Мы выступаем управляющей компанией — менеджерами по изменениям. Сложность бывает только одна, когда собственник по ходу проекта обнуляется, включает командира и возвращается к старой модели, что нивелирует двухмесячный труд. Приходится напоминать о целях, принципах и правилах и вложенных усилиях - для получения первых результатов на пути к желаемому видению. Срабатывает! В итоге удается Лидера быстро вернуть из красных к бирюзовым цветам.

🌳Этот путь позволяет собственнику превратиться из жёсткого командующего или «тяговой лошади» в садовника, который взращивает плоды в своём саду/бизнесе. В котором сотрудники являются источником инициатив и роста бизнеса, а собственник перестает быть якорем на этом пути.

🧙‍♀Хотите также? Пишите в личку - решим

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null