МОАВ и контент-маркетинг без иллюзий

С начала августа 2020 я работаю с Ильей Исерсоном (MOAB). Делаю и редактирую тексты — для МОАВ и для клиентов.

Давно надо было написать об этом, но августовские события в Беларуси выбили из ритма совсем, какое-то время было трудно сосредоточиться на работе, трудно было просто дышать и смотреть новости.

А я наконец вошла в рабочий ритм и могу рассказать, чем занята.

С Ильей я работаю давно, первый совместный продукт — интервью Илья Исерсон: «Агентства контекстной рекламы не могут, не умеют и не мотивированы делать нормально — вышел два года назад.

Самый свежий наш текст: Вторая мировая волна: как сохранить бизнес осенью 2020. За первые четыре дня статья дала 120+ заявок.

Собственный контент-маркетинг MOAB

Коммерческий успех первого интервью подтолкнул Исерсона всерьез и последовательно заняться контент-маркетингом. Итоги мы подвели в апреле этого года, и тут есть чем гордиться: Пир во время чумы: как мы получаем лиды из контент-маркетинга прямо сейчас.

Что тут делаю я? Редактирую.

Илья пишет сам, и пишет хорошо. Плюс в текстах всегда много тщательно собранных фактов, так что 70% успеха на его стороне. Но и текста он выдает тоже много. Иногда слишком. Недавно мы не влезли в ограничение ЖЖ (там до сих пор стоит лимит в 65Кб размеченного текста, это примерно 32к символов), пришлось резать по живому.

Я добавляю оставшиеся 30% качества: сокращаю, структурирую, делаю заголовки, что-то дописываю и пр. Итоги неизменно радуют.

Но все это веселье осталось бы для меня просто хобби редактора, если бы тексты не приносили реальный профит. Причем такой, что потратить 0,5 млн рублей на продвижение очередной статьи оказывается вполне целесообразным. Это вторая причина, почему я сейчас работаю с МОАВ, — осязаемые результаты.

Как организуется продвижение, мы написали этим летом: Как мы закупаем рекламу на vc.ru: качественный b2b-трафик по 7 рублей за клик.

В общем, я занимаюсь контент-маркетингом МОАВ. Кроме внешних статей еще курирую изготовление кейсов. И всякий раз кейс вырастает в аналитику по отрасли вместо традиционной свалки скринов и графиков.

Внешний контент-маркетинг

Странно было бы не попробовать масштабировать работающий метод.

Поэтому с недавних пор МОАВ предлагает клиентам свою версию контент-маркетинга. Короткую, агрессивную, практичную историю.

В пакет входит развернутая дискуссионная статья для тематической площадки и платная дистрибуция для нее. Услуга достаточно гибкая, вместо статьи на VC или условном Форбсе могут быть 4-5 текстов на Яндекс.Дзене с настройкой продвижения или комплекс материалов для разных площадок.

Неизменно одно: цель каждого проекта — привлечение лидов. Никаких «будем писать в блог ежемесячно и вырастет брендовый трафик». Никаких историй про узнаваемость и расширение охвата. Речь о том, чтобы вложить энную сумму денег и получить на выходе поток обращений. В некоторых нишах «поток» может означать 2-3 обращения (с высоким LTV).

Тексты я пишу сама либо подыскиваю годного тематического автора.

Дорого. Небыстро. Может выстрелить не так, как задумано — будем честны, многое зависит от ниши, полноты информации, актуальности темы и фазы Луны (шучу).

По сути, это логическое развитие контент-маркетинга, что мы делали когда-то в агентстве Madcats. Но учтены набитые в то время шишки. Теперь услуга складывается из двух равных по ценности частей: контент и платная дистрибуция. Нет иллюзий насчет бесплатного размещения (этот сыр в мышеловке я уже распробовала, не понравилось), за дистрибуцию отвечает сильная команда МОАВ, контент делается очень жестко под лидген.

Photo by Bernard Spragg from StockSnap

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Anton Kuzmin

Где-то можно прочитать подробнее про "контент-маркетинг"? 

Ответить
Развернуть ветку
MOAB

Антон, страница с коммерческим оффером пока в процессе. Мы можем прислать вам КП, в котором описаны процесс, цены и сроки. Напишите нам пжлст в личные сообщения вашу почту или просто пришлите запрос КП на КМ на [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Печёнин

Здравствуйте! А как отслеживаете лиды? И еще вопрос: в одной из статей вы писали, что отдача от контент-маркетинга может быть долгой, иногда продаж может не быть вообще или клиент придет через полгода. Как здесь быть с обещаниями клиенту?

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna
Автор

Лиды отслеживаются так, как позволяет аналитика.
И да, история может быть долгой.  Как быть с обещаниями клиенту? Ну вот так и быть. Честно говорить, как все это работает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Печёнин

А если клиент не проставит обращение как лид?)) Проще говоря, что именно вы считаете лидом? Любое обращение, которое поступило сразу со статьи (заявка, звонок), отобразившееся в системе аналитики, или запрос на покупку, который клиент на своей стороне внес в crm как сделку? Потому что, если последнее, тл опять же, как проверить честность на стороне того, кто вносит. А если первое - то, насколько обращение можно считать лидом.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna
Автор

Могу только повторить: зависит от возможностей аналитики на стороне клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Печёнин

Ясно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда