Как превратить рабочую переписку в захватывающий блокбастер

Хочу посоветовать всем хорошую книжку, с помощью которой можно серьёзно прокачать качество ваших рабочих писем!
Часто на проектах приходится слышать от коллег: «Снова придется часами писать письма, которые никто не читает и не понимает! Все равно будут перезванивать и в сотый раз переспрашивать!». Однако письменную коммуникацию можно сделать эффективней, а результатом станет улучшенное общение с коллегами без стресса и потерянного времени. Есть много на тему улучшения письменной речи, но возможно про эту вы ещё не слышали - книга Юрия Никитина «Как стать писателем" не только интересно читается, но также вы найдёте в ней много ценных советов. Например:

Постарайтесь увидеть свое произведение со стороны, «глазами читателя». Дело в том, что нам всегда наши тексты покажутся самыми сильными, интересными и понятными. Однако другой человек может воспринять смысл слов совсем иначе, чем вы закладывали. Поэтому хорошие авторы всегда стараются увидеть текст «чужими глазами». Чтобы убрать эффект «замыленности» со своих глаз вы можете:
Если позволяет время, то отложить свой текст на некоторое время в сторону, но затем вернуться к нему и пробежаться заново.
Можете намеренно ввести себя в раздражительное состояние или представить, что ваш текст – это работа вашего соперника.
И тогда, как пишет Ю. Никитин, «отыщете в ней гораздо больше изъянов, чем у себя, любимого, талантливого, удивительного...».
Дайте почитать ваш текст своим друзьям или знакомым, при этом не говоря об авторе. Иначе их отзыв будет лишен объективности, так нужной вам для хорошего текста.
Проверьте свой текст на избыточное объяснение. Читателю не понравится ощущение, будто его воспринимают за идиота. Убирайте объясняющие слова и предложения, «которые понимающего раздражают, а непонимающему попросту портят впечатление». Сравните: «Он кивнул» и «Он кивнул своей головой в знак согласия, подтверждая сказанное».
Ставьте ключевое на последнее место в тексте, чтобы подчеркнуть смысл, который вы хотите передать. Ключевое слово – в конец предложения. Ключевую мысль абзаца – в конец абзаца. Порядок слов в нашем языке имеет определенный смысл, и конечные слова и фразы воспринимаются мозгом читателя как ключевые. Можете убедиться сами: в предложениях «У попа была собака», «У попа собака была», «Собака была у попа» - совершенно разный смысловой акцент. Хотя слова одни и те же.
Попробуйте применить эти приемы в своих рабочих письмах, и ваши коллеги вам скажут спасибо.
А какие книги для улучшения речи порекомендовали бы вы?
Узнайте больше о практиках эффективной коммуникации в нашем телеграмм-канале «Эффективная коммуникация» @tealpeoplechannel

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда