{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Заявление о государственной регистрации юридического лица

Как заполнить заявление о государственной регистрации юридического лица и подать его в ФНС? В статье описан порядок заполнения страниц формы заявления, а также даны пояснения о том, кто из юрлиц может ограничить доступ к информации из ЕГРЮЛ.

Оформление заявления Р11001: общие правила

Заявление формы Р11001 включает несколько страниц с информацией о зарегистрированной фирме, её названии, местоположении, сферах деятельности, учредителях и заявителях.

При заполнении заявления о регистрации юридического лица необходимо соблюдать несколько общих правил.

  1. В каждой клетке следует указывать только одну печатную букву.
  2. В случае заполнения документа вручную необходимо использовать авторучки с чёрными или тёмно-синими чернилами. Для электронных бланков рекомендуется использовать шрифт Courier New размером 18 пт и чёрный цвет шрифта.
  3. Не допускать исправлений, орфографических ошибок или дополнений.
  4. Если требуется перенести слово на следующую строку, его следует делить без использования знака переноса.
  5. Разделять элементы в написании даты точками и указывать номер телефона с +7 без скобок и пробелов между цифрами.
  6. Документ позволяет вносить любое количество кодов ОКВЭД, но обязательно следует указывать их номера в соответствии с классификатором.

Правила оформления заявления предписывает Приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@. Он содержит полный перечень требований к заполнению этого документа.

Новые правила оформления заявления Р11001

В 2020 году вступили в силу изменения в заявлении о государственной регистрации юридического лица по форме Р11001. Для регистрации юридического лица необходимо заполнить заявление, которое подаётся в регистрирующее отделение налоговой в единственном экземпляре. Нововведение также стала возможность скрытия данных в ЕГРЮЛ. Размер и формат шрифта, а также правила написания номера телефона, о которых мы сказали выше, также входят в список актуальных изменений.

Рассмотрим порядок заполнения всех листов заявления подробнее.

Титульный лист с данными о юридическом лице и полным адресом компании

Титульный лист с информацией о физическом лице и полным адресом компании заполняется на четырёх страницах формы заявления Р11001, пронумерованных 001 - 004. На первой странице на русском языке указывается официальное название организации (например, общество с ограниченной ответственностью). В случае наличия наименования на другом языке, на странице 2 вводится цифровой код языка согласно Общероссийскому классификатору информации о населении. Если планируется использовать сокращённое название организации, его также прописывают на титульном листе.

На странице 003 указывается адрес компании. Если потребуется изменить адрес после регистрации, необходимо подать заявление с обоснованием в налоговую службу.

Более подробную информацию о процедуре можно найти в статье «Изменение юридического адреса ООО: пошаговая инструкция».

Для успешной государственной регистрации ООО необходимо заполнить заявление по форме Р11001, указав следующую информацию на странице 004: электронный адрес, уставный капитал, держателей реестра акционеров, номер типового устава и информацию о совместном представительстве. Также в бланк необходимо вписать сведения об учредителях юридического лица, корпоративном договоре и данные о крестьянском хозяйстве или фермерском хозяйстве, если организация создаётся на его базе.

Сведения об учредителях

На Листе А указываются сведения о юридическом лице, если оно выступает в качестве учредителя новой фирмы. Страницы бланка заполняются отдельно для каждого учредителя, если их несколько. Для российских организаций требуется указать ИНН и ОГРН, а для иностранных – ИНН, при наличии, а также код страны и налоговый и регистрационный номер компании.

Помимо этого, укажите в Листе информацию об уставном капитале и процентном соотношении долей каждого участника нового ООО.

Лист Б заполняется, когда физическое лицо выступает в качестве учредителя. Паспортные данные, ИНН, пол, дата рождения, гражданство, доли в уставном капитале и информация о корпоративном договоре фиксируются в данном документе.

На странице Листа В следует указать информацию доверенных лицах, действующих от имени учредителя.

Сведения о доле паевого инвестиционного фонда и наличии доли организации в паевом товариществе заполняют Листы Г и Д формы Р11001. Они остаются пустыми, если такой информации не имеется.

Важно! Если каких-либо сведений о компании нет, и бланки остаются незаполненными, их не нужно при подаче заявления в ФНС прикладывать к заполненным страницам документа.

Данные о руководителе

Данные о руководстве компании содержатся в Листе Е. Этот лист состоит из трёх пунктов:

  • один для российских организаций;
  • другой для иностранных;
  • третий для физических лиц, которые являются руководителями компании.

Если в компании более одного руководителя, необходимо заполнить соответствующее количество Листов Е.

Виды экономической деятельности

Информация об ОКВЭД кодах требуется для листа регистрации ООО. На Листе Ж указываются коды. Первым указывается код основной деятельности, который приносит компании максимальную прибыль. Количество дополнительных кодов не ограничено, но указывать нужно только актуальные, которые используются.

Компания может в любое время добавить или заменить коды ОКВЭД. Как это делается, читайте в нашем материале «Изменение ОКВЭД ООО: пошаговая инструкция».

Ограничение доступа к сведениям о компании

При создании новой компании необходимо заполнить образец заявления регистрации юридического лица, который позволяет ограничить доступ к информации о ней в Едином государственном реестре юридических лиц. Для этой цели нужно заполнить Лист З, где указываются основания для таких ограничений.

Сведения о заявителе

Важной частью заявления является Лист И, который содержит сведения о заявителе.

При создании нового Общества с ограниченной ответственностью каждый из участников считается заявителем, поэтому количество страниц с данными о заявителях должно соответствовать числу участников будущей организации.

На самом верху бумаги прописывается уникальный номер заявителя:

  • 2 – если это заявление от компании-учредителя;
  • 3 – если заявитель представляет муниципальный орган;
  • 1 – если основателем выступает физическое лицо или группа физлиц.

Бланк формы заполняется в соответствии с тем, кто выступает учредителем: физлицо, юрлицо, муниципалитет.

После этого вводится адрес электронной почты, по которому заявитель получит ответ от Федеральной службы налогов.

Информация! Если вы хотите получить ответ от налоговой в письменном формате, сделайте соответствующую отметку при заполнении специального бланка и подпишите документ в присутствии сотрудника ФНС или нотариуса при личной подаче. Для подачи заявления онлайн обязательно заверить его электронной квалифицированной подписью.

Как ограничить доступ к сведениям ЕГРЮЛ

Сведения о юридических лицах, включённые в Единый государственный реестр, доступны для любого желающего. Выписку из реестра можно получить через онлайн-платформы на сайте ФНС или на портале «Госуслуги», а также заказать бумажную выписку, оплатив соответствующую пошлину.

Постановление правительства № 729, принятое 06.06.2019 года, устанавливает определённые условия, при которых ограничивается доступ к публичным данным из ЕГРЮЛ. Информация из этого реестра обычно используется для проверки надёжности партнёров.

Эта информация может быть использована в разных целях, поэтому право на ограничение доступа к этим данным имеют компании, на которые наложены санкции, а также организации, осуществляющие государственные оборонные заказы. Также эта возможность есть у некоторых компаний, действующих в Севастополе, Республике Крым и новых территориях.

Компании, желающие сохранить конфиденциальность своей информации, предоставляют в ФНС документы для запроса ограничения доступа к своим данным в ЕГРЮЛ. В случае если у компании появились основания для ограничения доступа к данным, необходимо заполнить форму Р 13014 и обратиться в налоговую. Главное внимание при этом уделяется Листу М, где указываются причины, по которым организация может запросить ограничение доступа к информации о себе.

Ограничения доступа действует на сведения о:

  • держателях акций в реестрах (для акционерных обществ);
  • учредителях и участниках;
  • правопреемстве при компании реорганизации;
  • доверенных лицах, которые выступают от лица организации;
  • наличии корпоративных договоров;
  • лицензиях на осуществление деятельности.

Доступными остаются эти данные для органов самоуправления и Банка России, государственных структур, внебюджетных и государственных фондов.

Как подать заявление для регистрации ООО

Для регистрации ООО необходимо подготовить заявление, в котором необходимо указать все данные о будущей деятельности компании. Этот документ нужно направить в ФНС. Подать документ можно несколькими способами: принести лично, или отправить его по почте, обратиться в МФЦ или через портал «Госуслуги».

Кроме этого, существуют и другие способы подать заявление о государственной регистрации юридического лица.

С помощью простого онлайн-сервиса компании «Астрал Софт» «Регистрация бизнеса», вы сможете легко, без ошибок и без уплаты госпошлины отправить заявление и получить ответ от ФНС. Он проверить точность его заполнения и имеет нужные формы документов.

Если налоговая служба не имеет оснований отказать в регистрации, то запись о новой организации появится в ЕГРЮЛ через 3 дня после подачи заявления.

При подаче заявления почтой, лично либо через нотариуса или МФЦ полагается уплата госпошлины 4000 рублей. Если заявление подаётся онлайн, платить госпошлину не нужно.

Вывод

Оформление формы Р11001 соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к документации такого рода. На решение ФНС о регистрации нового ООО или ОАО во многом влияет правильность указания данных, вносимых в этот документ, поэтому заполнять его нужно без ошибок.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда