{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркировка антисептиков в 2024 году

Эксперимент по маркировке антисептиков для рук начался в 2021 году и закончился в 2023 году. «Честный ЗНАК» сообщает, что к эксперименту присоединилось около девяти тысяч участников: продавцов, производителей и импортёров дезинфицирующих средств. Начиная с 2024 года все участники рынка обязаны передавать данные об обороте антисептиков в базу данных «Честного ЗНАКа». Рассмотрим правила маркировки более детально.

Сроки маркировки антисептиков и дезинфицирующих средств

Постановление Правительства РФ № 870 от 30 мая 2023 года описывает основные требования к маркировке антисептиков. В этом документе приведены следующие сроки:

  • с 1 сентября 2023 года все отечественные производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы антисептиков должны регистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК»;
  • с 1 октября 2023 года производители и импортёры наносят на антисептики коды маркировки и передают в «Честный ЗНАК» сведения о вводе товаров в оборот;
  • с 1 марта 2024 года все предприниматели обязаны отправлять в систему маркировки данные о поэкземплярной продаже продукции на кассе;
  • с 1 мая 2024 года все производители, импортёры и продавцы должны передавать в «Честный ЗНАК» информацию о движении товаров в объёмно-сортовом формате через оператора электронного документооборота (ЭДО);
  • с 1 сентября 2025 года все участники рынка антисептиков должны сообщать «Честному ЗНАКу» о движении каждого экземпляра маркированной продукции: о вводе в оборот, перепродаже и конечной реализации каждой упаковки дезинфицирующего средства. Для передачи данных необходимо использовать систему электронного документооборота.

До 1 октября 2024 года необходимо промаркировать товарные остатки — антисептики, которые были введены в оборот до 30 сентября 2023 года.

К каким антисептикам применяется маркировка

Согласно постановлению № 870, маркировать нужно два типа товаров:

Советы по работе с маркировкой антисептиков

Все участники рынка дезинфицирующих средств должны зарегистрироваться на платформе «Честный ЗНАК». Это касается отечественных производителей антисептиков, импортёров зарубежных средств, оптовых и розничных продавцов.

Для регистрации на платформе «Честный ЗНАК» каждому участнику потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Её можно получить в удостоверяющем центре налоговой службы или у доверенных лиц УЦ ФНС. Если компания уже участвовала в эксперименте по маркировке антисептиков, повторная регистрация не требуется.

Производители и импортёры должны создать карточки своих товаров в «Национальном каталоге» на сайте системы маркировки. Затем они заказывают коды маркировки через Личный кабинет «Честного ЗНАКа» и оплачивают каждый код. Стоимость одного кода — 50 копеек без учёта НДС. Коды наносятся на каждую упаковку дезинфицирующего средства, после чего предприниматель должен отправить данные о вводе антисептика в оборот в «Честный ЗНАК».

При передаче антисептиков оптовому продавцу или розничной сети производитель отправляет универсальный передаточный документ (УПД) с кодами маркировки. Контрагент сравнивает DataMatrix в УПД и на упаковках товара и подписывает документ в системе электронного документооборота (ЭДО). Оператор ЭДО автоматически передаёт данные о переходе промаркированных антисептиков в собственность другой компании в «Честный ЗНАК».

При продаже антисептиков конечному потребителю сотрудник торговой точки сканирует DataMatrix с помощью 2D-сканера и пробивает товар на онлайн-кассе. Касса передаёт данные о реализации средства оператору фискальных данных (ОФД), который отправляет информацию в систему маркировки «Честный ЗНАК» и налоговую службу.

Что потребуется для маркировки антисептиков

Таким образом, для маркировки антисептиков нужны следующие инструменты:

  1. Усиленная квалифицированная электронная подпись и специальное программное обеспечение для её использования на вашем ПК.
  2. Договор с оператором электронного документооборота и программа для ЭДО.
  3. Принтер для печати кодов DataMatrix или модуль для прямого нанесения маркировки на заводской линии.
  4. 2D-сканер или терминал сбора данных с функцией сканера.
  5. Договор с оператором фискальных данных.
  6. Онлайн-касса с поддержкой формата фискальных документов 1.2. Обратите внимание на то, что кассовое и товароучётное ПО должно уметь работать с маркированной продукцией.

Система ЭДО в маркировке антисептиков: новый этап маркировки

Начиная с 1 мая 2024 года все участники рынка антисептиков обязаны использовать систему ЭДО для передачи информации о движении товаров в базу «Честного ЗНАКа». Это касается производителей, импортёров и продавцов антисептических средств и дезинфекционных растворов. Им потребуется:

  1. Заключить договор с оператором ЭДО.
  2. Установить программное обеспечение для обмена электронными документами.

Все универсальные передаточные документы (УПД) нужно передавать контрагентам исключительно через систему ЭДО. После того как партнёры подпишут УПД, оператор ЭДО отправит эти документы в «Честный ЗНАК». Так система маркировки получит информацию об обороте маркированных антисептиков.

Сейчас информацию о товаре можно передавать в объёмно-сортовом формате, указывая в УПД только код товара (GTIN) и количество товаров данного вида в партии. Начиная с 1 сентября 2025 года участникам рынка придётся перейти на поэкземплярный учёт и добавлять в УПД код маркировки каждого товара.

Чтобы избежать проблем при отправке документов через систему ЭДО, мы рекомендуем заранее настроить сервис для электронного документооборота и протестировать его работу. Легко заполнить УПД и быстро передать данные в «Честный ЗНАК» поможет сервис Доки. Доки работает в двух режимах:

  • в «1С». Пользователь «1С» сможет подписать документ в привычной программе и сразу отправить его контрагенту;
  • в веб-версии. Веб-версия Доки доступна на любом устройстве. Работать с документами можно, не заходя в «1С». Все данные хранятся в надёжно защищённом облаке.

Доки позволяет контрагентам обмениваться всеми типами электронных документов, необходимых для бизнеса. Пользователи сервиса принимают входящие файлы бесплатно. Стоимость исходящих документов зависит от выбранного тарифа. При выборе минимального тарифа пользователь заплатит 1 500 рублей за пакет из 200 документов на 1 год. Новые клиенты, которые ранее не подключали сервисы ЭДО от «Астрал», могут выбрать бесплатный промотариф и безлимитно отправлять документы в течение трёх месяцев.

Для получения дополнительной информации о возможностях Доки оставьте заявку на сайте. Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы.

Разрешительный режим продажи товаров

С 2024 года при продаже маркированных товаров на кассе будет проводиться проверка кодов маркировки. После сканирования кода DataMatrix онлайн-касса отправит запрос в систему «Честный ЗНАК», чтобы определить, разрешена ли продажа этого товара с указанным кодом.

Если в базе «Честного ЗНАКа» нет отсканированного кода или информации о введении товара в оборот, продажа будет запрещена. Также реализация станет невозможной, если по данным системы срок годности товара истёк или он уже был продан ранее.

С 1 ноября 2024 года будет введён разрешительный режим продажи для антисептиков. А с 1 марта 2025 года кассиры будут обязаны проверять коды, даже если у магазина нет доступа к интернету. В этом случае решение о продаже должно приниматься на основе информации из локальной базы данных продавца.

Штрафы за нарушение правил маркировки

За нарушение правил маркировки антисептиков предпринимателям может грозить как административная, так и уголовная ответственность.

Комплексное решение Астрал.Маркировка поможет быстро изменить бизнес-процессы, чтобы соблюсти закон о маркировке продукции. Наши специалисты объяснят, как получить коды маркировки для антисептиков на «Честном ЗНАКе», и полностью подготовят вашу компанию к работе по новым правилам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда