{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Современный венчурный бизнес - брендинговая игра

За последний год обсуждение фондов сильно укоренилось в криптовом пространстве: мы берем с них пример, мы изучаем их истории успеха, мы учимся проводить ресерч как они.

Да, если брать в целом VC как что-то общее, нам вероятно есть чему у них поучиться.

Но давайте взглянем шире на их развитие и трансформацию за последние несколько лет. Понятно что есть топ фонды, которые хорошо себя зарекомендовали (а один из них даже умудрился скамануть), но так же появилось большое количество новых фондов, состоятельность и профессионализм которых пока что ничем не доказан.

И здесь мы наткнулись на статейку одного человека, проработавшего долгое время как рядом, так и внутри венчурных фондов. И вот некоторые из его выводов, которыми мы бы хотели с вами поделиться:

– Хороших стартапов все еще недостаточно, чтобы фонды могли полноценно реализовать свой финансовый потенциал. Денег у фондов больше, чем реально стоящих проектов;

– Современный венчурный бизнес это брендинговая игра. Вы легко можете заработать на своем бренде, достаточно только показать крутые резюме и громко заявлять о себе в интернете;

– Раньше, чтобы стать успешным VC, необходимо было иметь многолетний опыт в инвестировании и развитии. Фондам нужно было много лет доказывать свою состоятельность в умении успешно развивать свою компанию. Но эта потребность ушла, как только у них появилось много средств. Все инвестиции, советы и поучения, которые мы можем наблюдать сегодня от большинства венчурных фондов, основаны на их изучении других успешных VC, а не на собственном опыте;

– Многие современные фонды переоценивают важность присутствия в цифровом пространстве. Их аргумент заключается в том, что контент отлично делает им рекламу. Но на самом деле это правило не является аксиомой. Для примера Benchmark - один из лучших когда-либо существовавших фондов, и их сайт выглядит вот так;

– Многие современные фонды инвестируют только на общем шуме и ажиотаже. Никакого анализа и ресерча, лишь желание слить в стакан по более высокой цене через 12-18 месяцев на разлоках;

– Работая внутри VC венчурный бизнес учит вас работать по заготовленным шаблонам. Но что бы быть на шаг впереди других вы должны инвестировать в компании, которые ломают эти шаблоны. Это одна из многих причин по которой вы, работая на низких должностях в этих компаниях, никогда ничего не добьетесь;

– Стартапам тоже не легко: довольно часто бывает сложно продать себя фондам. VC на показ им говорят «нет», чтобы получать более жирные предложения;

– Cид раунды иногда приносят больше вреда чем пользы тем проектам, которым походу развития требуются дополнительные сборы средств. Если определенный фонд не сможет или не захочет участвовать в следующем раунде финансирования - это так же посылает плохой сигнал и другим фондам.

Ну вот как-то так! Хотели дать сегодня вам что-то полезное и интересное, надеемся хоть немного, но получилось!

Спасибо за внимание и оставайтесь с нами!

0
1 комментарий
medionsa23

....

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда