{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Team building или как собрать команду мечты!

С детства мы занимается тимбилдингом:

👦🏼собираем ребят на футбольное поле или детскую площадку, играем в командные игры и берём себе самых «сильных игроков» (ну или тех, к которым у нас есть сильная эмпатия);

🧑🏼в школе делимся на группы по интересам и становимся друзьями;

🧑🏼‍🦱в университете создаём целые коалиции единомышленников (вместе тусим, готовимся к сессии или двигаемся к общей цели);

🧑🏼‍💼а после создаём компанию для своего бизнеса!

Навыки построения команды мы собираем на протяжении всей жизни: одни по детской привычке, другие интуитивно, третие прошли специальные курсы или прочитали столп серьёзных книг.

Успех компании и скорость ее масштабирования напрямую зависят от команды и поведения собственника. Социальная погода в компании легко считывается ее клиентами и партнерами. Если вдруг вы теряете клиентов по непонятным причинам, взгляните на свою команду! Ваш коллектив это полное отражение вас самих!

Для компаний «семейного типа» (до 15 сотрудников) подходит более идейная модель:

✅ собственник сам способен отучить своих сотрудников : все они дополняют собственника бизнеса или становятся его «копией». Отлично подходит для сферы услуг!

✅ командой двигают общие ценности и любовь к ключевой идее компании: команда хорошо знает продукт или легко его продвигает. В таком случае происходит «энергетическая продажа» (продажа без продажи), при которой происходит и видимый рост клиентской базы.

✅ отсутсвие явной градации: все сотрудники равны, даже если выполняют одинаковые функции. Отсутсвие конкуренции и открытой критики своих коллег: «мы все делаем свою работу качественно» (даже если с разными подходом).

✅ собственник всегда отвечает за свою команду и даже при ее оплошностях НИКОГДА публично ее не «обругает» при клиентах.

✅ допустимо гармоничное и уместное включение в личную жизнь: команда реальная семья, где каждый проявляет эмпатию и умеет отделять работу от личной жизни.

✅ допустимо создавать компанию из круга своих знакомых: вы вместе долго занимались одним делом, поэтому легко продвигаете его ценность; вы знаете сильные и слабые стороны друг друга, поэтому легко распределяете функционал в компании и взаимозаменяете друг друга.

Для крупных компаний самым важным критерием является СИСТЕМА:

⚠ четко прописан функционал и роли сотрудников;

⚠ в компании есть CRM система и трекер задач;

⚠ прозрачная система мотивации: каждый знает как и сколько может заработать (оклад+KPI+бонус за результат или процент от сделки);

⚠ обязательная градация сотрудников (вертикальная и горизонтальная: по опыту и по функциям);

⚠ отсутсвует финансовый потолок: результат приносит основную прибыль сотрудников, а не их оклад.

⚠ дисциплина во всем: начиная с рабочего места и заканчивая рабочим процессом и таймменеджментом

Ну и дополнительным бонусом является

💼 диалог собственника с его командой;

💼 свободное рабочее пространство с дополнительными возможностями для сотрудников (современное рабочее место, кухня, зона отдыха, а в дополнение корпоративные занятия йогой или любым другим видом спорта). В компании думают о людях!

💼 совместное времяпрепровождения: выполнили план - вместе поехали отдыхать.

💼 повышение или смена квалификации (особенно важно для собственника: он инвестирует своё время и деньги в ключевых сотрудников компании).

Конечно, критериев намного больше, но видя успешные примеры развития компаний, я выделила именно эти!

А что для вас является наиболее важным фактором для создания успешной команды?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда