{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ольга Петрушина

Два сложных и два простых подхода к построению брендов: интервью с Алексеем Ивановским

Иногда чтобы придумать что-то по-настоящему новое, приходится прибегать к интересным графическим приёмам и даже создавать собственные инструменты. Поговорили о том, как подходить к решению задач брендинга, с Алексеем Ивановским – дизайнером и фаундером приложения для развития креативности W1D1.

Давайте посмотрим пару сложных проектов и в противовес им — пару простых.

Бабин Яр

Бабин Яр – это история про территорию. Это большой музей, который посвящён трагедии в Бабином Яру, где во времена Второй мировой войны расстреляли больше ста тысяч евреев.

Моя задача состояла в том, чтобы логотип и весь бренд были связаны с этой территорией. И заодно с какими-то более высокоуровневыми философскими понятиями, которые важны для этого проекта, еврейской каббалой, например.

Поэтому мы сделали дизайн с динамическими шрифтами, которые могут превращаться как в территорию (условная карта Бабиного Яра), так и обратно в буквы. Так он живёт. Это позволяет создавать много динамических конструкций. Здесь удалось связать историю и про точки (точка – символ одной унесённой жизни), и про дерево Сефирот, и про совсем каббалистические штуки, и про саму территорию.

И так шрифт превращается для дизайнера в инструмент, который он может использовать где и как ему захочется дальше.

Shiftlab

Проект Siftlab стал продолжением истории с динамическими шрифтами. Shiftlab – это AI компания, которая разрабатывает практичный ИИ в Лондоне. С задачами типа детекции повреждений в деталях на заводе.

С одной стороны, я думал, что для этого проекта можно просто скормить кучу шрифтов нейросетям, и мы получим то, как нейросеть видит эти шрифты. Потом я решил использовать форму динамического шрифта и пойти дальше, скормить шрифт нейросети, которая как бы смотрит через компьютерное зрение. И посмотреть, что будет происходить с этим шрифтом.

Результат отсылает одновременно и к вавилонским печатям, и к раннему искусству на платах, когда разработчики добавляли на них какие-то рисунки, такая шутка инженеров для инженеров. У нас получился узор из шрифта, который сделала нейросеть, её попытка реконструировать шрифт, который мы нарисовали.

Удивительно, но шрифт, который сделал человек, кажется более механическим, идеальной конструкцией. А тот, что сделала машина, более органичен, его паттерны живые, их невозможно создать другим способом, например, нарисовать рукой.

И на основе этого паттерна мы сделали весь дизайн, добавили 3D-линзу, через которую мы как бы смотрим на мир, это такая фундаментальная идея. И вся система тут строится только с помощью таких нейросетевых решений.

А теперь давайте взглянем на простое.

Tiggy

Для tiggy, доставщика еды в Канаде, у меня была задача за пару недель перепридумать основание бренда. И нужны были простые константы, чтобы привязать дизайн к бренду. Так появилась спираль, которая бесконечно крутилась, нужные цвета. И это пример того, что не всегда есть смысл делать сложные конструкции, иногда решение лежит на поверхности. В tiggy всё решалось за счёт шрифта, этой спирали, крупности и красивых картинок.

Replika

Похожим образом был сделан дизайн Replika. Его я курировал со стороны клиента, а делала студия White Russian (WRS). И там всё построилось вокруг блёра. Оказалось, что такая простая штука может быть движущим механизмом, к блёру добавили странные 3D-объекты. И эта простая конструкция оказалась не менее удачной, чем другие, более сложные. На одном приёме можно построить целую большую систему, которая отлично живёт.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null