Может ли SEO-продвижение сайта быть лучше рекламы?
Много компаний и владельцев мелкого, среднего и крупного бизнеса уже сталкивались и знают, что такое SEO-продвижение. Кто-то доволен результатами и сотрудничает с компанией или частным специалистом долгое время. Некоторые обожглись, возможно даже не один раз, и теперь считают, что это просто выкачка денег и предпочитают рекламу.
У всех направлений есть свои за и против, о них сегодня и поговорим.
Для чего же нужно SEO-продвижение собственного ресурса?
Есть огромное количество способов привлечь на свой сайт (будь то услуги, товары или просто корпоративный сайт) больший трафик и клиентов. Это реклама в социальных сетях, контекстная реклама, закупка ссылок на других ресурсах, реклама на радио и ТВ, и SEO.
Каждый из видов рекламы хорош по-своему и может привлекать разную целевую аудиторию. Таргетированная реклама может и вовсе создавать навязанный спрос, т.е. если ваш товар или услуга еще не так востребованы на рынке, то с помощью таргета можно неплохо подогреть интерес аудитории.
Чем же отличаются все остальные методы от SEO-продвижения?
Все виды рекламы работают только до того момента пока вы пополняете бюджет рекламного кабинета, а также рассчитаны на определенную целевую аудиторию (в рамках каждой ниши сегмент аудитории может очень сильно отличаться по бюджету). А если вы хотите получить больше клиентов, то и бюджет рекламной компании также необходимо существенно увеличить.
Теперь поговорим о SEO-продвижении
Есть ряд преимуществ SEO перед любой рекламой:
Не вы ищете клиентов, а клиенты вас! Если вы занимаете места в Топ поисковой выдачи, то клиент, вбивший в строку поиска свой запрос, точно увидит вас.
- Цена. Если считать в долгой перспективе, то SEO-продвижение будет намного дешевле рекламы.
- Долгий эффект от продвижения. Если у вас закончились деньги в рекламном кабинете, то и реклама остановилась. Если вы прекратили SEO-продвижение, то у вас есть минимум 2-6 месяцев, чтобы подумать над чем-то другим и вернуться к нему – нет резкого спада позиций.
- Приятные плюшки для сайта. Для правильного SEO-продвижения необходимо полностью оптимизировать сайт, а это и техническая часть, и улучшение usability, и продуманная структура сайта, фильтры, баннеры и т.д. Т.е. ваш сайт будет постоянно улучшаться. А вот тут и вы, как заказчик можете подсуетиться и устраивать различные акции, добавлять новые разделы и т.д., а компания или отдельный специалист подготовят вашему сайту баннеры с условиями, напишут статью и придумают куда бы это все разместить, чтобы клиент сразу увидел.
Подведем итог
SEO-продвижение это хорошо и здорово, но есть один большой нюанс – это работа на перспективу. Простыми словами – не стоит ожидать результаты на следующий месяц работ (такое бывает, но не часто).
Средний результат до первых видимых результатов – 2-3 месяца, иногда требуется и больше, зависит от ниши, качества сайта и бюджета (он прямо влияет на объем работ). Ощутимый результат – 6-10 месяцев. Далее поддержка и совершенствование, расширение.
Реклама позволяет получить первых клиентов уже через 1-2 дня, после настройки рекламной компании, но постоянно требует вложений.
Естественно, если вам позволяет бюджет, то лучше всего объединить направления и подключить сразу и SEO-продвижение и контекстную рекламу – так вы получите быстрый результат на старте и долгосрочный в перспективе (отключив рекламу, оставив только SEO).
И, пока меня не забросали камнями люди, которые уже ни раз обжигались, хочу пояснить – SEO-продвижение сайта работает, но только при правильном к нему подходе. Более подробно опишу в следующей статье.
Задним мозгом понимаю, что статья рекламная, но абсолютно точно отображает природу СЕО. Долго, кропотливо, но на выходе получаешь движок траффика, который работает круглосуточно
Статья даже не рекламная, а больше для владельцев сайтов, которым нужно понять разницу в алгоритмах работы. И да, долго и кропотливо не то слово)) Поэтому и добавил, что хорошо бы совмещать рекламу и SEO, хотя бы на начальных этапах.
Комментарий удален модератором