{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
Neotalk - Веб-агентство

Инструменты продвижения в нише строительства

Всем здравствуйте!

Сегодня мы осветим обширную тему, связанную с продвижением бизнеса в нише строительства домов и ремонтных услуг и дадим обзор на самые эффективные каналы продвижения в этих сферах.

Мы не будем заострять внимание на продвижении сайтов, в которых тематиках связана с массовой застройкой (ЖК, коттеджные поселки и.т.п.), а расскажем конкретно про частное строительство и ремонтные работы квартир и домов.

Особенности продвижения:

1. Сезонность спроса.

Погодные условия в России достаточно суровые, у них есть свои особенности. Сезон строительства домов начинается примерно в марте-апреле, а заканчивается в октябре-ноябре. Конечно, всё зависит от региона работы.

За 2021-й год видим резкий спад спроса уже к августу-сентябрю, а в марте-июне, наоборот, хороший стабильный рост. 2022-й год, конечно, внёс свои коррективы в статистику в России, но так или иначе будем опираться на данные, которые представляет wordstat.yandex.

В нише ремонта дела обстоят куда стабильнее. На продвижение в сфере ремонта и отделки домов и квартир скорее влияют экономические факторы, нежели сезонные или погодные. Конечно, если банки понизили ставку на ипотеку - спрос будет стабильно расти. Такое тоже надо отслеживать.

Каких-то огромных численных перепадов мы тут не наблюдаем, хотя вот в марте 2022-го года началась небольшая просадка. Опять же, это связано с экономическими изменениями в нашей стране.

2. Долгий цикл сделки, осознанный выбор подрядчика.

Людям бывает очень трудно обратиться к первым попавшимся подрядчикам в интернете. Они долго думают, выбирают, сравнивают и много разговаривают со специалистами из разных компаний.

Поэтому, что в строительстве домов, что в ремонте квартир всегда важно работать не просто на привлечение аудитории, а также на её удержание. Чтобы про вашу компанию не забыли и записали в список “потенциальных подрядчиков”.

Для подогрева аудитории, вашему сайту необходимо вызвать доверие: честно рассказать о вашей компании, добавлять отзывы, выкладывать видео успешных проектов, подтверждать свою экспертность.

3. Репутация компании.

Продолжая разговор о доверии к вашей организации, необходимо сказать, что необходимо тщательно работать с репутацией вашей компании в интернете. Регулировать и отвечать на отзывы на всевозможных агрегаторах и площадках, отрабатывать возражения и любой негатив. Всегда “стараться исправиться”, если допустили какую-то серьезную ошибку. Это очень важно.

Какие методы подходят для продвижения сайта?

Опять же, тут все зависит от целей бизнеса.

Если вам необходимо “в сезон” быстро привести клиентов на сайт - тогда имеет смысл вложиться в контекстную рекламу.Цены на рекламные бюджеты будут варьироваться от 50 000р до 500 000р в месяц, в зависимости от производственных мощностей компаний и их целей. Речь идет и про строителей, и про ремонтников.

Если сейчас условный ноябрь, но вам всё равно надо удерживать свою репутацию и известность в сети, имеет смысл заняться SEO-продвижением вашего сайта. Это тоже не самое дешевое удовольствие, хоть и за рекламу вы не платите.

Перед самым началом активного сезона строительства - начинаем работу над прогревом потенциальных клиентов с помощью контекстной рекламы и сразу же приводим их на сайт, мотивируем оставить заявку. Работаем так весь сезон, отслеживаем, сколько денег тратится на рекламу, исправляем объявления, ищем максимально эффективную связку.

Заканчивается сезон - идем прокачивать сайт по SEO. Набираем ссылочную массу, работаем над структурой, везде прописываем теги, максимально пытаемся поднять ваш сайт в органике. Работаем так до начала следующего строительного сезона.

На выходе, в течение года вы можете получать клиентов и из органики, которые приходят к вам сами, условно бесплатно. А в период “сезона” ещё и рекламу будете запускать. Так как вас хорошо знают в сети, вам доверяют, и только увидев ваше название и логотип - захотят с вами поработать. Так реклама будет ещё более эффективной.Вы положительно удивитесь стоимостям ваших кликов, и заявок.

Контекстная реклама для строителей и ремонтников.

Это крайне конкурентные ниши для настройки контекстной рекламы. По высокочастотным ключам могут показываться только мастодонты, у которых огромные бюджеты и большое количество времени.

Но так или иначе, с ними можно и нужно конкурировать и бороться. Вот, например, часто появляются такие интересные объявления:

Давайте разберем:

По запросу “построить кирпичный дом” выдается объявление компании, которая занимается укладкой асфальта. Такое объявление нерелевантное, и, на его показ на первой странице, да еще и в самом верху, будет уходить очень много денег. Трафик на свой сайт он будет получать, но конвертить сайт точно не будет.

С такими компаниями можно и нужно бороться. Надо составить максимально четкое, большое, понятное объявление по каждому запросу, протестировать его и смотреть первую неделю работы. Когда-нибудь такие компании точно зарежут бюджеты на неэффективные объявления, устанут сливать деньги, а вы аккуратно будете все это время на первой странице снизу, стабильно по одной и той же ставке. И, если по вам будут хорошо кликать, вы обойдете даже самых богатых буратин. Причем потратите вы меньше денег, чем они. Профит.

Ещё кое что важно надо сказать: обязательно настраивайте РСЯ и КМС. Процесс принятия решения о строительстве очень долгий, поэтому для формирования узнаваемости вашей компании реклама в сетях будет отличным подспорьем.

Рекламируйтесь на разных ресурсах из похожих тематик. При правильном подборе таких ресурсов и грамотной настройке рекламы на них можно реально получать качественные клики и заявки по небольшой стоимости.

В сезон также можно настроить и медийную рекламу, это круто работает, хорошо приводит трафик на сайт. Имеет смысл попробовать, когда тыкаться в другие каналы уже сложно.

Включайте расширенный геотаргетинг в Яндексе, чтобы ловить людей, которые уехали из города показа на какое-то время, но могут вернуться. Так вы тоже случайно не зарежете охваты.

Не забывайте про возможность Яндекс.Аудиторий: настройте рекламу на жителей нужных вам районов, чтобы привлечь самых точных потенциальных покупателей. Можете настроить на сегменты пользователей из Метрики, но конечно сначала необходимо будет их собрать. Уделяйте этому особое внимание.

Реклама в соц.сетях: таргетинг

Эффективной площадкой для продвижения в соц.сетях остаётся Instagram. Потенциальные клиенты могут заходить на страницу вашей компании в этой соц.сети и сразу же видят много фото и видеоконтента.Но сейчас, по понятным причинам, ВКонтакте опережает своего конкурента и есть смысл нацелиться на продвижение компаний во ВКонтакте. Сейчас это стабильная площадка для продвижения бизнеса.Главное, чтобы ваша компания придерживалась единого оформления и фирменного стиля.

Продвигать посты и ваше сообщество можно двумя основными способами:

  • Публикация о вашей компании в тематических пабликах. Найти те самые тематические группы вам поможет парсер Таргет Хантер. Там вы сможете найти максимально точную для себя аудиторию практически на любые категории в бизнесе по строительству и ремонту. Единственное, надо понимать, что рекламирование в таких пабликах будет платным или на договорной основе по типу обмена потенциальными клиентами.
  • Таргетированная реклама в ВКонтакте, Instagram/Fb, myTarget. Но при настройке рекламы в соц.сетях необходимо глубоко проработать аудиторию: понять необходимые демографические и поведенческие показатели, чтобы затем отыскать максимально большое количество подходящих вам людей в соц.сетях.

Успешное продвижение в соц.сетях строится на 3-х китах: грамотный парсинг аудитории, подбор крутых креативов для объявления и офферы, которые подарят вашим потенциальным клиентам надежду, что их проблема скоро решится.Если все условия соблюдены, вы будете получать заявки по 100-200р, вкладывать в рекламу 25 000р в месяц и получать стабильно хорошие заявки.

SEO-продвижение

Расскажем про работы, которые необходимо будет провести в рамках внутренней оптимизации сайтов строительных услуг. Мы составили небольшой чек-лист, на какие проблемы должен обращать внимание владелец сайта, если он задумался о SEO-оптимизации и выводе сайта в ТОП.

  1. Разобраться с редиректами, определить главное зеркало с www или без.
  2. Настроить файл robots.txt. Отключить все ненужные страницы, которые не должны индексироваться поисковыми системами.
  3. Настроить https-протоколирование (обязательно!).
  4. Добавить сайт на различные удобные платформы от Яндекс и Google (по типу Яндекс.Бизнес и т.п.).
  5. Настроить систему веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Чтобы вы всегда могли отслеживать действия пользователей вашего сайта, делать выводы и строить новые стратегии.
  6. Поработать с метатегами title и description - они должны быть составлены в соответствии с семантикой вашего сайта.
  7. Четко проработать структуру сайта - чтобы не было битых ссылок (ошибка 404).
  8. Максимально проработать внутреннюю ссылочную массу. Чем больше ссылок на страницы вашего сайта - тем лучше. В будущем, вы сможете монополизировать все брендовые запросы по вашей тематике.
  9. Проверить работу сайта в мобильной версии с помощью сервисов веб-мастеров.
  10. Регулярно проверять скорость загрузки вашего сайта с помощью сервисов от Google.

SEO-оптимизация это небыстрый и трудоемкий процесс. Первые результаты по привлечению клиентов вы увидите примерно через 2-2.5 месяца работы SEO-специалистов.

Но у такого типа продвижения есть 2 неоспоримых плюса, если мы говорим о нише строительства домов и ремонта квартир:

1) SEO позволяет формировать узнаваемость вашей компании в сети. По статистике, человек открывает от 5-15 первых ссылок из поисковой выдачи. И, если по большому количеству запросов сайт вашей компании будет находиться высоко в органической выдаче, вы будете “мелькать” перед глазами и лучше запоминаться как бренд. Это увеличивает шансы на получение клиента, что как нельзя кстати для тех ниш, в которых очень важно вызывать доверие у потенциальных клиентов.

2) Не надо постоянно платить деньги за рекламу. Чаще всего, компании, которые хотят заниматься SEO-продвижением нанимают либо частных специалистов, либо агентства, заключают с ними договора на 6 месяцев или более и те уже занимаются продвижением их сайта по разработанному и утвержденному плану.Цены на такие услуги могут очень сильно варьироваться. Все зависит от того, какие работы будет необходимо проделать над вашим сайтом.Опытные специалисты берут от 50 000р. в месяц за продвижение. В агентствах цены чуть выше.

Сайт.

Выше мы говорили о том, что реклама ведется на сайт. Сайт является площадкой, на которую ваши клиенты, попадая, могут сделать заказ или оставить заявку, а могут и пройти мимо.

Различные кнопки, использование цветов, правильно использованные офферы и фразы - важно, но, всё-таки, вторично. Основная цель корпоративного сайта - вызвать ДОВЕРИЕ. С таким серьезным продуктом, как дом, которым человек будет пользоваться большую часть своей жизни, в котором будет жить он и его семья, с высоким средним чеком, важно вызывать доверие у потенциальных клиентов. Человек закажет только в той компании, которой абсолютно доверяет. Он делает такой выбор буквально пару раз в жизни, здесь нет права ошибиться.

Поэтому, первое, что должен чувствовать человек, заходя на сайт строительной фирмы - ДОВЕРИЕ. Зайдите на свой сайт и посмотрите взглядом обычного человека, не владельца и не маркетолога этой компании, есть ли ощущение этого доверия. Оно появляется сразу.

Что влияет на ощущение доверия?

  • Живые, настоящие фотографии в хорошем качестве.
  • Люди: работники, директор, клиенты
  • Настоящие, искренние отзывы людей
  • Простые фразы, диалог с клиентом

Давайте разберем, о чем идет речь:

1. На сайте должны быть РЕАЛЬНЫЕ фотографии с вашей стройки, с ваших проектов. Пусть не так красиво, как на этих интернетных фотографиях, зато видно, что строили вы сами. И сразу доверие растет, видно, что у вас не первый проект, что вот они - готовые, вы их делали и опыт есть, очевидно. Значит, и мне сможете сделать.

2. На сайте должны быть РЕАЛЬНЫЕ фотографии с вашей стройки, с ваших проектов. Пусть не так красиво, как на этих интернетных фотографиях, зато видно, что строили вы сами. И сразу доверие растет, видно, что у вас не первый проект, что вот они - готовые, вы их делали и опыт есть, очевидно. Значит, и мне сможете сделать.Доверие к безликой компании сильно ниже, чем к компании, у которой я вижу и знаю директора, работников, строителей. Если я увижу фотографии этих людей, посмотрю на на них, пойму, что они обычные люди, выглядят они искренне и так, что хочется им доверять. Улыбаются, все в костюмах, в рабочей одежде. Они мне будут строить! А вот директор, подписан и говорит, что лично он несет ответственность за результат каждого клиента. Конечно, так гораздо спокойнее. Сфотографируйте свою команду: строителей, менеджеров, директора. Нужна одна фотосессия в фирменной одежде. Покажите людям на сайте, кто будет делать для них дом.

3. Важный пункт: выложите реальные отзывы клиентов. Не формальные, в кружках. Кто знает, подделали вы их? Написали сами?

Нужны нормальные отзывы: либо видео на фоне построенных проектов или просто в камеру, либо текстовые, но скрином в вотсапе, в переписке. И прикладывайте эти скрины. Возможны фотографии людей из вашего офиса с текстовым отзывом.

Если вы уже делали другим людям, а они довольны, это видно на видео или в переписке. Сразу доверие возрастает, есть социальное доказательство. Так что, как можно больше реальных людей, с их голосом и фотографиями!

4. Не нужно усложнять. Даже простой сайт с вышеперечисленными пунктами уже будет работать, если он вызывает доверие.

Сайт должен вести диалог с клиентом, отвечать на его вопросы простым языком, как будто клиент разговаривает с человеком. Поэтому, не усложняйте. Не нужно много специфических терминов. ДОВЕРИЕ - вот, что нужно.

При выполнении этих пунктов ваш сайт будет работать, даже без всего другого.

Что еще добавить на сайт:

1. Описания готовых проектов - если есть реальные фотографии, то это уже вторично. Можно описать подробности проекта, историю его создания.

2. Меню, удобство переходов - сайт должен быть удобным и вести посетителя в то место, куда ему нужно. Для этого добавьте меню, с которого возможно сразу перейти в разные разделы сайта и получить информацию.

3. Кнопки действия: заказать/оставить заявку на звонок менеджера/перезвоните мне. При выполненных выше пунктах кнопки в правильных местах увеличат конверсию из посетителя в лида.

4. Фотографии лицензий, наград, сертификатов, участия в выставках. Всё та же история о доверии.

5. Список проектов, которые может заказать посетитель, с описанием, ценой, особенностями. Важно, чтобы посетитель сайта мог сразу осмотреть ассортимент и приметить подходящий проект.

6. Уникальное торговое предложение вашей компании. Почему посетителю сайта обратиться к вам, а не к конкурентам. Чем вы отличаетесь, и что предлагаете.

Это дополнительные пункты, но если ваш сайт уже вызывает доверие, каждый из этих пунктов будет только делать сайт эффективнее и лучше, повышать его конверсию.

Наличие сайта в наше время - обязательное требование для строительной компании, которая хочет успешно конкурировать на рынке. Качественная разработка лендинга (одностраничного сайта) на рынке начинается от 25.000р, корпоративного сайта - от 70-100.000р, в зависимости от сложности, и заканчиваться может 1млн рублей или более.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг - это ведение социальных сетей вашей компании с определенной целью. Социальные сети могут помочь вам повысить лояльность клиентов, прогреть вашу аудиторию и потенциальных клиентов, склонив их к покупке. И, опять же, контент-маркетинг повышает доверие аудитории. Через посты вы показываете:

  • Свою экспертность, умения и знания в строительстве.
  • Свои проекты и кейсы, клиентов. Рассказываете о них, показываете отзывы.
  • Свою команду, работников компании.
  • Также, делаете предложения, рассказываете об акциях и предлагаете клиентам перейти на следующий этап воронки - разговор с менеджером.

Не стоит ждать отдачи от контент-маркетинга сразу. Это долгосрочная работа, которая обязательно окупится в будущем. Первые результаты от контент-маркетинга стоит ждать через несколько месяцев, действительно ощутимые результаты - в течение года.

Контент-маркетинг поможет:

  • Повысить доверие аудитории и лояльность к бренду.
  • Подписать, связать с компанией и прогреть на покупку клиентов, которые прошли бы мимо и не купили.
  • Привлекать аудиторию напрямую на социальные сети и собирать там клиентскую базу/заявки.

Как основные платформы для контент-маркетинга в строительстве можно посоветовать:

  • Вконтакте
  • Ютуб
  • Телеграм

Стоит выбрать сразу 2 или даже 3 платформы для ведения, так как на них находится немного разная аудитория. Для ведения социальных сетей вы можете нанять SMM-специалиста, дать эту задачу маркетологу или работать с агентством. Чтобы эффективно и активно продвигаться с помощью контент-маркетинга необходимо от 20-25.000р вложений ежемесячно на работу специалиста.

Мы описали для вас основные инструменты маркетинга в нише строительства. Надеемся, что было полезно, и вы смогли найти для себя новые моменты в нашей статье!

Проведем для вас бесплатный аудит каналов продвижения вашего бизнеса!

Найдем неэффективные связки, разберем с вами инструменты и действия, которые могут повысить эффективность вашей рекламы на 30-40%. Для того чтобы записаться, напишите в сообщения группы ВКонтакте «Хочу на аудит»!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null