{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как найти хорошего дизайнера: 3 шага для выбора идеального кандидата

В этой статье мы разберемся, как найти толкового дизайнера, какими качествами он должен обладать и на что стоит обратить внимание при выборе специалиста.

Какой он — хороший специалист?

Первое, что нужно знать перед тем, как выбрать дизайнера — качества хорошего специалиста. Чтобы не наткнуться на некомпетентного, мы выделили достоинства, присущие грамотным экспертам.

  • Ответственность и пунктуальность — ответственный человек не срывает дедлайны. Также, он не будет бояться брать на себя ответственность, если ошибка/проблема возникла по его вине.
  • Дотошность — качество, которое поначалу раздражает клиентов, потому что дизайнер без конца задает вопросы и уточняет нюансы. У заказчика может сложиться впечатление, что он не смыслит в профессии, раз спрашивает про каждую мелочь, но это не так! Дотошность позволяет составить четкое ТЗ во избежание ошибок при согласовании.
  • Умение быть на равных с клиентом — это важное качество, оно упрощает работу не только дизайнеру, но и самому клиенту. Эксперт и заказчик должны находиться в равных условиях по отношению друг к другу. Плохо, когда специалист слепо выполняет все пожелания, и плохо, когда он совсем не учитывает мнение клиента, ориентируясь только на свое видение. Дизайнер всегда учитывает пожелания заказчика, но не боится высказать свое мнение и проконсультировать, если видит, что клиент хочет совместить «несовместимое».
  • Любознательность — хорошо, когда человек понимает свою работу, но еще лучше — если он горит ею. Когда испытывает интерес к новому проекту и старается максимально углубиться в нишу заказчика и предлагает идеи для реализации проекта.
  • Коммуникабельность — дизайнер должен уметь общаться с клиентами, сглаживать углы и не допускать недопониманий в работе.
  • Способность принимать критику — нужно понимать, что замечания и критика со стороны клиента неизбежна. Хорошему дизайнеру важно уметь спокойно относиться к замечаниям и уметь анализировать, различать конструктивную критику или деструктивную, а также объективные комментарии и субъективные.

Это главные качества, на которые стоит обратить внимание при поиске веб- или графического дизайнера. Конечно, есть и ряд других достоинств, но мы рассматриваем экспертность с точки зрения клиента. А клиенту важно, чтобы дизайнер был оперативным, четко знал свои обязанности, проявлял инициативу и был ответственным.

Отправляемся на поиски

Итак, мы разобрались с портретом хорошего дизайнера. Теперь поговорим о том, где искать специалистов с крутым портфолио и горящими глазами. Прежде чем искать, вы должны четко представлять, для чего вам нужен дизайнер и какие задачи он должен выполнять для реализации задачи.

Самый действенный способ поиска — рекомендации. Но если среди ваших друзей, коллег и знакомых нет хорошего дизайнера, то на помощь приходят специализированные ресурсы. О таких платформах мы и поговорим.

На самом деле искать не так сложно, особенно если знать сайты, где чаще всего эксперты делятся своими кейсами:

  • Behance и Dribbble — ресурсы, где графические и веб-дизайнеры выкладывают портфолио. Здесь можно найти хорошего Digital-дизайнера и дизайнера по разработке фирменного стиля, графического и UI/UX дизайнера. Найти можно через поиск и систему фильтров, вкладку “Лучшие”, а также можно разместить вакансию.
  • Биржи — сайты, где можно заказать дизайн для любого проекта, самые известные fl. ru и freelance. ru. Есть рейтинг лучших специалистов, можно быстро разместить заказ и найти уже готовые работы.
  • Tilda Publishing — галерея работ, созданных на платформе Tilda. Если вам нужна разработка дизайна сайта, эта платформа поможет найти веб-дизайнера. Ресурс хорош тем, что можно не просто посмотреть на сайт, по и «пощупать» его: оценить анимацию, переходы, удобство и юзабельность, адаптацию под разные устройства. Так вы, основываясь на своих впечатлениях, проверите опыт дизайнера и поймете, на что он способен.

Как искать:

  • Социальные сети — многие эксперты ведут профессиональные сообщества и блоги на просторах Интернета (например в TenChat или ВК) . Хорош этот способ поиска тем, что вы можете найти дизайнера и оценить профессионализм и личностные качества: кто он, чем живет и горит, что происходит в его жизни, его принципы. Вы как бы узнаете его с личной стороны. Можно найти через поиск по ключевым словам, рекомендации и таргет.
  • Запросы в поисковике — по ключевым словам можно найти эксперта или студию графического дизайна, подходящую под ваши запросы.
  • Чаты по интересам — там часто легко встретить специалиста. Достаточно написать туда и рассказать о задачах, дизайнеры либо сами откликнутся, либо отзовутся те, кто посоветует.
  • Карты (Яндекс Карты, Google Карты, 2Gis) — через поиск можно найти оффлайн-студии прямо в вашем городе.
  • Авито — тут дизайнера найти можно через поиск в разделе с объявлениями, в фильтрах установить «резюме» и необходимые настройки.

Выбираем «того самого»

Представим следующую ситуацию: для выполнения айдентики бреда вы подобрали трех дизайнеров, которые идеально подходят для сотрудничества. Но работать со всеми вы не можете, придется выбирать лучшего из лучших. На что в таком случае стоит обратить внимание? Каковы ключевые факторы при выборе специалиста?

Во-первых, вы должны уделить особое внимание портфолио. Смотреть нужно не на количество, а на качество и разнообразие. У дизайнера может быть 20 однотипных работ, а может быть всего 10, но разнообразных. Смотрите на качество и на уровень исполнения: какие интересные приемы использованы, насколько сложный дизайн, как ответственно подошел к оформлению своих кейсов.

Во-вторых, нужно четко понимать, что хороший продукт — это не только красивая картинка, но и понятный контекст. При просмотре портфолио важно уметь оценивать соотношение дизайна с поставленной задачей, особенно если вам нужна разработка сайтов. На Dribbble и Behance много визуально приятных дизайнов, но они могут не иметь ничего общего с функциональностью. Задавайте себе вопросы «для кого сделан этот продукт», «как им пользоваться» и «какие у продукта цели». Находя на них ответы в кейсе, вы проверяете умение дизайнера следовать ТЗ и работать в контексте задачи конкретного проекта.

В-третьих, обращайте внимание на стилистику. Для чего это нужно? Для того, чтобы не тратить впустую друг на друга время. За годы практики у дизайнеров вырабатывается свой собственный стиль, который прослеживается в работах, и уже на этом этапе можно примерно представить готовый результат. Если у вас есть определенные представления насчет визуала, то важно, чтобы они перекликались со стилем работы дизайнера. Иначе у проекта нет будущего.

В четвертых, изучите расценки. Ценники за работу варьируются в зависимости от ниши и типа проекта. Но если вам обещают крутой результат, несколько вариантов дизайна и ряд других «плюшек» за низкую стоимость, то есть несколько вариантов:

  • Это обман. То есть работа, которая будет проделана — не настоящая, а сворованная, либо созданная на основе готового шаблона из Интернета
  • Это работа новичка. В таком случае результат будет на соответствующем уровне со всеми вытекающими ошибками, которые в итоге будет сложно исправить
  • Это работа профессионала, но в “эконом” варианте. Идея создана с нуля, но без креатива и уникальности

В пятых, если в кейсе указан заказчик, то есть смысл проверить наличие выполненной работы на его сайте, особенно если кейс недавний. Наличие готовой работы на сайте заказчика говорит о том, что проект был действительно сдан и принят. Полное отсутствие ссылок может свидетельствовать, что у человека не было реальных клиентов. Это не обязательно намекает на низкую квалификацию, но может подтверждать об отсутствии реального опыта, особенно если для вас это важный критерий в выборе специалиста.

И шестое — это ощущения. Если вам нравится меньше 10% работ, то, скорее всего, вам с дизайнером не по пути.

Так что в итоге?

В итоге мы видим, что поиск хорошего дизайнера — поэтапный процесс, который требует с вашей стороны ответственности и четкого понимания, что требуется от специалиста. Недостаточно просто выбрать кого-то с привлекательным портфолио, ведь вам работать с человеком, поэтому в подборе важно все: опыт, личные качества и профессионализм.

В нашей дизайн-студии можно реализовать проект на все случаи жизни. Поэтому если у вас есть классная идея или интересная задача, напишите нам — мы с радостью проконсультируем вас и предоставим уникальный дизайн под ваш бизнес.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда