{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как учитываются расходы на рекламу в налоговом учете?

Реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первый план по привлечению клиентов.

В каждой системе налогообложения встречаются нюансы учета расходов на рекламу. Рассмотрим каждый по порядку.

Общая система налогообложения

Налоговое законодательство для расчета налога на прибыль разделяет расходы на рекламу:

1. на учитываемые в размере фактических сумм;

2. принимаемые только по нормативу (то есть нормируемые расходы).

В п. 4 ст. 264 НК РФ представлены рекламные расходы, которые уменьшают налог на прибыль в размере фактических затрат.

А в состав нормируемых расходов на рекламу причисляют иные расходы на рекламу, не перечисленные в п. 4 ст. 264 НК РФ.

Нормируемые расходы на рекламу за отчетный (налоговый) период учитываются в размере не более 1% выручки от реализации (правила ее определения указаны в ст. 249 НК РФ).

Упрощенная система налогообложения

Расходы на рекламу разрешены к учету при УСН. Особенность признания для целей УСН расходов на рекламу заключается в нормировании некоторых из них.

Рекламные расходы при УСН должны быть:

  • обоснованы и подтверждены в документах;
  • фактически оплачены;
  • соответствовать критериям, указанным в 4 пункте статьи 264 налогового кодекса.

Единый сельскохозяйственный налог

Перечень расходов, которые учитывают плательщики ЕСХН, носит закрытый характер. В перечень входят затраты на рекламу товаров, работ и услуг, товарного знака и знака обслуживания.

Рекламные расходы принимаются так, как и налог на прибыль. Расходы, указанные в п. 4 ст. 264 НК РФ, нормируются, то есть учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации за отчетный период.

Не забывайте, что главный критерий рекламы – ее предназначение неопределенному кругу лиц, то есть реклама не содержит указания на лица, которым адресована. В ином случае расходы нельзя относить к рекламным.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда