Как учитываются расходы на рекламу в налоговом учете?
Реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первый план по привлечению клиентов.
В каждой системе налогообложения встречаются нюансы учета расходов на рекламу. Рассмотрим каждый по порядку.
Общая система налогообложения
Налоговое законодательство для расчета налога на прибыль разделяет расходы на рекламу:
1. на учитываемые в размере фактических сумм;
2. принимаемые только по нормативу (то есть нормируемые расходы).
В п. 4 ст. 264 НК РФ представлены рекламные расходы, которые уменьшают налог на прибыль в размере фактических затрат.
А в состав нормируемых расходов на рекламу причисляют иные расходы на рекламу, не перечисленные в п. 4 ст. 264 НК РФ.
Нормируемые расходы на рекламу за отчетный (налоговый) период учитываются в размере не более 1% выручки от реализации (правила ее определения указаны в ст. 249 НК РФ).
Упрощенная система налогообложения
Расходы на рекламу разрешены к учету при УСН. Особенность признания для целей УСН расходов на рекламу заключается в нормировании некоторых из них.
Рекламные расходы при УСН должны быть:
- обоснованы и подтверждены в документах;
- фактически оплачены;
- соответствовать критериям, указанным в 4 пункте статьи 264 налогового кодекса.
Единый сельскохозяйственный налог
Перечень расходов, которые учитывают плательщики ЕСХН, носит закрытый характер. В перечень входят затраты на рекламу товаров, работ и услуг, товарного знака и знака обслуживания.
Рекламные расходы принимаются так, как и налог на прибыль. Расходы, указанные в п. 4 ст. 264 НК РФ, нормируются, то есть учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации за отчетный период.
Не забывайте, что главный критерий рекламы – ее предназначение неопределенному кругу лиц, то есть реклама не содержит указания на лица, которым адресована. В ином случае расходы нельзя относить к рекламным.