Внимаю работников сферы PR и рекламы: с 1 сентября 2022 года вступил в силу Федеральный закон 347-ФЗ
Теперь всю цифровую рекламу нужно маркировать и передавать в Роскомнадзор.
На какую рекламу распространяется закон:
- контекстную;
- таргетированную;
- медийную.
Какие данные требуют передавать в Роскомнадзор?
- о рекламном креативе;
- о заказчике;
- об оплате.
А именно ИНН участников, данные о договорах, платежах, копии рекламы.
В течение 5 лет данными смогут воспользоваться ФАС и ФНС.
Как передавать данные?
Передавать информацию требуется только через операторов рекламных данных компании будут озвучены позже. Участник рынка не может подавать данные напрямую в ЕРИР. Количество возможных операторов рекламных данных закон не ограничивает. Сейчас на эту роль претендует 7 российских компаний:
- МТС;
- OЗОН-ОРД;
- AmberData;
- СБЕР;
- «Вымпелком»; «Яндекс»;
- VK.
Перевожу на понятный: решили купить рекламный пост в социальные сети? Текст/ фото/ видео (которое, собственно, и является вашей рекламой) регистрируем через оператора. Затем получаем уникальный номер, который указываем при публикации рекламы. Идентификатор рекламы (токен) представляет из себя кликовую ссылку.
Внутри маркера зашифрованы идентификатор ОРД и идентификатор креатива, присвоенный креативу. Заносить в систему ЕРИР динамическое ценообразование по факту требуют размещать с отражением фактического содержания акта / отчета. Специфика отсутствует.
Если после передачи данных в ЕРИР рекламная кампания отменяется или останавливается раньше срока, то это не является проблемой. Данные передаются в реестр только по факту распространения.
Идти «против правил» не советую – за непредоставление данных предусмотрен штраф:
4.000-20.000 рублей для физ.лица;
100.000-500.000 для юр.лица.
Операторам брать с партнеров комиссию за передачу данных в ЕРИР не запрещается.
Какие материалы являются рекламой?
После публикации сообщений о правках в ФЗ «О рекламе» у людей посыпались вопросы: «какие материалы являются рекламой?»
Все просто: ответ содержится в определении слова.
Словарь Ожегова: Реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. ФЗ «О рекламе»: Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Перевожу на простой человеческий: чтобы понять, является ли рекламой материал ответьте на вопросы:
1. Ваше сообщение адресовано неопределенному кругу лиц?
2. Ваша цель – привлечение внимания к своим товарам/услугам?
3. Креатив направлен на продвижение на рынке товара/услуги?
Если собрали бинго из трёх «да», то велком передавать информацию операторам.
Способ распространения неважен, – и это следует из определения.
Обращаю ваше внимание: до запуска рекламы агентство должно передать ОРД и ЕРИР сведения о креативах. Исправить опечатку, внести правки в последний момент больше не получится: придется по новой регистрировать новый креатив.
Расскажите, вас затронули эти нововведения? Успели разобраться в новом законе?