{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

🔥🌍 ТОП-10 крутейшего мёрча компаний со всего мира

Здесь про мёрч МакДональдса, Путина и Илона Маска, и безоговорочный топ среди мёрча EVER.

Уверен, что каждый из вас хотя бы раз в жизни становился обладателем мёрча какой-либо компании или бренда. В действительности, компании мало внимания уделяют брендированной продукции - чаще всего это логотип на простой вещи: футболке, худи и т.п. И у этого есть ряд причин, от некомпетентных менеджеров до отсутствия бюджета на "нормальный" мёрч. Но что вообще такое клевый, "нормальный" мёрч, какая у него задача?

Отвечу не нудной теорией, метриками и анализом потребителей, а реальными кейсами компаний и брендов. Смотрим и восхищаемся (или не восхищаемся)!


10 место - AC/DC, Metallica, Nirvana

Принято считать, что именно рок-группы в 1960-80х годах стали "отцами-основателями" того самого мёрча, который мы знаем сейчас. Они начали производить футболки с принтами и логотипами и, так сказать, всякий булщит для своих фанатов (презервативы, гробы, игрушки для взрослых и тд). 10 место рейтинга как знак почета и уважения. Идем дальше! 👇

9 место - МакДональдс (арома-свечи и Трэвис Скотт)

Самый популярный фаст-фуд России до прихода «Вкусно - и точки» 😎 два раза пытался делать мёрч: первый раз выпустив свечи с ароматами игредиентов самого популярного бургера: мяса, кетчупа, горчицы, сыра и еще чего-то, а второй раз поучаствовав в модной коллаборации «Cactus Jack» с Трэвисом Скоттом. Получилось очень неплохо.

Мёрч МакДональдса - арома-свечи и фигурка из коллаборации "Cactus Jack" Трэвис Скотт

8 место - Детские наборы авиакомпаний

Однажды было очень неожиданно и приятно получить в подарок от бортпроводника на борту самолета компании "Аэрофлот" 🛩 фирменный детский набор для своего ребенка: рюкзачок с кучей мелочевки, от пазла до раскрасок в тематике полетов, неба и тд. Такой жест дарит приятные воспоминания ☺ и занимает маленького дитя во время полета изучением нового. Позже узнал, что и у других авиакомпаний есть такие наборы, что очень круто! (Ребенок и после полета с удовольствием носит рюкзачок из набора)

7 место - PornHub 🔞

С детского перемещаемся в «18+»-индустрию. В 2018-м году знаменитый сервис представил первую линейку мёрча в коллаборации с брендом Richardson. Много кто из мировых "селебрити" стали носить вещи и постить фото в соцсети, и коллекция сразу стала желанной для многих. Наверняка, кто-то впервые узнал о PornHub и впоследствии стал их пользователем 😎 Людям нравится, что делает компания, а это главное!

Шарф из коллекции PornHub x Richardson

6 место - NASA

Давайте честно, что обычные среднестатистические юноша или девушка знают о NASA? Какие у них ракеты, куда летают, кто их астронавты? Вряд-ли. Но благодаря отличной работе продукт-отдела о NASA стали говорить за их мёрч - одежда в виде скафандров, крутые и масштабные коллаборации с известными брендами (Vans, IKEA, Heron Preston, H&M и другие), потрясающие модельки космических кораблей. Космос!

Презентация одежды NASA

5 место - Kanye West, Travis Scott, Billie Eillish

Это 5-е место можно считать общей победой американских артистов - так громко не говорили об одежде - мёрче звезд как раз со времен "отцов-основателей" мёрча, рок-групп. И позже всех троих пригласили для совместных коллекций бренды одежды. Круто!

4 место - Кружка Путина

Момент с запечатлением термокружки Владимира Путина в 2019 году на саммите G20 можно считать успехом личного бренда нашего Президента. Китайские заводы ринулись копировать и массово продавать аксессуар в онлайне и оффлайне. Ну и не забываем, что любой пожилой человек переживает, что ему некому будет принести стакан воды в старости, а тут, простите, сразу и тепленькая, и с крышечкой 😁

Президент РФ Владимир Путин с собственной термокружкой на саммите G20

3 место - Огнемёт Илона Маска

Илон Маск сначала придумал стать богом маркетинга, а потом в 2018 году изобрел вот это - огнемет за 500 баксов. Товар стал мёрчем строительной компании Маска "The Boring Company", и как сейчас помню, был огромный ажиотаж вокруг новости и много внимания деятельности Маска и компании. Сам Илон говорил о том, что это была изначально плохая идея - произвести огнемет, но тем не менее они это сделали (по его словам, продали весь тираж 20 000 штук за 4 дня). Илон Маск - топ!

Илон Маск с огнеметом - Фото techradar

2 место - Корона Бургер Кинга

Агрессивный маркетинг Бургер Кинга во всей красе. Если задуматься, это самый мерчевый мёрч из всех возможных. Только представьте: почти все молодое поколение было задействовано в продвижении не очень вкусных бургеров и выросло (и вырастет) с теплым чувством к бренду, и это близко к гениальности. Дешево, креативно и очень-очень массово. Возможно, с тобой что-то не так, если в твоей галереи смартфона нет хотя бы одной фотографии в короне Бургер Кинга. И у Конора МакГрегора есть!

Конор МакГрегор в рекламной кампании Бургер Кинга

1 место - Crocs x KFC

Вот мы и подобрались к ТОП-1. Сочетанию продуктового подвига и резонанса в медиа. Коллаборация Crocs x KFC в 2020-м году. Представим, что мог бы посредственный маркетолог создать в рамках такого слияния? Думаю, его максимумом были бы традиционные значки для сабо в виде курицы. И предположу, что после этого он был бы уволен через 6 секунд из компании. Но идея команды директора по маркетингу KFC Андреи Зуменски произвела фурор - они придумали привычные сабо сделать с принтом и с запахом (!) жареных крылышек. Как итог, после релиза обуви все пары были распроданы за 30 минут. Я лично в 2022-м году восхищен до сих пор такой идеей и воплощением!

Пара сабо в коллаборации Crocs x KFC с запахом жареных крылышек.

Подводя итог, хочется в который раз показать, что главными задачами мёрча компании является именно оставить неизгладимое приятное впечатление у своих потребителей/клиентов, повысить их лояльность к компании, удержать их и вызвать резонанс и цитируемость в медиа. Мёрч такой же маркетинговый инструмент, как исследования рынка, таргетированная реклама или служба поддержки, и он должен быть хорошо подготовлен и эффективен.

🔥 ГОЛОСУЕМ! Какой из мёрчей впечатлил вас больше всего?
Crocs x KFC
Корона Бургер Кинга
Огнемёт Илона Маска
Кружка Путина
Kanye West, Travis Scott, Billie Eillish
NASA
PornHub
Детские наборы авиакомпаний
МакДональдс
AC/DC, Metallica, Nirvana
Никакой из представленных
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Спасибо большое за внимание, можете оценить статью и подписаться на мое сообщество ❤

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Мария Полесова

Разраваюсь между НАСА и короной БК, прикольно, что маркетинг так мощно работает👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Павел Генадьевич

У Crocs x KFC оригинальная идея, только интересно как прохожие будут на это реагировать.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Небыкова

Я бы носила одежду с символикой NASA

Ответить
Развернуть ветку
Mary Conne

Голосую за старых рокеров, если бы не они, могло вообще не случиться это истории с мерчем🔥

Ответить
Развернуть ветку
Не будь тряпкой - блог о мёрче
Автор

Больше любишь проект или мёрч PornHub'a?

Ответить
Развернуть ветку
ALEX Petrov Petrov

Кружка Путина прикольная!!!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Новиков

Мне тоже понравилась кружка Путина. Сейчас Путин самый популярный в мире

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Шишкин

Крудка Путина просто топ!

Ответить
Развернуть ветку
Sam Sam Avto

огнемёт Илона - это реальная тема - он на этом и начал своё богатение

Ответить
Развернуть ветку
Roza Hoza

AC/DC, Metallica, Nirvana больше понравилась

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roza Hoza

Огнемет Илона Маска прикольный, вот бы он в космос пускал ракеты одним выстрелом и провалов не было бы😊

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Шишкин

Отличная статья,можно узнать много нового!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Marina

Кружка Путина, конечно же!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Климов

так как Путин сейчас у всех на слуху то конечно же за кружку

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда