Ребрендинг: как подарить бренду второе дыхание
Обновления дизайна логотипа, фирменного стиля, упаковки закономерны для каждой компании. Это показывает, что бренд не останавливает свое развитие. Ребрендинг — это возможность обновить образ компании, облегчить ее узнаваемость и выделиться на фоне конкурентов.
Ребрендинг представляет собой изменения в визуальной составляющей бренда. Базовые ценности и идеология при этом не меняются. Ребрендинг можно сравнить с человеком, который решил обновить свой стиль одежды.
Нередко в изменениях наблюдается преемственность с изначальным образом. Чаще всего это делают большие компании, для которых узнаваемость и сохранение аудитории — приоритеты.
Ребрендинг может быть как комплексным, так и частичным. В первом случае меняется все — от названия до фирменных цветов. Во втором — обновляются только некоторые элементы фирменного стиля. Чаще всего компании меняют логотип. Ведь именно он обладает высокой коммуникабельностью и является лицом бренда.
Цель ребрендинга — освежить бренд, сделать его более современным, повысить конкурентоспособность и спровоцировать к нему дополнительный интерес.
Чаще всего рестайлинг делают после того, как начинается спад объема продаж. Причин, почему так происходит, — много. Одна из них — потребители просто хотят попробовать что-то новое. Конкуренты ведь так и манят. Особенно это заметно у компаний, в которых ЦА — молодежь. Молодые люди всегда находятся в движении, ищут новые ощущения и с радостью пробуют любые новинки.
Для каждого бренда рестайлинг нужно проводить с различной частотой. Кто-то меняет логотип раз в 3 года, а кто-то живет себе спокойно лет 20.
Зачем и почему проводится ребрендинг?
- Требования времени. Появление новых технологий и открытий, изменение приоритетов — это все способно сделать логотип бренда устаревшим, а слоган — неактуальным.
- Айдентика больше не соответствует деятельности компании и искажает позиционирование.
- Визуальные составляющие трудны для запоминания и узнавания.
- Существующее визуальное решение плохо отстраивает бренд от конкурентов.
Как провести успешный ребрендинг?
- Понять, зачем он вам нужен.
Что вы хотите получить от рестайлинга? Повысить лояльность клиентов или придать бренду более современный образ?
- Изучить конкурентов. Это необходимо, чтобы понять их стратегии и тактики. Это стоит делать не с целью скопировать, а с целью стать обойти их в этой гонке брендов.
- Услышать, что говорит аудитория. Это выражение применимо не только к дизайну, но и ко всему бизнесу. Хочет ли аудитория перемен?
- Грамотное исполнение. Хорошая идея может сказать «до свидания», если исполнена плохо.
Студия брендинга RElabel занимается ребрендингом. Мы поможем подобрать оптимальные варианты изменений, которые будут способствовать росту и развитию бренда.