{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайн с учетом SEO. Что нужно знать, кроме дизайна?

Image by storyset on Freepik

SEO – оптимизация, которая поднимает сайт в топ выдачи в поисковых системах.

Что делают SEO-специалисты:

  • Проводят SEO-аудит сайта, проверяют на технические ошибки и работоспособность.
  • Анализируют конкурентов: тематика сайта, возраст и состояние сайта.
  • Делают минимальный маркетинговый анализ бизнеса. На основе этих данных составляют стратегию продвижения.
  • Делают сайт оптимизированным для поисковых систем, устраняют ошибки, например:
    • формируют карту сайта;
    • настраивают URL-адреса;
    • проверяют и дорабатывают навигацию по сайту;
    • измеряют скорость загрузки страниц;
    • прорабатывают поведенческие и коммерческие факторы.
  • Дают тех.задание дизайнеру, копирайтеру по составлению или улучшению макетов
  • Анализируют UX, юзабилити, дизайн сайта.

Как раз в анализе юзабилити пересекаются обязанности SEO-специалиста и веб-дизайнера. Это то, за что дизайнер может отвечать сам и выявлять ошибки ещё на этапе создания.

Должен ли дизайнер разбираться в SEO?

Если у дизайнера есть знания в сфере SEO, то и его зарплата будет существеннее выше. В глазах клиента такой специалист будет больше цениться, ведь с ним можно проконсультироваться и спросить совет.
НО: не нужно сейчас бежать и скупать курсы по SEO. Дизайнер знать и разбираться в этом не должен. Это как приятное дополнение.
Продвижение сайта начинается с момента, когда сайт уже готов и залит на хостинг.

Должен ли дизайнер уметь писать тексты?

Дизайнер не обязан создавать тексты для сайтов/лендингов, тем более оптимизировать их под запросы.

Задача дизайнера – отличить хороший текст от плохого. Будет плюсом, если вы можете перефразировать или подредактировать ту или иную мысль копирайтера.
Когда вы работаете с текстом, то составляете структруру сайта и удобство восприятия информации. Также ее визуально разбиваете на смысловые блоки.

Ваша зона ответственности в SEO – визуал и умение отличить хороший текст от плохого. Они влияют на ранжирование готового сайта в выдаче.

Вывод
Дизайнеру не обязательно уметь верстать и писать тексты. Но он должен знать тот минимум, чтобы разбираться во всех этапах производства.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда