Дизайн с учетом SEO. Что нужно знать, кроме дизайна?
SEO – оптимизация, которая поднимает сайт в топ выдачи в поисковых системах.
Что делают SEO-специалисты:
- Проводят SEO-аудит сайта, проверяют на технические ошибки и работоспособность.
- Анализируют конкурентов: тематика сайта, возраст и состояние сайта.
- Делают минимальный маркетинговый анализ бизнеса. На основе этих данных составляют стратегию продвижения.
- Делают сайт оптимизированным для поисковых систем, устраняют ошибки, например:
• формируют карту сайта;
• настраивают URL-адреса;
• проверяют и дорабатывают навигацию по сайту;
• измеряют скорость загрузки страниц;
• прорабатывают поведенческие и коммерческие факторы. - Дают тех.задание дизайнеру, копирайтеру по составлению или улучшению макетов
- Анализируют UX, юзабилити, дизайн сайта.
Как раз в анализе юзабилити пересекаются обязанности SEO-специалиста и веб-дизайнера. Это то, за что дизайнер может отвечать сам и выявлять ошибки ещё на этапе создания.
Должен ли дизайнер разбираться в SEO?
Если у дизайнера есть знания в сфере SEO, то и его зарплата будет существеннее выше. В глазах клиента такой специалист будет больше цениться, ведь с ним можно проконсультироваться и спросить совет.
НО: не нужно сейчас бежать и скупать курсы по SEO. Дизайнер знать и разбираться в этом не должен. Это как приятное дополнение.
Продвижение сайта начинается с момента, когда сайт уже готов и залит на хостинг.
Должен ли дизайнер уметь писать тексты?
Дизайнер не обязан создавать тексты для сайтов/лендингов, тем более оптимизировать их под запросы.
Задача дизайнера – отличить хороший текст от плохого. Будет плюсом, если вы можете перефразировать или подредактировать ту или иную мысль копирайтера.
Когда вы работаете с текстом, то составляете структруру сайта и удобство восприятия информации. Также ее визуально разбиваете на смысловые блоки.
Ваша зона ответственности в SEO – визуал и умение отличить хороший текст от плохого. Они влияют на ранжирование готового сайта в выдаче.
Вывод
Дизайнеру не обязательно уметь верстать и писать тексты. Но он должен знать тот минимум, чтобы разбираться во всех этапах производства.