Как логотипы говорят с потребителями
Существует огромное количество видов логотипов. Они могут отличаться по форме, типу и другим критериям. Чаще всего они относятся к двум типам:
- шрифтовой логотип
- знак бренда и фирменное написание
Шрифтовой логотип – это текст без каких-либо символов.
Такой вид логотипа воспринимается как “просто надпись”. Однако шрифтом можно передать настроение бренда, его характер и основной посыл.
Знак бренда и фирменное написание – такое сочетание позволяет использовать знак отдельно от написания. Например, для вывески, иконки сайта или приложения.
Виды логотипов
Это вариации шрифтовых логотипов и знаков бренда с фирменным написанием. Если смотреть с точки зрения визуала, то логотипы можно разделить на следующие виды:
- Лого с персонажем
- Лого с ассоциациями
- Лого с эмоциями
- Загадочные лого
- Лого с прообразом
Логотипы с персонажем
Персонаж может играть роль отдельного элемента или быть частью буквы. Персонаж может более глобально раскрывать идею компании, донести до потребителя свои ценности и цели.
Логотипы, вызывающие ассоциации – определенные приемы в визуализации могут передать “нужную” эмоцию потребителю и приобщить его к определенному состоянию
Логотипы, вызывающие эмоции и впечатления
Задача логотипов – передать определенное впечатление о компании. Гармония, позитив, надежность, простота – передать можно любой посыл и настроение компании.
Загадочные логотипы
Визуальная составляющая логотипов не всегда напрямую отражает название или миссию бренда.
Логотип всем известной кофейни – образ двухвостой русалки Сирены – морского существа из древнегреческой мифологии. Назвать свой магазин друзья решили в честь одного из персонажей культового американского романа «Моби Дик» Старбека. Так как Старбек был помощником на корабле, создатели решили поддерживать морскую тему.
Каждый логотип несет в себе историю бренда, его миссию. При создании логотипа важно учитывать прошлое компании, настоящие и будущее, ведь разработка логотипа с одной стороны легкая задача, а с другой – очень ответственная.