Как без опыта в нише открыть инстаграм магазин кухонь с бюджетом 35 тыс и через 3 мес с помощью таргета выйти на 1,2 млн
Из-за пандемии я вернулся из Грузии в РФ и решил провести эксперимент. Сможет ли маркетолог открыть и развить свой бизнес с нулевыми знаниями в мебели и стартовым бюджетом 35 тыс?
Старт. 1 месяц
Началось все с поиска поставщиков бюджетных модульных кухонь среднего качества в Краснодаре. Понимаете, почему я решил сосредоточиться именно на этом сегменте? Потому что он пользуется самым большим спросом.
Нашел я 5 поставщиков и договорился о сотрудничестве с тем, у кого склад находился в Краснодаре, и продукция всегда имелась в наличии. Купил у них образцы, далее заполнил все бумаги на открытие ИП и стал подготавливать посадочную страницу для старта продаж.
Инстаграм или Сайт?
Т.к. у меня имелся опыт в онлайн маркетинге с 2016 г, я понимал, что создавать и продвигать сайт с моим бюджетом, это гиблое дело. Самое лучшее решение для любого малого и среднего бизнеса это стартовать с Социальных сетей и последующего Таргетинга на них. Конечно лучше всего для этого подойдет Инстаграм!
А дальше по списку:
- Зарегестрировал бизнес аккаунт и привязал его к FB для последующего запуска рекламы.
- Наполнил инстаграм контентом. Но что делать, когда ты новичок, у тебя нет фотографий готовой продукции и отзывов? Я попросил живые фотографии у мебельной фабрики и несколько дней записывал видео, где подробно разбирал стоимость каждой кухни на этих фотографиях. Одно из таких видео смотрите ниже. Через несколько дней в инстаграме было 9 постов
Обязательно на старте нужно снять серию сторис "О нас". Там я показал себя, документ ИП, рассказал кто я, почему нужно покупать у меня и тд. Можете сами посмотреть эту серию в аккаунте
- УТП готово, но как создать активность в инстаграме? Я использовал 2 самых действенных способа по моему мнению:
а) Каждый день выкладывал 3-5 истории в Инстаграмм. Рассказывал обо всем что мог (качество кухонь, фото образцов и тд и тп.) и в последней сторис обязательно побуждал к дальнейшему действию. К примеру, оставить заявку на бесплатный макет.
б) Лайкать и подписываться на аудиторию конкурентов. Для этого существуют различные сервисы. ВНИМАНИЕ!! НЕ НАКРУТКА, а именно лайки и подписки на аудиторию конкурентов. Таким образом я привлекал свою потенциальную ЦА и алгоритмы инстаграмма начали обучение
- Запустил Таргетинг с целью Сообщения. Почему выбрал именно Сообщения? И какие еще использовать цели чтобы клиенты не просто смотрели рекламу, а именно покупали? Подробнее читайте тут.
Реклама приносила плоды, и я начал отвечать на запросы в Директ. В переписке сразу предлагал выезд на объект для обсуждения проекта и показа образцов. Вскоре у меня в день было по 1-3 выезда в Краснодар на замер. Однако ни один клиент не доходил до продажи. Проанализировав, что я делал неправильно в первый месяц, я пришел к выводу, что совершил ошибку.
Ошибка!
Оказалось, что я проанализировал конкурентов не достаточно хорошо и были 2 офлайн магазина в Краснодаре, которые предлагали ту же продукцию на 15% дешевле и мои клиенты уходили к ним. Чтобы пошли первые продажи я стал предлагать клиентам мебель со скидкой 20%. Вот тогда-то все и началось.
2 месяц. Офис и делегирование
Я продолжал делать всю операционную работу дома с выездами к людям. И через 1,5 мес после старта я начал выдыхаться, т.к совсем не высыпался, работал 7 дней в неделю, всего лишь с небольшими перерывами на другие более важные дела.
Стало очевидно, что бизнес пользуется спросом в Краснодаре и мой личный бренд начал набирать обороты, а с ним и доверие аудитории. Тогда-то и начались поиски офиса. Весь процесс я снимал на сторис. Проехав за 2 недели множество объектов остановился на офисе недалеко от Уральской и начал поиски менеджера. Мне очень повезло и я в течение 2 недель нашел и обучил очень ответственную девушку Катю.
3 месяц. Достигли месячного оборота 1,2 млн
Катя отвечала на сообщения, я выезжал на замеры, делал финальные макеты и доставлял кухни, а сборщики соответственно собирали. Процесс худо-бедно двигался. Проанализировав, что нам мешает увеличить оборот я выявил несколько ошибок, одна из них - делегировал недостаточно рабочих процессов с себя. Передав Кате еще часть обязанностей, я нашел второго менеджера и стал больше времени уделять рекламе и активности в инстаграме.
Это было отличным решением! Далее увеличил рекламный бюджет, купил мотоцикл, чтобы успевать делать больше дел за 1 рабочий день (в Краснодаре круглосуточные пробки) и ежедневно выкладывал в сторис процессы сборок кухонь, замеры, отзывы и даже ошибки в работе, и как мы их исправляем. Все это увеличивало доверие клиентов и поток заявок увеличился на 35%. В среднем 1 наша кухня стоила со всеми допами 50 - 70 тыс руб. И даже с таким маленьким ценником в третий месяц мы сделали оборот 1,2 млн руб.
Со временем я сделал сайт и мы увеличивали Рекламный Бюджет. Поток клиентов был таким большим, что мы переросли свой офис. Тогда состоялся переезд в магазин с площадью 100 кв м на Московском проспекте. Это еще больше повысило доверие и лояльность клиентов.
Итог
Как видите, мне на своем опыте удалось доказать, что имея знания в маркетинге и небольшой бюджет, можно создать свой мебельный бизнес и быстро выйти в плюс.
В итоге я продал Бизнес, переехал в Европу и сейчас работаю Таргетологом в Мебельной нише, помогая развивать бизнес своим клиентам.
Вам нужен грамотный таргетолог, который знает мебельную нишу изнутри? Тогда вы по адресу! Записывайтесь на бесплатную консультацию в любом из моих мессенджеров, и мы обсудим как с помощью таргетинга в инстаграм\FB увеличить вашу прибыль.