{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Бизнес-симуляторы для оценки, обучения и вовлечения сотрудников

Бизнес-игра и бизнес-симулятор — очень похожие термины, часто подменяющие друг друга. На самом деле это два разных формата, которые имеют свои отличия и уникальные черты. В чем же разница?

Что такое бизнес-игры?

Бизнес-игра — широкое понятие. Напишите запрос «бизнес-игра» в Яндексе – и вы получите совершенно разные результаты, начиная от развлекательных флеш-анимаций и настольных игр и заканчивая полноценными программами обучения для корпоративного сектора. Предлагаются бизнес-игры в коробочном формате, в виде кейсовых ситуаций, трансформационных игр или тренинговых мероприятиях под руководством модератора. Их задача – моделирование какой-либо ситуации или среды для отработки навыков. Формат может сильно отличаться – будь участники хоть инопланетянами, главное, чтобы был диалог, роли, конфликты и неопределённость.

Бизнес-игры прочно вошли не только в систему корпоративного обучения, вовлечения персонала и оценки, но и в жизнь каждого человека. Все это разнообразие может портить репутацию игр, первоначально задуманных и спроектированных как инструмент развития бизнес-навыков. Такие игры разрабатываются экспертами в своей области в команде с игропрактиками, направлены на глубокую проработку определённых навыков и могут использоваться большое количество раз, будучи каждый раз адаптированы под запрос участников.

Чем бизнес-игра отличается от бизнес-симуляции?

Бизнес-симуляция – это более детальная модель мира. Главное отличие симуляции от бизнес-игры в том, что моделируются условия, максимально приближенные к реальности: например, отдел, производственное подразделение, компания или государство. Используется комплексный подход.

Участники бизнес-симуляции гарантированно получат опыт, который в дальнейшем будет использоваться в их профессиональной деятельности.

Здесь вы не будете играть роль космического пришельца или морского пирата, вам достанется роль самого себя или реально существующие должности в бизнесе, которые предстоит отработать.

В России бизнес-симуляции активно используются совсем недолго – всего около 20 лет. Они приобрели известность в начале 2000-х, когда стали одним из инструментов корпоративного обучения. Важная характеристика симуляции – это гибкость: возможность адаптации под потребности конкретной компании, например, создание подходящего рынка, или изменение содержания под предметную область, с которой работают сотрудники.

Сегодня интерактивный бизнес-симулятор управления компанией – это инструмент, в котором:

  • моделируются реальные бизнес-процессы компаний;

  • участники получают роли действующего топ-менеджмента;

  • условия игры проработаны в соответствии с запросом бизнеса;

  • участники находятся в безопасной среде, позволяющей смоделировать их поведение на практике.
Интерфейс бизнес-симулятора

Фабрика

Мы – компания BSGames – используем в своей работе бизнес-симулятор «Фабрика». Это инструмент для различных бизнес-потребностей: с его помощью можно не только отработать навыки управления руководителей и специалистов, но также организовать оценку или даже edutaiment-time, повысив вовлечённость сотрудников.

Технически симуляция – это сайт, который можно открыть с любого устройства: ноутбука, планшета или смартфона. Поэтому игру можно провести как в традиционном очном формате – когда вся команда собирается за одним столом и совместно принимает решение, находясь физически в одном зале со всеми командами, так и онлайн – когда участники работают через личный кабинет, видят свою команду и своих конкурентов на одном общем рынке, а для связи используют любой подходящий сервис для конференций с ведущим и сессионными залами.

Симулятор легко адаптируется под потребности компании, начиная от простых вещей – например, перекраска игры в корпоративную стилистику, заканчивая моделированием реального сценария на рынке и изменением механики.

Адаптация интерфейса симулятора

Какие основные проблемы может решить проведение игровой симуляции управления компанией?

Оценка

Обычно ассессмент персонала проводится на базе тестов, деловых игр или решения кейсов, что не несет в себе практической пользы и провоцирует участников демонстрировать социально одобряемое поведение. Находясь в игровом процессе, который моделирует реальную работу сотрудника, человек начинает испытывать естественные эмоции, которые асессоры могут оценить здесь и сейчас.

Кроме личностных характеристик бизнес-симулятор позволяет оценивать и фактические результаты команд, которые зависят от их аналитических способностей и умений. На их основе возможно провести рефлексию – ещё один критерий, по которому можно оценить образ мышления сотрудника компании. Всё вместе представляет собой интегральную оценку каждого участника, которую возможно использовать для построения рейтинга и формирования кадрового резерва.

Кооперация

В рамках проведения стратегической сессии, на корпоративном форуме, командообразующем мероприятии или вечерних посиделках в офисе можно разнообразить офисную рутину, удивить сотрудников чем-то технологичным и свежим, проведя игру на основе бизнес-симуляции.

Здоровая конкуренция пробуждает азарт, подогревает интерес коллектива, повышая лояльность к HR-бренду и к компании в целом.

Симуляция предполагает гибкую ролевую систему – участники сами решат, как распределить роли и обязанности внутри команды. Это побуждает инициативность и позволяет показать себя в различных аспектах: кому-то нравится быть тимлидом, кто-то любит работу с данными, кто-то анализировать конкурентов – в процессе бизнес-симуляции каждому дается возможность проявить себя.

Обучение

Участники игры проходят полноценный путь руководителя компании и принимают важные решения из различных областей бизнеса: от привлечения финансов и инвестиций до закупки материалов и выхода на рынок. В зависимости от уровня участников и запроса компании сложность симуляции можно настроить. Рынок может быть растущим или кризисным, планирование финансов – упрощенное или с усложнениями, а ассортимент продукции — шире или уже. Это позволяет сосредоточиться на наиболее важных образовательных аспектах, полезных для участников.

Бизнес-симуляция – отличное место для «чёрных лебедей». В любой момент участников может ждать новая вводная для анализа – это тоже зависит от потребностей мероприятия и может быть предусмотрено заранее.

Заключение

Не секрет, что геймификация является безусловным трендом последних нескольких лет и в корпоративной среде, а такие бизнес-симуляторы как «Фабрика» позволяют максимизировать эффект инновационного подхода к HR-брендингу. Безусловная «win-win» стратегия создается путем соединения IT и HR аспектов менеджмента – такой подход не оставляет кого-то проигравшим и исключает стресс из рабочих задач персонала компании. Вместо монотонных тестов на профпригодность сотрудники играют, коммуницируют, налаживают отношения и улучшают климат в организации.

Тенденция на обучение, оценку и командообразование сотрудников в компаниях безусловно позитивна. И даже если отвлечься от профессиональных аспектов, наши неспокойные времена просто требуют толику позитива и азарта в рутинной трудовой деятельности.

0
2 комментария
Ilya Chaykovsku

Интересное чтиво, приятно осознавать, что в современном мире существуют увлекательные и интересные альтернативы пресловутым корпоративам. И все же, не совсем понятна роль самого ПО/сайта - заменяет ли он ведущего мероприятия?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Бутко

Добрый день!
Наша платформа позволяет проводить мероприятия как с участием, так и без участия ведущего. Ведущий может использовать игру как инструмент для обучения, командообразования и оценки)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда