{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Самолёт вертикального взлёта и посадки ускоряет свой выход на рынок

Всем привет, это Новости Стартапов.

Сегодня мы поговорим про стартап, который значительно ускорил свой выход на рынок.
Это американский стартап Joby Aviation. Его стратегия по запуску электрического самолёта вертикального взлёта и посадки (eVTOL) на коммерческой основе в 2025 году становится всё более ясной. Изначально этот стартап задумывался как электрическое воздушное такси, но чтобы начать его использовать обычным людям, необходимо пройти ряд сертификаций.

Во вторник компания получила контракт на 55 млн долл. от Министерства обороны США, что позволит ей передать свои самолёты в руки клиентов и начать получать прибыль ещё до того, как они пройдут сертификацию Федерального управления гражданской авиации (FAA).

Это связано с тем, что Joby стремится выйти на рынок двумя путями — более широким коммерческим, требующим сертификации FAA, и государственным, требующим военной лётной годности от DoD. Первая включает в себя сертификацию конструкции, производства и технического обслуживания самолёта, а также обучение пилотов и процедуры эксплуатации. Во втором случае основное внимание уделяется обеспечению соответствия самолёта требованиям военных операций.

Ранее компания также получила от ВВС разрешение на эксплуатацию электрического самолёта без экипажа в 2020 году.

Последнее вливание капитала от Министерства обороны знаменует собой третье продление компанией Joby контракта Agility Prime с ВВС США - инициативы, начатой в апреле 2020 года для проведения испытаний, экспериментов и ускорения разработки eVTOL для совместного коммерческого и военного использования.

Заключённый на этой неделе контракт увеличивает общую потенциальную стоимость текущего контракта Joby до 131 миллиона долларов, по данным компании.

В рамках соглашения Joby поставит и будет эксплуатировать до девяти своих пятиместных малошумных электрических самолётов, первые два из которых должны быть поставлены на базу ВВС Эдвардс в Калифорнии к весне 2024 года.

Электросамолеты Joby будут использоваться для демонстрации логистических задач, таких как перевозка людей и грузов, а также, возможно, медицинская эвакуация.

Компания Joby сохранит право собственности на самолёт, обеспечивая военным лётчикам лётную подготовку. Тренировки уже начались на их производственном предприятии. Ранее в этом месяце четыре пилота стали первыми военнослужащими ВВС, которые совершили полёт на eVTOL компании Joby по полной программе, включая переход от вертикального полёта к полёту на крыльях. Полёты проходили под дистанционным управлением с земли, а обучение пилотов сочетало в себе обучение в классе и на тренажёре, сообщает компания.

Этот следующий шаг - обучение пилотов ВВС и эксплуатация самолётов Joby на объекте ВВС — является невероятно важным для программы, обеспечивая ключевое понимание реальных операций и подтверждение использования самолётов Advanced Air Mobility.

Интересно, как скоро мы будем пользоваться таким транспортом, как думаете? Пишите в комментариях.
И, конечно же, подписывайтесь на наш телеграм-канал Новости Стартапов: https://t.me/novosti_startupov

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда