{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 проблем, которые можно выявить при анализе онлайн-консультанта

Кейс о том, как маркетолог может выявить 5 проблем и найти решение каждой из анализа онлайн-консультанта. Время прочтения: 5 минут.

Заказчик — запчасти для спецтехники, имеет множество филиалов по всей России.

Для данного проекта, мы оказываем комплексный интернет-маркетинг, поэтому периодически заглядываем во все недра бизнеса.

Ход работы

1. Анализ онлайн-консультанта

У заказчика 4 разных интернет-магазина, на каждом из них установлен онлайн-консультант. Только через него каждый день проходит около 50-100 обращений, а основная часть обращений осуществляется через телефонию.

Я проанализировала:

  • Вопросы клиентов. Выявила наиболее часто задаваемые вопросы и разгруппировала их, чтобы объединить похожие запросы.
  • Ответы менеджеров. Рассмотрев ответы менеджеров, я увидела следующие частые ошибки:
  1. Орфографические ошибки и сленг, что недопустимо при продаже услуг.
  2. Непонятные ответы, которые не закрывают вопрос клиента, из-за чего конверсия в продажу снижается.
  3. Просьбы перейти в telegram или на почту, а это приводит к тому, что клиент либо остывает, либо не переходит в другой мессенджер вообще.
  4. Отсутствие ответа — тут все понятно.
  5. Не «дожимают» до покупки, не продолжают диалог после «нет», не заносят в базу, чтобы работать с отказниками.

Пример ответов менеджеров в онлайн-консультанте:

В результате получила такую статистику:

Сайт №1
Кол-во неотвеченных сообщений: 3 из 52
Частота входящих заявок: +-20-30/день

Сайт №2
Кол-во неотвеченных сообщений: 25 из 53
Частота входящих заявок: 0-2/день

Сайт №3
Кол-во неотвеченных сообщений: 47 из 50
Частота входящих заявок: 0-3/день

Сайт №4
Кол-во неотвеченных сообщений: 18 из 50
Частота входящих заявок: 3-10/месяц

2. Выявление проблем

Основные проблемы были следующие:

  • Менеджеры теряют клиентов.
  • Есть спрос на запчасти в ближнее зарубежье, но нет соответствующего предложения.
  • Непонятные фотографии и схемы узлов в карточках товара.

Клиентам приходится объяснять, где находится запчасть по видеосвязи или фотографии.

3. Способы решения проблем

  1. Создать чат-бота. Таким образом, появится возможность разгрузить менеджеров минимум в 3 раза. Они будут получать уже сформированные ответы от клиента и быстро давать обратную связь (без уточняющих вопросов, их задаст бот).
  2. Провести работу с менеджерами по продажам, написать для них скрипты. А также начать считать и фиксировать все диалоги менеджеров.
  3. Доработать сайт, а именно схемы узлов в карточках товара. Клиент должен самостоятельно понять, где находится запчасть, не обращаясь с вопросами к менеджеру.
  4. Сделать домен на страны ближнего зарубежья и начать продвижение с минимальными затратами.

Пример разработки чат-бота:

Результат работы

По итогам работы мне удалось не только разгрузить менеджеров заказчика, но и сократить расходы на зарплаты, так как теперь ему требуется меньшее количество менеджеров для обработки заявок.

Также я открыла новое направление для продвижения. По нему обещаю оформить кейс позже!

Чтобы получить анализ онлайн-консультанта или консультацию, напишите мне в telegram

Текст подготовила digital-маркетолог, Дорожкина Антонина.
10 лет создаю и продвигаю сайты, выстраиваю воронки продаж и увеличиваю в них конверсию, внедряю отдел маркетинга под ключ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда