Импортозамещение как составной элемент маркетинговой стратегии

Повестка импортозамещения иностранных товаров и услуг вновь активизировалась.

Однако, прежде чем перейти к основной теме статьи, проясню несколько важных аспектов:

1. В России исторически существуют и работают компании, которые производят полноценно отечественную продукцию (доподлинно знаю это, в связи с тем, что часто посещаю различные производственные компании и глубоко погружаюсь в их технологические процессы);

2. Импортозамещающими компаниями можно признать исключительно тех производителей, которые создают товары, используя преимущественно отечественное сырье и компоненты (различные виды сборочных производств, осуществляющие лишь сборку готового изделия из иностранных компонентов, признать импортозамещающими нельзя).

Работая с компаниями, которые действительно производят отечественный продукт, заметил, что они совершенно не используют в своем маркетинговом позиционировании собственную принадлежность к категории "импортозамещающих компаний". Именно поэтому решил поинтересоваться причинами, по которым производители не подчеркивают это.

Как оказалось, у компаний в целом отсутствуют маркетинговые инструменты для позиционирования импортозамещающих товаров и услуг. И если сейчас появляются такие знаки отличия как «Сделано в России», то ранее у производителей в целом отсутствовала возможность как-то заявить об этом.

Именно поэтому, мы в Torgresourse изначально задумались о возможности присваивать отдельным товарам и услугам специального статуса «Импортозамещение».

Так в настоящее время выглядит статус "Импортозамещение" для отдельных товаров и услуг на площадке Torgresourse

Сразу отмечу два важных аспекта:

1. Подобный статус мы присваиваем не всем производителям. В настоящее время лишь несколько компаний, представленных на Torgresourse.com, получили данный знак отличия: российский производитель пестицидов и гербицидов "АХК-АГРО", инновационная компания "АИР Магистраль", а также предприятие Moscarbon, которая осуществляет производство изделий из стеклопластика и карбона.

2. Статус «Импортозамещение» это не просто маркетинговая хотелка наших отдельных клиентов, а настоящий сигнал для их потенциальных заказчиков, которые в настоящее время испытывают сложности с импортом отдельных товаров и услуг.

А какие отечественные компании знаете вы? Расскажите о них в комментариях, очень интересно)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда