Как направить кризис себе во благо? Пример digital-агентства и кризиса 2022 года в Казахстане
Любой кризис - это возможности. И начало 2022 года показало новые перспективы для бизнеса.
Многие компании провели релокацию бизнеса в Казахстан, вышли на новый рынок и расширили сферу своей деятельности. И если для конкретного бизнеса кризис находится лишь в рамках его продукта, то для digital-агентств вместе с критическими ситуациями всегда возникает потребность решать непредвиденные проблемы и искать возможности для каждого из клиентов.
Кризис для digital-сферы
Практика показывает, что наиболее уязвимое положение занимает молодой бизнес в кризис. Например, столкнись наше агентство с чем-то подобным в начале своей деятельности, то оно бы тяжело перенесло подобные потрясения 2-3 года назад, когда мы только открылись
Кризис 2022 года начался в феврале, хоть особо остро его почувствовали лишь 2 страны, весь остальной мир, особенно СНГ, в стороне не остался. В Казахстане например, не успели все очнуться и восстановиться после январских событий, как грянул новый кризис.
В нашем агентстве уже имелся опыт кризисных ситуаций, как например пандемия и карантин. Поэтому столкнувшись с новым, мы были готовы ко всему.
Адаптация к новым условиям рынка
В работе маркетингового агентства стабильно раз в полгода происходят изменения. Обычно они продиктованы внешними факторами. Если у одного из клиентов намечается критическое положение и сбой бизнес-процессов, то это влияет на все.
Сейчас сотрудники нашего digital-агентства стали рассматривать все крупные инфоповоды, как возможность привлекать еще больше трафика для бизнеса клиентов, что открывает новые способы монетизации и соответственно рост прибыли.
В связи запретом популярных социальных сетей и уходом многих брендов с рынка соседней России, к нам стали обращаться много разных компаний со всего СНГ, которые уже открыли или хотят открыть свое представительство в Казахстане.
С уходом с рынка российских агентств и переносом бизнеса в Казахстан нам стали поступать предложения об участии в международных тендерах для компаний уровня Tefal, Panasonic, British American Tobacco.
Почему СНГ выбирает “Эндорфин”
Выбор подрядчика, которому можно доверять и который имеет доступ к внутренней кухне компании - это всегда сложно. Крупные бренды рассматривают несколько важных факторов, например: какие услуги digital-агентство оказывает и его кейсы.
На какие показатели обращают внимание?
- На кейсы по интеграции со СМИ и их успешность.
- Использование каналов трафика не только для клиентов, но и для своего продвижения. Чем больше, тем лучше. Например у нас это: SMM, контекстная и таргетированная реклама, трафик, контекст, таргет, КМС и РСЯ. Многим клиентам нравится наше позиционирование, поэтому они выбирают “Эндорфин”.
- На известность и востребованность в локальном регионе, в нашем случае Казахстан.
Одним из главных способов получить такую репутацию, стало наше присутствие в российских рейтингах digital-агентств.
Зарегистрировались мы здесь еще до кризиса, не ожидая профита. Но оформили свой профиль качественно, громко о себе заявили, указали, что участвуем в тендерах, закупках. И сейчас оказалось, что через простой поиск в гугле нас найти затруднительно, а вот через рейтинг это сделать гораздо проще. К тому же, наше присутствие здесь значительно повышает уровень доверия стран СНГ к нам и нашей работе.
В каких рейтингах представлен “Эндорфин”?
RUWARD
Группа проектов RUWARD - крупнейшая формация на рынке агентских digital-коммуникаций России.
Чтобы стать пользователем сервиса нужно просто пройти регистрацию, а вот для того, чтобы завести карточку агентства в рейтинге RUWARD, нужно выполнить несколько условий.
- Агентство было участником хотя бы одного из агрегированных сервисом рейтингов, как давно это было, значения не имеет.
- Пользователь создал в Личном кабинете агентство, и оно автоматически получило свою карточку.
Чтобы повысить позиции в рейтингах RUWARD, следует увеличивать их в локальных рейтингах, которые агрегируются сервисом.
TagLine
Компания сможет присутствовать на сервисе TagLine, если получит высокий рейтинговый балл.
Как достичь этого показателя?
- на голосовании среди других участников сервиса;
- увеличивая бизнес-показатели, обозначенные в анкетировании непосредственно перед рейтингом;
- показывая активность за последние месяцы;
- состояние сайта и аккаунтов в социальных сетях;
- анализ, проведенный специалистами сервиса .
Adindex
Рейтинг от Technology Index. Сейчас ведется активная работа по запуску этого рейтинга, так как для рынка он новый.
В публикациях будут показаны:
- позиции игроков по доле рынка, качеству продуктов;
- сводный рейтинг, объединяющий оба показателя из предыдущего пункта;
- проблематика рынка;
- основные претензии к подрядчикам.
Сам рейтинг digital-агентств Adindex еще не запущен. И есть высокий шанс оказаться среди лучших в 2023 году.
Более активная работа над проектом начнется в марте 2023 года.
А что с кадрами?
В большинстве случаев, работа в digital-агентстве рассчитана на офлайн формат. Чтобы сотрудники участвовали в мозговых штурмах и держать руку на пульсе проектов. Только так можно добиться максимальной эффективности. Эта и несколько других причин не позволяют нам рассматривать иностранцев для работы в штате:
- Цена работы. Их услуги стоят дорого, поскольку оплачиваются в иностранной валюте, а курс колеблется. На момент написания этой статьи 1 рубль стоит 8.76 тенге. Если принимать специалиста в штат и платить ему достойный оклад, то такое сотрудничество влетит в копеечку.
- Время. Разница в часовых поясах мешает полноценной работе. Работать, обсуждать, вносить корректировки и прочее требуется по нашему времени, по времени Казахстана. Если сотрудник находится в Европе, Турции или в Москве, это неудобно для всех.
Из-за этих особенностей до кризиса мы рассчитывали на работу с сотрудниками не из Казахстана. Однако сейчас, в связи с релокацией бизнес-процессов многих компаний, проектная работа с иностранцами имеет место быть. Единственный нюанс - чтобы не переплачивать таким специалистам, ведь курсы валют во время кризиса часто плавают, сотрудники работают только на проектных задачах. Это выгодно для всех сторон, поскольку оплата идет фиксированной суммой, а не полноценным окладом на долгосрочной основе.
Неочевидные возможности для роста при кризисе.
Мы нашли их в плавающем курсе рубля. Один простой SMM-проект приносит в наше агентство 40 тысяч рублей. До недавнего времени, эта сумма составляла по курсу в тенге 240 тысяч. Сейчас курс увеличен и даже без повышения цен на наши услуги, доход вырос до 350-360 тысяч тенге с проекта. И это одна из самых простых и небольших услуг “Эндорфина”.
“Эндорфин” - digital-агентство с большими амбициями, которое решит любой кризис.
Оказываем услуги по digital-рекламе для бизнеса, основные клиенты - МСБ и крупный корпоративный сегмент.
С недавних пор агентство экспортирует свои услуги за границу. И это не только страны СНГ, но и дальнее зарубежье: Сингапур, Эмираты и страны Европы. Но “Эндорфин” не останавливается на этом. У руководства имеется большая идея: работать с казахстанцем, который делает в Америке бизнес или вывести наш отечественный бренд на рынок США. Это не смысл существования агентства, но точно одна из целей. Но об этом мы уже поговорим в следующих статьях.