{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как направить кризис себе во благо? Пример digital-агентства и кризиса 2022 года в Казахстане

Любой кризис - это возможности. И начало 2022 года показало новые перспективы для бизнеса.

Многие компании провели релокацию бизнеса в Казахстан, вышли на новый рынок и расширили сферу своей деятельности. И если для конкретного бизнеса кризис находится лишь в рамках его продукта, то для digital-агентств вместе с критическими ситуациями всегда возникает потребность решать непредвиденные проблемы и искать возможности для каждого из клиентов.

Кризис для digital-сферы

Практика показывает, что наиболее уязвимое положение занимает молодой бизнес в кризис. Например, столкнись наше агентство с чем-то подобным в начале своей деятельности, то оно бы тяжело перенесло подобные потрясения 2-3 года назад, когда мы только открылись

Кризис 2022 года начался в феврале, хоть особо остро его почувствовали лишь 2 страны, весь остальной мир, особенно СНГ, в стороне не остался. В Казахстане например, не успели все очнуться и восстановиться после январских событий, как грянул новый кризис.

В нашем агентстве уже имелся опыт кризисных ситуаций, как например пандемия и карантин. Поэтому столкнувшись с новым, мы были готовы ко всему.

Адаптация к новым условиям рынка

В работе маркетингового агентства стабильно раз в полгода происходят изменения. Обычно они продиктованы внешними факторами. Если у одного из клиентов намечается критическое положение и сбой бизнес-процессов, то это влияет на все.

Сейчас сотрудники нашего digital-агентства стали рассматривать все крупные инфоповоды, как возможность привлекать еще больше трафика для бизнеса клиентов, что открывает новые способы монетизации и соответственно рост прибыли.

В связи запретом популярных социальных сетей и уходом многих брендов с рынка соседней России, к нам стали обращаться много разных компаний со всего СНГ, которые уже открыли или хотят открыть свое представительство в Казахстане.

С уходом с рынка российских агентств и переносом бизнеса в Казахстан нам стали поступать предложения об участии в международных тендерах для компаний уровня Tefal, Panasonic, British American Tobacco.

Почему СНГ выбирает “Эндорфин”

Выбор подрядчика, которому можно доверять и который имеет доступ к внутренней кухне компании - это всегда сложно. Крупные бренды рассматривают несколько важных факторов, например: какие услуги digital-агентство оказывает и его кейсы.

На какие показатели обращают внимание?

  • На кейсы по интеграции со СМИ и их успешность.
  • Использование каналов трафика не только для клиентов, но и для своего продвижения. Чем больше, тем лучше. Например у нас это: SMM, контекстная и таргетированная реклама, трафик, контекст, таргет, КМС и РСЯ. Многим клиентам нравится наше позиционирование, поэтому они выбирают “Эндорфин”.
  • На известность и востребованность в локальном регионе, в нашем случае Казахстан.

Одним из главных способов получить такую репутацию, стало наше присутствие в российских рейтингах digital-агентств.

Зарегистрировались мы здесь еще до кризиса, не ожидая профита. Но оформили свой профиль качественно, громко о себе заявили, указали, что участвуем в тендерах, закупках. И сейчас оказалось, что через простой поиск в гугле нас найти затруднительно, а вот через рейтинг это сделать гораздо проще. К тому же, наше присутствие здесь значительно повышает уровень доверия стран СНГ к нам и нашей работе.

В каких рейтингах представлен “Эндорфин”?

RUWARD

Группа проектов RUWARD - крупнейшая формация на рынке агентских digital-коммуникаций России.

Чтобы стать пользователем сервиса нужно просто пройти регистрацию, а вот для того, чтобы завести карточку агентства в рейтинге RUWARD, нужно выполнить несколько условий.

  • Агентство было участником хотя бы одного из агрегированных сервисом рейтингов, как давно это было, значения не имеет.
  • Пользователь создал в Личном кабинете агентство, и оно автоматически получило свою карточку.

Чтобы повысить позиции в рейтингах RUWARD, следует увеличивать их в локальных рейтингах, которые агрегируются сервисом.

TagLine

Компания сможет присутствовать на сервисе TagLine, если получит высокий рейтинговый балл.

Как достичь этого показателя?

  • на голосовании среди других участников сервиса;
  • увеличивая бизнес-показатели, обозначенные в анкетировании непосредственно перед рейтингом;
  • показывая активность за последние месяцы;
  • состояние сайта и аккаунтов в социальных сетях;
  • анализ, проведенный специалистами сервиса .

Adindex

Рейтинг от Technology Index. Сейчас ведется активная работа по запуску этого рейтинга, так как для рынка он новый.

В публикациях будут показаны:

  • позиции игроков по доле рынка, качеству продуктов;
  • сводный рейтинг, объединяющий оба показателя из предыдущего пункта;
  • проблематика рынка;
  • основные претензии к подрядчикам.

Сам рейтинг digital-агентств Adindex еще не запущен. И есть высокий шанс оказаться среди лучших в 2023 году.

Более активная работа над проектом начнется в марте 2023 года.

А что с кадрами?

В большинстве случаев, работа в digital-агентстве рассчитана на офлайн формат. Чтобы сотрудники участвовали в мозговых штурмах и держать руку на пульсе проектов. Только так можно добиться максимальной эффективности. Эта и несколько других причин не позволяют нам рассматривать иностранцев для работы в штате:

  • Цена работы. Их услуги стоят дорого, поскольку оплачиваются в иностранной валюте, а курс колеблется. На момент написания этой статьи 1 рубль стоит 8.76 тенге. Если принимать специалиста в штат и платить ему достойный оклад, то такое сотрудничество влетит в копеечку.
  • Время. Разница в часовых поясах мешает полноценной работе. Работать, обсуждать, вносить корректировки и прочее требуется по нашему времени, по времени Казахстана. Если сотрудник находится в Европе, Турции или в Москве, это неудобно для всех.

Из-за этих особенностей до кризиса мы рассчитывали на работу с сотрудниками не из Казахстана. Однако сейчас, в связи с релокацией бизнес-процессов многих компаний, проектная работа с иностранцами имеет место быть. Единственный нюанс - чтобы не переплачивать таким специалистам, ведь курсы валют во время кризиса часто плавают, сотрудники работают только на проектных задачах. Это выгодно для всех сторон, поскольку оплата идет фиксированной суммой, а не полноценным окладом на долгосрочной основе.

Неочевидные возможности для роста при кризисе.

Мы нашли их в плавающем курсе рубля. Один простой SMM-проект приносит в наше агентство 40 тысяч рублей. До недавнего времени, эта сумма составляла по курсу в тенге 240 тысяч. Сейчас курс увеличен и даже без повышения цен на наши услуги, доход вырос до 350-360 тысяч тенге с проекта. И это одна из самых простых и небольших услуг “Эндорфина”.

“Эндорфин” - digital-агентство с большими амбициями, которое решит любой кризис.

Оказываем услуги по digital-рекламе для бизнеса, основные клиенты - МСБ и крупный корпоративный сегмент.

С недавних пор агентство экспортирует свои услуги за границу. И это не только страны СНГ, но и дальнее зарубежье: Сингапур, Эмираты и страны Европы. Но “Эндорфин” не останавливается на этом. У руководства имеется большая идея: работать с казахстанцем, который делает в Америке бизнес или вывести наш отечественный бренд на рынок США. Это не смысл существования агентства, но точно одна из целей. Но об этом мы уже поговорим в следующих статьях.

Для сотрудничества:

[email protected]

endorphin.kz

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда