Элегантный PR VS Взрывной PR - какая форма коммуникаций подходит именно вам?
Пиар - это выбор дальновидных людей. Маркетинговые инструменты могут «ломаться», устаревать и блокироваться, а пиар и коммуникации всегда остаются и будут работать из года в год на вас БЕСПЛАТНО! Платного PR не бывает. Если вы заплатили за статью в СМИ или блоге, это уже реклама.
Но, как говорится в той же рекламе, «не все йогурты одинаково полезны». Так и у пиара есть разный формат, подход и направление.
Например, мое пиар-агентство называется «Элегантный PR». Название говорит само за себя. Как и название агентства Романа Масленникова «Взрывной PR». Именно поэтому, на стыке двух подходов, как Инь и Янь, огонь и лед, мы с Романом в прямом эфире сопоставили два подхода к продвижению: Взрывной и Элегантный PR.
* Чем отличается взрывной PR от элегантного,
* в каких ситуациях вводить эти формы коммуникаций, а когда не стоит,
* почему PR - это выбор дальновидных людей,
* какие инструменты использовать для продвижения в коммуникациях, - по горячим следам я написала для вас буквально конспект нашей лекции. Итак, поехали.
Схожесть Взрывного и Элегантного PR: многие инструменты - из классического пиара. Разница в том, что Взрывной PR может себе позволить более смелые и дерзкие способы выражения.
Почему я рассказываю вам про Элегантный PR?
1. Потому что я в пиаре уже 15 лет. С удовольствием делюсь своим опытом.
2. Я автор этого термина, который сейчас вводится в обиход. И, конечно, моя задача - раскрыть его суть.
Но пока давайте вернемся к Взрывному PR. Роман привел реальные примеры:
Такие вызовы обществу не могли остаться без внимания СМИ и, как следствие, взрывной рост запросов от журналистов и повышенное внимание общественности к персоне, компании, проблеме.
Что касается Элегантного PR, то здесь работа ведется мягче. Специалисты по связям с общественностью относительно недавно открыли для себя способ нативного продвижения. Не сказать, что узнали впервые, но стали активнее использовать.
Раньше все-таки я в своей работе (и на телевидении, и в предвыборных кампаниях) чаще встречалась с приемами жесткой пропаганды, которая несла выраженную агрессивную тональность комментариев, хлесткие замечания в адрес оппонентов, откровенные технологии упрощения информации.
Но в условиях открытости информации и возможности иметь свой собственный канал коммуникации все эти грубые приемы недостаточно эффективны. Сейчас любой человек из своего блога может сделать средство массовой информации.
Мягкие информационные технологии делают акцент:
- на регулировании интенсивности раскрутки темы,
- на том, как отбираются сюжеты,
- кто дает интервью,
- какие задаются вопросы,
- что выносится на первый план,
- а какие моменты сглаживаются.
Вместо того чтобы «в лоб» высказывать нужную точку зрения, мягкий PR действует элегантно и деликатно, отбирая, выделяя и подавая отдельные элементы информации. И, кстати говоря, использование именно мягких технологий предполагает формирование информационной повестки дня.
Лично для меня именно такой формат работы близок. Поэтому я к Элегантному PR отношу мягкие способы выражения, которые не выходят за рамки общепринятых норм и воспринимаются общественностью как привычное и естественное.
Мои примеры:
По мнению Романа, Взрывным PR может стать:
пикет,
заявление в суд,
масштабный флешмоб и другие.
То есть создается ситуация, которая сама приводит журналистов за сенсацией.
Как можно догадаться, Элегантный PR проявит себя в:
выставках,
взаимных проектах и коллаборациях,
социальных и других проектах.
Также мягким пиаром называют привлечение внимания к персоне или компании через личную историю. Например, в историях про руферов и про эко-челлендж.
Такие инфоповоды действуют деликатнее, но после подачи косвенной темы, которая на прямую не указывает на ваши достижения или бизнес, все равно подсвечивается и основная информация, нужная вам.
Будет не лишним отметить, что в своей работе я прибегаю достаточно активно к стратегии эмоциональной (ассоциативной). С ее помощью мы:
- вызываем воспоминания и наводим на определенную мысль,
- обращаемся к чувствам, эмоциям, подсознательному;
- инструменты работают на ценностном уровне и воздействуют через ассоциацию идей;
- средство, применяемое в таких стратегиях, - рисунок, символ,
- большое значение придается цветовой гамме,
- часто используется звук, атрибуты, одежда.
Иногда в PR-кампаниях используются как эмоциональные стратегии, так и рациональные. Это делается применительно к разным аудиториям.
Обсудили в эфире и интересные кейсы, и случаи, когда крайне важно вводить именно Взрывной PR💥, а когда только мягкий, Элегантный PR💠. Например, если ваши архетипы лежат в стратегии «Стабильность и контроль», то вам категорически не рекомендуется Взрывной PR, непредсказуемое поведение и дисбаланс. Но, как правило, когда разрабатывается, PR-стратегия, то подходы и методы коммуникаций комбинируются.
В качестве бонуса от основателя пиар-агентства с 2006 года, писателя, автора 106 книг, спикера TedX, Синергии и других знаковых конференций - прием, с помощью которого можно построить PR-акцию. Формула такова.
Благодарю Романа Масленникова за насыщенный эфир, а зрителей - за интересные вопросы.
Наши пиар-услуги - к вашим услугам.
Супер! Грамотный расклад.
Благодарю за высокую оценку, Роман!
🙌🏿