Как бороться с копированием конкурентами?

Меня зовут Абрамова Татьяна, я — основатель и руководитель первого в России агентства организации пространства PROпорядок. В далеком 2019 г. я создала агентство в практически незанятой нише — организация пространства. За годы нашего становления и развития сфера наведения порядка активно и бурно развивалась. Сегодня специалистов, экспертов и компаний оказывающих такие услуги превеликое множество.

Татьяна Абрамова, руководитель агентства организации пространства PROпорядок
Татьяна Абрамова, руководитель агентства организации пространства PROпорядок

Быть одними из первых, так сказать лидерами, в развитии новой сферы с одной стороны здорово, потому что можно фантазировать, пробовать и экспериментировать. Создавать то, чего еще вчера не было. Удивлять себя и клиентов своими идеями. С другой стороны, сталкиваешься с бесконечным копированием твоих идей коллегами. Идти первым — почетно, но очень сложно и рискованно. Куда проще взять чужую идею и реализовать ее по накатанным рельсам.

Чтобы вы не создавали нового и уникального, вас всегда будут повторять и копировать. Здесь важно понимать, что только лидеры рынка остаются новаторами и двигателями прогресса. Когда ты преследуешь своей целью создание чего-то нового нужно быть готовым, что за тобой начнут повторять. Всегда будут люди, которые не хотят и не готовы идти тернистым путем. Они ищут простые решения, повторить всегда проще, чем создать что-то уникальное, новое, пойти туда, где неизведанно.

Мы ежедневно сталкиваемся с пристальным наблюдением коллег. Копируют наши тексты в социальных сетях, забирают фотографии проектов и выдают за свои, полностью или частично повторяют наши продукты и идеи. Мы даже наблюдали, как конкуренты покупали наши продукты, чтобы потом, поменяв ФИО автора, продавать их как свои.

Даже несколько раз замечали, что пытаются повторять наш фирменный стиль и корпоративные цвета в своих материалах. Что уж говорить о том, что называют 2-3-х человек агентством, не имея ничего общего с этой организационной формой предоставления услуг.

В самом начале пути я испытывала разочарование и печаль на тему копирования и повторения моих идей. Со временем я приняла факт, что это неизбежно. Посмотрев повнимательнее, я заметила, что сколько бы люди не пытались копировать или даже выдавать твои идеи за свои, это не даст им желаемых результатов. Повторить можно фотографии, тексты или даже идеи, но передать энергию идеолога и создателя невозможно.

Скажу больше, копирование и повторение в итоге работает на всю сферу в целом, и в том числе на развитие ваших продуктов. Большее количество повторений привлекает внимание к продукту или услуге. А клиента не обманешь, он все равно придет на качество продукта и вложенную в него энергетику.

Стоит ли бороться с копированием? С откровенным “сдиранием” созданного вами, конечно, стоит. Даже если человек взял вашу идею, он категорически обязан вложить силы и время, чтобы трансформировать ее под себя и свою идеологию. Прямой copy paste, в том числе, является нарушением законодательства об авторском праве. Поэтому если вы столкнулись с таким наглым копированием, вы просто обязаны предпринять меры. Обратиться с претензией в адрес компании — копирователя или даже обратиться в суд за защитой ваших авторских прав.

Поверьте, если вам кажется, что суды — это долго и непродуктивно, вы — правы:) Однако, если мы будем замалчивать прямое нарушение законодательства, никакого порядка в этом вопросе так и не возникнет. У нас был опыт направления претензии о прямом нарушении наших авторских прав и это принесло результат. Копирователь удалил наши материалы со своих ресурсов. Я считаю, что такие действия должны быть пресечены!

Самый простой и действенный способ борьбы с копированием — это увеличение качества услуг и продуктов. Если ваше предложение будет лучшим на рынке, клиенты не будут сомневаться, к кому обращаться за лучшим результатом. Следите за своей репутацией, не стойте на месте — придумывайте, создавайте, развивайтесь. Не давайте времени конкурентам повторять за вами. Создали что-то новое, тут же беритесь за следующее.

В завершении хочу отметить, что копирование — это признак популярности. Это говорит о том, что вы идете в правильном направлении. Раз это чувствуют конкуренты, то почувствуют и клиенты:) Испытывайте гордость за то, что ваши идеи пытаются повторить, смотрите на это с умилением и восхищением своей уникальностью!

Кстати, на копировании можно заработать. Предлагайте конкурентам помощь, за деньги, например, создание франшизы вашей компании или продукта. Пусть повторяют, но качественно и за деньги!

Я давно приняла факт, что нас копируют и будут копировать. Однако, я точно знаю, что наша миссия — это глобальное развитие сферы организации пространства в России, помочь людям обрести порядок и удобный дом. Мы стремимся к тому, чтобы в каждом доме хозяйка не чувствовала себя заложницей быта, а смогла наслаждаться своей жизнью и домом. Сколько бы нас не копировали, нести эту миссию не смогут. Для этого нужно много внутренних сил и стремление изменить мир. Поэтому клиенты все равно будут выбирать нас, ощущая эту бешеную энергетику и стремление.

11
Начать дискуссию