Конкуренция, зависть и ложь в женском коллективе

Работа в женском коллективе
Работа в женском коллективе

Наш коллектив в Мэрии за глаза называли “серпентарий”. Не могу сказать, что это было совсем уж необоснованно. Подковерные игры с каждым годом становились все изощреннее.

Я не гуру создания команд, но за годы работы на гос. службе увидела некоторые закономерности. Женский коллектив — это постоянная конкуренция. Причем, как профессиональная, так и чисто “женская”. У кого красивее платье, у кого дороже украшения, кто худее и привлекательнее?

Мне было крайне сложно работать в таком коллективе, ведь я привыкла доверять и поддерживать. Однако, там такой подход абсолютно не приемлем. Получив пару раз «подставы” на совещании перед руководителем, перестаешь доверять и уж точно совсем не хочется тратить силы на поддержку людей, которые готовы »слить” тебя при первой удобной возможности.

Возможно, я нарисовала очень мрачную картину. Да, воспоминания остались не самые светлые. Однако, в любом, даже самом «сложном” коллективе, всегда есть место людям, которые »не играют” по общим правилам!

И я была одной из них! В моем ДНК зашито сотрудничать честно и открыто. Без двойных смыслов и слов за скобками.

На мой взгляд, именно это помогло мне создать чисто женский коллектив без конкуренции, зависти и лжи. Команда PROпорядок — это более 30 девчонок, которые не просто дружат и поддерживают друг друга. Это женщины, хрупкие плечи, которых поддержат в самых сложных жизненных ситуациях.

Я всегда смело говорю, что команда PROпорядок — это моя вторая семья. Здесь я чувствую себя в безопасности и могу быть собой.

как построить женскую команду
как построить женскую команду

Возможно, мне просто повезло. Но говорят, что мир вокруг нас такой, каким мы его создаем.

Несколько рекомендаций, тем, кто сегодня стоит у истоков создания женской команды:

1. Будьте честны с коллективом. Называйте вещи своими именами и не скрывайте информацию о положении дел в компании.

2. Объясните «почему”. Сломать «через колено” можно практически любого, вопрос только »зачем”? Расскажите, почему приняли такое решение. Это поможет коллективу действовать из позиции »хочу”. Да и идей они вам накидают килограмм.

3. Не допускайте деструктива, особенно в коллективном общении (чаты, встречи). Пресекайте негативные разговоры, споры и запретные темы (религия, политика, сексуальные предпочтения) на публике.

4. Хвалите публично, ругайте лично. Не допускайте публичной критики сотрудника, только если вы не приняли решение с ним расстаться.

5. Не выделяйте любимчиков (даже если таковые имеются). Равенство — один из залогов успеха любого коллектива. Как только допускаете ситуацию, где один может все, а другие — ничего, вы вступили на путь создания “серпентария”.

6. Создавайте «здоровую” конкуренцию. Коллектив не должен “заслуживать” вашу похвалу. Ваша задача мотивировать на успех компании, а не стремление "переиграть” соседа.

7. Будьте внимательны к каждому сотруднику. Старайтесь интересоваться их личными делами и внутренним состоянием. Наличие психолога или коуча в коллективе даст вам фору в 500 очков перед другими компаниями.

Говорят, что рыба гниет с головы. Если чувствуете, что в коллективе что-то неладное, подойдите к зеркалу. Посмотрите внимательно внутрь себя. Что там творится?

Начать дискуссию