{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Конкурсы – показатель профессионализма дизайнера?

Сегодня мы ответим на один из вопросов наших заказчиков из чек-листа «Как выбрать студию или дизайнера?». Как обычно, инсайдерская информация «без воды».

Сначала вопрос – зачем вообще в них участвовать, тратить силы и время, а иногда – и деньги, ведь труд команды нужно оплачивать?

Во-первых, если участие в конкурсах дает возможность молодым архитекторам и дизайнерам проявить себя на этом рынке и стать заметными. Но, как всегда, есть подводный камень – если жюри компетентное и «места» на трибуне победителей не куплены.

Во-вторых, наличие конкурсов и побед в них - это плюс к доверию и имиджу исполнителя. Заказчик, например, дизайна жилой недвижимости, не разбирается в конкурсах, ему безразлично, что проект А оценила высокой оценкой сама Заха Хадид.

Как правило, они оценивают количество «позиций» в списке. Но само их наличие поднимет ваш рейтинг среди конкурентов.

Конкурсный проект Radical design - бутик-отель в центре Петербурга

Теперь разберемся с тем, какие конкурсы бывают.

Архитектурные и интерьерные конкурсы за последние 10-15 лет стали очень популярны и в России, и за рубежом. Хороший и актуальный список представлен на Archi.ru и Architime.ru.

Есть множество бесплатных. Например, мы в Radical design ежегодно участвуем в Add Awards и Best Office, в текущем году – еще и в «Золотом Трезини». Кстати, за наши проекты можно проголосовать (ссылки в конце статьи). Это честные соревнования, проекты судит компетентное жюри, состоящее из российских и зарубежных коллег.

Креативное пространство Qubity
Офис в стиле high-tech
Креативный лофт для FK-ramps

Часто конкурсы организуют компании или общественной организации, и в рамках него нужно разработать проект. Например, мы участвовали в творческом проекте «БФА-Девелопмент» на разработку МОПов для их жилого комплекса. Это хорошая возможность для молодых специалистов или недавно существующих студий пополнить портфолио, познакомиться с возможными будущими заказчиками и начать зарабатывать имя.

Конкурсный проект МОП для "БФА-Девелопмент"

Но с ростом спроса появились площадки, где подать проекты можно только за деньги. Участие колеблется от символических 5-10 тысяч рублей до нескольких тысяч долларов. Как быть с ними?

Если это творческий и международный конкурс, существующий много лет, а честность судейства обеспечивает профессиональное жюри, имеющее вес в мировой архитектуре – участвовать в нем желательно! Взносы, как правило, расходуются на организационные моменты, оплату жюри, рекламу и на призовой фонд. Участие, а тем более, победа в них – престижно, положительно влияет на имидж и, в целом, вам можно доверить свой проект.

Но есть конкурсы, состав жюри которых не известен или проекты судят люди с сомнительными компетенциями. Но тем не менее, организаторы обещают дипломы и награды (часто – просто по факту оплаты). То есть, победители просто покупают свои места, а качество проектов оставляет желать лучшего.

Еще есть ряд конкурсов, которые спонсируются партнерами – например, поставщиками материалов или техники. И у них есть дизайнер или архитектор, с которым они совместно ведут бизнес-проекты. В дальнейшем, став партнером конкурса, представители этой компании попадают в жюри и лоббируют интересы своего дизайнера. Для понимания масштаба - жюри иногда состоит только из партнеров. В итоге, регалии и дипломы достаются не на основании качества проекта или творческой идеи, а в соответствии с бизнес-интересами.

Подытоживая – участвовать можно и нужно, это хорошая возможность для роста и нетворкинга. Но нужно оценивать его вес в профессиональном сообществе и анализировать состав жюри.

Например, рост Radical design начался тогда, когда приняли участие в закрытом конкурсе - нам предстояло разработать проект офиса для ГК «Росатом». Но это не линейное развитие, у нас не заказывали проекты члены жюри. Просто мы разработали проект, положили его в портфолио, и заказчик захотел так же.

Ссылки для голосования за нас на конкурсе:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда