{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Разработка и внедрение программы лояльности для клиентов

Каждому предпринимателю, который собирается выстоять в конкурентной борьбе в современных условиях, требуется набор эффективных инструментов, помогающих взаимодействовать с целевой аудиторией. Разработка программы лояльности – подходящий комплекс механизмов, благодаря которому можно увеличить длину среднего чека, превратить клиентов в постоянных, привлечь новых покупателей.

Цели программы лояльности

Разработка программ лояльности для клиентов необходима, когда требуется выстроить с целевой аудиторией крепкие и доверительные отношения. Помимо этого преследуют и другие цели:

  • удержания покупателей, которые приносят максимальную прибыль;
  • формирования блока постоянных клиентов, которые могут помочь продвигать товары;
  • увеличения количества обращений;
  • налаживания связи с покупательской аудиторией;
  • роста длины среднего чека;
  • возрастания уровня доверия к торговой марке и повышения осведомленности;
  • анализа потребительского поведения;
  • оптимизации расходов на нужды маркетинга.

Для любого магазина идеальным покупателем станет тот, что самостоятельно обращается за покупками, интересуется новинками, предпочитает покупать товары высокой маржинальности, а главное – распространяет информацию о торговой точке. Программа лояльности позволяет максимально приблизить портрет представителя ЦА к подобному. Для этого используются:

  • сбор информации для анализа и актуализации интересов покупателей;
  • сочетание мотивирующих техник и инструментов;
  • накопление статистики о покупках;
  • формирование маркетинговой стратегии, учитывающей портрет клиента;
  • индивидуальные предложения, учитывающие нужды и боли потребителя.

Выбор конкретного типа программы осуществляется в зависимости от того, какие цели преследует предприниматель и какие задачи она должна решать.

Какие существуют программы лояльности

Разработка программы лояльности потребителей должна отвечать стратегии, которую для своего бизнеса предусматривает предприниматель. Существуют разные виды программ:

  • дисконтные с простой, прогрессирующей или регрессирующей скидкой;
  • бонусные, накопительные, многоярусные или партнерские;
  • платные, по принципу подписки;
  • кэшбэк.

Кроме того, отдельные компании, чтобы отстроиться от конкурентов, предлагают специфические варианты, например, с нематериальным вознаграждением.

Партнерские программы хорошо работают, когда анализ потребительского поведения позволяет сделать выводы об интересах к товарам смежных производителей или магазинов. В этом случае взаимодействие компаний будет выгодным, а аудитория станет лояльнее.

Также можно использовать элементы геймификации: конкурсы с достаточно ценными выигрышами.

Структура программы лояльности

По своей структуре программы лояльности разделяются на простые и статусные. В первом случае покупатели получают четко оговоренные привилегии, во втором набор преимуществ будет зависеть от достигнутого клиентом статуса.

Внедрение программы лояльности предполагает использование стандартных инструментов:

  • дисконта;
  • бонусных баллов;
  • нематериальных ценностей;
  • премиального сервиса.

Баллы бонусов начисляются за какие-либо действия клиента: покупку, регистрацию на сайте, подписку на рассылку, обзоры на товар. В дальнейшем их можно потратить установленным в программе способом, например, для оплаты продукции.

Согласно проводимым маркетинговым исследованиям, до 30 % баллов на бонусном счете потребители так и не применяют. Благодаря сохранению их в кассе получается снизить затраты.

Дисконт подразумевает возможность стимулирования повторной покупки. Они могут быть процентными или фиксированными, а также предлагать получение какой-либо продукции бесплатно.

Премиальный сервис помогает увеличить LTV. Обычно это какие-либо платные услуги, которые предоставляются бесплатно, обслуживание вне очереди, премиальная поддержка или приглашение на закрытые мероприятия.

К нематериальным ценностям относится благотворительность – когда компания организует мероприятия или выделяет часть прибыли на подобные цели, создание сообщества и выстраивание дружеских отношений с покупателями.

Как запустить программу лояльности

Процесс запуска программы лояльности часто относят к сфере, за которую отвечают CRM-маркетологи. Для внедрения требуется достаточно продолжительный процесс подготовки – от постановки целей и проведения маркетинговых исследований до постановки задач перед специалистами, которые будут проводить внедрение и готовить аналитику.

Однако можно представить себе процедуру и в упрощенной форме, сосредоточившись только на ключевых этапах.

Этапы разработки программы лояльности

  • Определение четкой, измеримой и конкретной цели со строго очерченными временными рамками.
  • Формирование стратегии.
  • Выбор структуры программы и механики ее работы.

Для выбора подходящего формата программы лояльности требуется учесть несколько факторов:

  • основную идею бизнес-проекта;
  • круг интересов потребительской аудитории;
  • информации о ЦА;
  • анализу конкурентной механики.

Эффективности можно достичь в том случае, если программа будет сочетаться с основной концепцией, соответствовать задачам бизнеса и позволит обеспечить рост доходов. Кроме того, она должна привлекать ЦА.

Этапы внедрения программы лояльности

  • Выделение аудитории, подходящей для тестового запуска.
  • Корректировка выявленных недоработок.
  • Запуск программы на всю аудиторию или выбранные категории клиентов.

Обязательно проводить оценку эффективности для выбранной программы. Это значит, что требуется проанализировать ряд показателей. К ним относят:

  • процент оттока клиентов,
  • LTV – пожизненная ценность потребителя,
  • уровень вовлеченности покупателей,
  • NPS – индекс лояльности.

Сразу после запуска можно не заметить существенной разницы, нужна аналитика и тщательная работа, чтобы составить представление о том, как покупатели отреагировали на новинку и насколько эффективными оказались задействованные каналы коммуникации.

Автоматизация программы лояльности с помощью платформы kilbil

Платформа для запуска программы лояльности является российской разработкой и не требует установки нового программного обеспечения или замены существующего кассового оборудования. Такой вариант подходит для:

  • супермаркетов;
  • магазинов продуктов «у дома»;
  • торговых точек, предлагающих строительные материалы;
  • бутиков, торгующих обувью, одеждой, аксессуарами;
  • магазинов бытовой химии;
  • аптек и т. д.

Внедрение программы лояльности kilbil поможет автоматизировать процесс, так как платформа представляет собой CRM-систему с богатым инструментарием. Благодаря ей возможно:

  • собирать необходимую информацию о покупательской аудитории и проводить ее анализ;
  • повышать лояльность клиентов и привлекать новых покупателей;
  • мотивировать новичков становиться постоянными, возвращать тех, кто ушел после первой покупки;
  • подготавливать персонализированные предложения, учитывающие нужды и боли потребителя.

У платформы немало положительных особенностей. В первую очередь она допускает простое внедрение и не требует интеграции с кассовым оборудованием. Стабильность работы гарантирована, кроме того, если есть проблемы с подключением к сети Интернет, платформа может функционировать офлайн, передавая информацию, когда снова устанавливается надежное соединение.

Благодаря kilbil возможно:

  • гибко настроить многоступенчатую бонусную систему;
  • выбрать необходимые для удержания и привлечения клиентов инструменты;
  • сохранять бонусы в кассе, экономя на скидках;
  • без проблем запускать новые акции;
  • поддерживать консультантов в торговом зале своевременными подсказками.

Платформа kilbil помогает экономить бюджет, эффективно привлекая новых покупателей и мотивируя совершать покупки существующую аудиторию. Благодаря используемым инструментам и механизмам упрощается аналитика, процесс контакта с клиентами и персонализация предложений.

Можно протестировать платформу в демонстрационном режиме в течение двух недель. Для этого достаточно оставить заявку на сайте.

Переходите на наш сайт, чтобы получить консультацию и помощь наших экспертов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда