{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Программа лояльности для ретейла

Игрокам рынка розничной торговли приходится существовать в условиях жесткой конкуренции. Чтобы выдержать в такой борьбе, нужно долгосрочное планирование. Привлекать внимание покупательской аудитории разовыми акциями может оказаться невыгодным – прибыль сократится, а новые покупатели так же просто перейдут к соседям, потому что там тоже объявили дисконт. Программы лояльности в ретейле позволяют собрать разные механики работы с клиентами, создавая уникальный комплекс, который и поможет отстроиться от прочих продавцов, мотивировать ЦА на совершение повторных покупок и увеличит средний чек.

Основанная на CRM программа лояльности в рознице дает возможность выстроить взаимодействие с потребителями, изучить их нужды и желания, составив подробный портрет, после чего подобрать необходимые меры для воздействия уже не так сложно.

Какие существуют программы лояльности и что нужно для их разработки

Каждый предприниматель желает, чтобы целевая аудитория интересовалась и продукцией высокой маржинальности, и новыми поступлениями, а главное – свободно распространялась о положительных качествах магазина. Пусть идеал и недостижим, но добиться значительных позитивных изменений в покупательском механизме помогают программы лояльности ретейлеров.

Чтобы грамотно выстроить таковую, требуется:

  • собрать информацию о покупателях – от личных данных до предпочтений в покупках;
  • подобрать механики, способствующие удержанию внимания и мотивирующие совершить нужные бизнесу действия;
  • разработать, опираясь на анализ особенностей потребительской аудитории, маркетинговую стратегию, позволяющую удовлетворить не только нужды бизнеса, но и потребности покупателей;
  • сформулировать индивидуальные предложения.

Бонусы в ретейле – один из вариантов реализации персонализированного подхода, благодаря которому возрастает объем продаж, а ЦА становится более лояльной и настроенной положительно.

Важно использовать несколько каналов коммуникации с ЦА: телеграм, СМС-сообщения, push-уведомления. Это способствует возвращению клиента в торговую точку.

Основные виды программ лояльности для розничной торговли таковы:

  • дисконт – установленная фиксированная или изменяющаяся в зависимости от определенных условий скидка на совершенную покупку;
  • накопительная – кэшбэк баллами за приобретенный товар, в дальнейшем использование накопившихся баллов для оплаты;
  • подписка – получение определенных привилегий, за которые нужно заплатить фиксированную сумму;
  • партнерка – предложение дисконта или накопления бонусов, адресованное целевой аудитории нескольких взаимодействующих между собой компаний-партнеров;
  • некоммерческая – предлагающая нематериальную мотивацию для клиентов.

Выбор конкретного типа зависит от установленных бизнес-задач. Стандартно подобное маркетинговое решение должно привлечь покупателей, помочь своевременно избавиться от занимающих склад товаров, увеличить длину среднего чека.

Особенности запуска

Разработка для конкретной торговой сети или магазина начинается с изучения поведения конкурентов и анализа потребительской аудитории. Каждый игрок на рынке стремится предоставить клиентам определенные выгоды и преимущества, и потому важно понимать, что именно предлагают компании-соперники, чтобы альтернативное предложение в глазах ЦА выглядело привлекательнее.

Кроме того, предпринимателю потребуется рассчитать предстоящие расходы и определиться со сроками, в течение которых они должны окупиться. Подходящим показателем для этого считается период возврата финансовых инвестиций (ROI).

Столь же большое значение имеет мотивация потребителей, понимание их потребностей и болей. Так получится найти оптимальный вариант взаимодействия с ними.

Таким образом, программа лояльности будет представлять собой следующий алгоритм действий:

  • Формулирование бизнес-цели: нужно использовать методику SMART. Цель должна быть измеримой и конкретной, установленной на определенный период, учитывающей ресурсы компании и опирающейся на определенные инструменты, помогающие достичь желаемого.
  • Выбор вида и механики работы.
  • Подготовку сервиса, интеграции его в работу компании.
  • Выделение определенной контрольной группы, которая поможет провести тестовый запуск.

Тестирование помогает убедиться, что подобранный механизм позволяет реализовать бизнес-цели в установленный период. После теста потребуется внести корректировки, если наблюдаются определенные шероховатости.

Эффективность должна отслеживаться постоянно, только так можно своевременно изменять условия, чтобы не упустить выгоду и добиваться запланированного. В этом помогает применение такого показателя, как индекс лояльности ЦА.

Важно рассматривать и прогнозные показатели. Они помогают внести коррективы не только в саму программу, но и в финансовый план организации.

Программы лояльности торговых сетей

Простые скидочные карты почти не применяются крупными сетевиками, так как за дисконтом стоит угроза недополучения прибыли. Сегодня программы лояльности в ретейле ориентированы на предоставление баллов вместо скидок: поощрение такого типа привлекательно для покупательской аудитории и мотивирует вернуться в магазин, чтобы истратить бонусы. Также этот вариант выгоден для предпринимателя, потому что до 30 % баллов сохраняется в кассе.

Кроме того, многие компании реализуют многоуровневые системы лояльности.

Программы лояльности ретейлеров в России

Крупные игроки российского рынка используют разнообразные программы лояльности ретейлеров:

  • «Вкусвилл»: многоуровневая программа лояльности с настраиваемым дисконтом от 3 до 10 % на продукцию, которая должна получить оценку покупателя;
  • «Магнит»: накопление бонусных баллов, действующих во всех торговых точках сети. Бонусы начисляются за покупки, в том числе и у партнеров компании, баллами можно оплатить до 100 %;
  • «Ашан»: карта и мобильное приложение с 5-процентным кэшбэком бонусами и возможностью покупать определенные товары по специальной цене;
  • Сети Х5 Group: три карты с начислением бонусов и подписка «Пакет». Последняя предлагает скидки, суммирующиеся с баллами, бесплатные товары и экспресс-доставку, а также выгодные предложения от бизнес-партнеров;
  • «Азбука вкуса»: многоуровневая «Вкусомания» с активностями в мобильном приложении;
  • «Лента»: виртуальная карта с возможностью повышенного кэшбэка.

Использование бонусных баллов особенно выгодно компании, так как покупатели не всегда используют их в полной мере. Это помогает сократить затраты и уменьшить сумму недополученной прибыли, которая непременно присутствует при использовании дисконта.

Эффективная программа лояльности в рознице: kilbil

Платформа kilbil подходит для розничных магазинов и сетей, работающих с разными товарами. Для предпринимателя важным моментом окажется отсутствие необходимости менять кассовое оборудование или ПО. Настройка под нужды конкретного предприятия занимает не более двух недель. За это время и сотрудников обучат применять имеющиеся инструменты.

Положительные качества kilbil:

  • широкий инструментарий для работы с потребительской аудиторией;
  • простое и быстрое подключение акций на всем кассовом оборудовании сети;
  • возможность настройки многоуровневой бонусной системы, позволяющей проводить начисление и списание баллов, создавать привилегированные клубы клиентов и использовать прочие механики;
  • автоматическое создание и пополнение базы данных, которая помогает проводить маркетинговые мероприятия, выполнять таргетирование, рассматривать портрет ЦА;
  • применение всех вариантов начисления бонусов – от пластиковых карт до номера смартфона;
  • помощь с коммуникацией между компанией и потребителями, основанной на принципе омниканальности;
  • четкие рекомендации для работающего в торговом зале персонала.

ПО использует русский язык, интерфейс прост в освоении и не требует глубоких познаний в IT-сфере.

Чтобы опробовать платформу kilbil, можно обратиться за демонстрационной версией у нас на сайте. Достаточно оставить через спецформу заявку. Для консультации со специалистами можно позвонить или обратиться через чат с вопросами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда